27.01.2017
Минфин указал, когда по налоговой декларации признаются налоговые обязательства бюджетополучателя
Бюджетополучатель *может закрепить в учетной политике, что налоговая декларация считается первичным учетным документом для признания налогового обязательства по итогам года. Минфин *разъяснил также, как определить момент признания в бюджетном учете налоговых обязательств. Ведомство напомнило, что согласно Инструкции N 157н и Закону о бухучете основание для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними - первичные учетные документы. Инструкция N 157н позволяет бюджетополучателю предусмотреть в учетной политике, что первичным учетным документом для признания налогового обязательства по итогам года является налоговая декларация. Минфин *отмечает: в Инструкции N 157н прямо не определено, в какой момент в бюджетном учете признается налоговое обязательство завершенного финансового года, если его стоимостное значение возникает в следующем году. Получатели бюджетных средств отражают расходы по налоговым обязательствам с учетом особенностей доведения лимитов бюджетных обязательств. *Ведомство считает, что, если налоговое обязательство принимается за счет лимитов бюджетных обязательств очередного года, оно может быть отражено в бухгалтерском учете одним из следующих способов: - в периоде, в котором оно рассчитано, т.е. в году, следующем за отчетным;
- в периоде, по которому оно рассчитано, т.е. в отчетном периоде.
Это, *по мнению Минфина, не противоречит ни актам самого ведомства, которые регулируют порядок ведения учета получателями бюджетных средств, ни законодательству о бухучете. Расходы по принятому налоговому обязательству могут отражаться в Балансе (ф. 0503130) как кредиторская задолженность в объеме обязательства, принятого за счет лимитов бюджетных обязательств очередного года, *подчеркиваетМинфин. Документ: *Письмо Минфина России от 26.12.2016 N 02-07-10/77857
Юрлицо вправе не подавать сведения о доходах физлиц за год, если такие доходы НДФЛ не облагаются
Делая общий вывод, ФНС *рассмотрело ситуацию: физлицо получило от организации подарки, стоимость которых за год не превысила 4000 руб. По мнению ведомства, в этом случае юрлицо вправе не представлять в инспекцию справку 2-НДФЛ. Аналогичного подхода придерживается *Минфин. Таким образом, юрлицо вправе не представлять в инспекцию справку 2-НДФЛ, например, на бывшего работника, который уволился в связи с выходом на пенсию и получил подарок или матпомощь в сумме не более 4000 руб. за год. Учитывая позицию ведомств, споров с проверяющими возникнуть не должно.