Бухгалтеру бюджетной организации от 1 февраля 2017 г.

01.02.2017
Госдума рассмотрит проект о новом подходе к повышению профессионального уровня госслужащих
Законопроект предусматривает переход от системы дополнительного профобразования гражданских служащих к системе их профессионального развития.
Профессиональное развитие гражданских служащих включает не только их дополнительное профобразование, но и участие в иных мероприятиях. В пояснительной записке к проекту уточняется, что к таким мероприятиям относятся семинары, тренинги, мастер-классы, обмен опытом.
Планируется отменить норму о том, что гражданские служащие направляются на повышение квалификации не реже одного раза в три года. Профессиональное развитие гражданских служащих будет осуществляться в течение всего периода прохождения ими службы.
Следует отметить, что появится новое основание для направления гражданского служащего на мероприятия по профессиональному развитию - решение представителя нанимателя. Сейчас такого основания нет.
Выделим еще одно новшество: дополнительное профобразование гражданский служащий сможет получить по государственному образовательному сертификату. Порядок его выдачи будет установлен правительством. Как отмечено в пояснительной записке к проекту, внедрение обучения по такому сертификату даст возможность обучать гражданских служащих по современным программам, которые сейчас не реализуются в рамках госзаказа. Это касается, например, тренингов личностного роста, программ по изучению новейших IT-технологий, иностранных языков.
Документ: Проект Федерального закона N 87674-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=87674-7)
Внесен в Госдуму 27 января 2017 года

Юрлицо вправе подать в инспекцию пояснения о применении льгот по НДС в виде реестра документов
ФНС рекомендовала форму такого реестра. Ведомство пояснило, как данные из реестра используются при применении нового подхода к камеральным проверкам деклараций по НДС, в которых отражены льготные операции. Этот подход позволит сократить объем документов, подаваемых юрлицами по требованию инспекций.
Реестр документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых льгот, - это таблица, в которую среди прочего вносятся:
- код операции. Полагаем, он указывается в соответствии с приложением N 1 к порядку заполнения декларации по НДС;
- сумма необлагаемых операций, отраженных в налоговой декларации (в рублях);
- наименование контрагента;
- тип, номер и дата подтверждающего документа.
К реестру организация должна приложить перечень и формы типовых договоров, которые она использует при осуществлении льготных операций.
ФНС пояснила, что на основании информации, содержащейся в реестре, налоговый орган истребует у организации документы только по некоторым льготным операциям.
Ведомство привело алгоритм, по которому инспекция определит объем истребуемых документов по каждому коду льготной операции. Не менее половины таких документов должны подтверждать наиболее крупные суммы.
Обращаем внимание, что если юрлицо не представит реестр или подаст его не по рекомендуемой форме, то предложенный в письме ФНС подход не действует.
Налогоплательщикам, которые применяют льготы по НДС, может быть выгодно подготовить реестр подтверждающих документов по рекомендованной ФНС форме. В этом случае при камеральной проверке декларации по требованию налоговых органов понадобится подавать меньше документов. Полагаем, без реестра инспекция затребует документы, которые касаются всех льгот, заявленных в декларации по НДС.
Напомним, что по НК РФ инспекция вправе при проведении камеральной проверки истребовать у налогоплательщика документы, которые подтверждают право на налоговые льготы.
Документ: Письмо ФНС России от 26.01.2017 N ЕД-4-15/1281@

Минфин пояснил нюансы учета организацией расходов на проезд командированного сотрудника
Минфин *рассмотрел ситуацию: работник после выполнения служебного поручения остался в месте командировки для проведения отпуска. В этом случае расходы на обратный билет организация не может учесть при расчете налога на прибыль. Подобные разъяснения ведомство *давалои раньше.
*По мнению Минфина, если сотрудник из командировки не возвращается, а остается для проведения отпуска, то окончанием командировки считается последний день перед отпуском. Это означает, что сотрудник возвращается к месту работы уже из отпуска, а не из служебной поездки. Затраты на оплату обратного проезда работника учесть в расходах нельзя, поскольку они не отвечают критериям признания расходов.
Аналогичную позицию ведомство *занимало еще в 2014 году.
Однако в том же году были даны и другие разъяснения Минфина. В них изложен следующий подход: независимо от срока пребывания работника в месте командировки юрлицо все равно понесло бы затраты на оплату проезда туда и обратно. Стоимость обратного билета можно учесть в расходах, если дата выбытия работника из места командировки совпадает с датой на билете. Целесообразность понесенных затрат подтверждается разрешением руководителя организации на задержку работника в месте командировки. Обращаем внимание, что эти разъяснения касались в основном ситуации, когда работник оставался в месте командировки на выходные или праздничные дни.
С учетом *последнего письма Минфина организации рискованно признавать в расходах стоимость обратного билета для командированного работника, который остался в месте назначения для проведения отпуска.
Документ: *Письмо Минфина России от 21.10.2016 N 03-03-06/3/61516

* Полный текст документа Вы найдете в коммерческой версии КонсультантПлюс, установленной на Вашем компьютере.
Заказать бесплатную демонстрацию или обратиться в региональный центр КонсультантПлюс.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы