от 17 января 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утверждены приоритетные задачи государственной политики регионального развития России на период до 2025 года

Предусматривается, что для обеспечения устойчивого экономического роста и научно-технического развития регионов необходимо, в числе прочего:

инфраструктурное обеспечение пространственного развития экономики и социальной сферы;

привлечение частных инвестиций в негосударственный сектор экономики на региональном и местном уровнях;

совершенствование механизмов регулирования внутренней и внешней миграции;

совершенствование механизмов стимулирования субъектов РФ и муниципальных образований к наращиванию собственного экономического потенциала;

уточнение полномочий органов власти всех уровней и организация их эффективного исполнения.

Предполагается, что результатом реализации государственной политики регионального развития будет являться сокращение различий в уровне и качестве жизни граждан РФ, проживающих в различных регионах, а также городах и сельской местности, дальнейшее развитие процесса урбанизации, повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Уточнены полномочия Минобрнауки России в части принятия некоторых нормативных правовых актов

Установлено, что Министерство, в числе прочего, принимает нормы и порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних, находящихся в федеральных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Приказ Минпромторга России от 21.11.2016 N 4082
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2017 N 45207.

Регламентирован порядок осуществления лицензионного контроля разработки, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники

Государственная функция по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники осуществляется Минпромторгом России. Предметом лицензионного контроля является соответствие соискателей лицензий лицензионным требованиям, соблюдение лицензиатом лицензионных требований, исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований при осуществлении контролируемых видов деятельности. Регламентом, помимо прочего, устанавливается:

- круг лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль;

- лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии;

- права и обязанности должностных лиц Минпромторга России и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю при проведении лицензионного контроля;

- срок исполнения государственной функции;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (проведения проверок лицензиатов и соискателей лицензии);

- порядок принятия решений по результатам проведения проверок;

- порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Минпромторга России при осуществлении контроля.

МВД России сообщает об особенностях оснащения с 1 января 2017 года транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб и указания в ПТС соответствующих сведений

Требования по установке на транспортные средства устройств (систем) вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) установлены Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), с учетом изменений, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 года N 6. Сведения о таких устройствах подлежат включению в раздел "Особые отметки" ПТС.

Внесение таких сведений организациями - изготовителями в ПТС, оформленные на выпускаемые ими в обращение транспортные средства, является обязательным с 1 января 2017 года, в связи с чем все транспортные средства, выпускаемые в обращение после этой даты, которые прошли оценку соответствия установленным требованиям технического регламента после указанной даты, в отношении которых выдано новое одобрение типа транспортного средства, в том числе на малую партию, должны иметь соответствующие записи о наличии УВЭОС в ПТС. Указанные УВЭОС могут отсутствовать на транспортных средствах, которые прошли оценку соответствия установленным требованиям технического регламента до указанной выше даты, в отношении которых продолжают действовать ранее выданные на них одобрения типа транспортных средств, в том числе на малую партию.

Необходимо учитывать фактическое наличие УВЭОС на транспортном средстве, а также соответствие транспортного средства требованиям, зафиксированным в одобрении типа транспортного средства. Информацию о действующих одобрениях типа транспортных средств можно получить на официальном сайте Росстандарта в разделе "Подтверждение соответствия" по адресу http://www.gost.ru/wps/portal/.

Указанными УВЭОС должны быть оборудованы и транспортные средства, ввозимые на территорию РФ, в том числе ранее бывшие в эксплуатации за рубежом (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 3 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"). Контроль наличия УВЭОС в данном случае осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений.

Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения РФ направлены предложения, касающиеся реализации соответствующих положений Технического регламента.

С перечнем коллекторских организаций, включенных в государственный реестр, можно ознакомиться на сайте ФССП России

Для этого необходимо на сайте ФССП России (fssprus.ru) зайти на главную страницу в раздел "Сервисы" подраздел "Сведения, содержащиеся в государственном реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности".

Сообщается, что в настоящее время по результатам рассмотрения поступивших заявлений выдано 26 свидетельств.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 19.12.2016 N 764н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обслуживанию и ремонту оборудования автоматизированных систем управления технологическими процессами в электрических сетях"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2017 N 45218.

Утвержден профессиональный стандарт для работника по обслуживанию и ремонту оборудования автоматизированных систем управления технологическими процессами в электрических сетях

Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение обслуживания и ремонта АСТУ электрических сетей.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение отдельных видов работ на оборудовании АСТУ электрических сетей;

- техническое обслуживание и ремонт оборудования АСТУ электрических сетей средней сложности;

- техническое обслуживание и ремонт сложного оборудования АСТУ электрических сетей;

- инженерно-техническое сопровождение деятельности по техническому обслуживанию и ремонту оборудования АСТУ электрических сетей;

- организация деятельности по техническому обслуживанию и ремонту оборудования АСТУ электрических сетей;

- управление деятельностью по ремонту и обслуживанию оборудования АСТУ электрических сетей.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Пояснения к налоговой декларации по НДС в электронной форме представляются в соответствии с утвержденным форматом

Если при камеральной проверке выявлены ошибки или противоречия, налоговый орган вправе запросить у налогоплательщика пояснения. Лицо, обязанное сдавать электронную декларацию по НДС, направить пояснения обязано также в электронной форме.

В целях реализации данных требований утвержден формат направления пояснений в электронной форме.

Обновлена форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам и другим платежам

Это связано с передачей налоговым органам функций по администрированию страховых взносов.

Новая форма акта утверждена в целях обеспечения возможности налогоплательщиков реализовать свое право на получение документального подтверждения результатов совместной сверки расчетов по налогам, сборам, а также по страховым взносам.

Приказ ФНС России от 12.01.2017 N ММВ-7-6/8@
"Об утверждении требований к составу и структуре файлов, содержащих сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставляемых ФНС России в соответствии с положениями Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Обновлены требования к файлам передачи данных, содержащих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Формат передачи данных разработан в целях обеспечения возможности предоставления органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Представление сведений в соответствие с новыми требованиями в период с 1 февраля по 1 апреля 2017 года будет осуществляться с учетом готовности органов власти, а с 1 апреля 2017 года - исключительно согласно новым требованиям.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Банк России ответил на вопросы НФО, возникающие в связи с применением стандарта бухучета операций с ценными бумагами

В Информации разъясняется, в частности, следующее:

затраты, связанные с приобретением ценных бумаг, учитываются на счете N 50905 "Предварительные затраты по приобретению и выбытию (реализации) ценных бумаг". Иной порядок учета или возможность самостоятельного выбора в учетной политике порядка учета таких затрат Положением N 494-П не предусмотрены;

Балансовая стоимость ценной бумаги формируется по следующим счетам второго порядка: счет по учету вложений в ценную бумагу; счет по учету корректировок, увеличивающих или уменьшающих стоимость ценной бумаги; счет положительной или отрицательной переоценки; счет по учету резерва под обесценение;

для расчета процентного дохода (дисконта) НФО может начислять проценты без учета резерва под обесценения. То есть сумма резерва под обесценение (сумма кредитового сальдо по счету), отраженная на счете по учету резерва под обесценение раздела 5 плана счетов, не учитывается при расчете процентного дохода (не принимается в уменьшение стоимости актива).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Индекс цен производителей промышленной продукции в среднем на 2017 год к 2016 году составляет 104,5 процента

Минэкономразвития России сообщает о значении индекса, используемого в целях определения цены сельскохозяйственной техники для предоставления субсидий ее производителям. Правилами предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1432, предусмотрено определение цены сельскохозяйственной техники с использованием индекса цен производителей (ИЦП) промышленной продукции, разработанного в составе прогноза социально-экономического развития РФ на очередной год и на плановый период и/или сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ на очередной год и на плановый период.

Прогноз на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов одобрен на заседании Правительства РФ 13 октября 2016 года (протокол N 33, часть I). В соответствии с базовым вариантом Прогноза, который является основой для разработки федерального бюджета на 2017 год, ИЦП промышленной продукции (CDE) в среднем на 2017 год к 2016 году составляет 104,5 процента.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Уточнены особенности временно ввозимых отдельных видов турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов, в отношении которых применяется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов

Установлено, что полному условному освобождению от уплаты таможенных пошлин, налогов подлежат турбовинтовые гражданские пассажирские самолеты, классифицируемые кодами ТН ВЭД ТС 8802 30 000 2, 8802 30 000 7, 8802 40 001 1 и 8802 40 001 6, с количеством пассажирских мест, указанным в схеме размещения пассажиров (LOPA), одобренной уполномоченным органом, ответственным за поддержание летной годности воздушных судов, не более чем на 79 человек (ранее - 72 человека), если на момент их помещения под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с даты их производства, указанной в формуляре воздушного судна, прошло не более 10 лет, в случае помещения самолетов под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по 31 декабря 2017 года (ранее - до 31 декабря 2015 года).

Предельный срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении таких самолетов составляет (10 лет) (в прежней редакции - 2 года) со дня помещения самолетов под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15 августа 2014 г. N 57 и связанные с помещением под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов, классифицируемых кодами 8802 30 000 2, 8802 30 000 7, 8802 40 001 1, 8802 40 001 6 ТН ВЭД ЕАЭС, с количеством пассажирских мест, указанным в схеме размещения пассажиров (LOPA), одобренной уполномоченным органом, ответственным за поддержание летной годности воздушных судов, не более чем на 79 человек, на момент помещения которых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) прошло не более 10 лет с даты их производства, за исключением самолетов, срок временного ввоза которых, установленный таможенным органом, истек на дату вступления в силу настоящего Решения.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Утверждены временные нормы на посещение пациентом кардиолога, эндокринолога и стоматолога-терапевта

Устанавливается, что нормы времени на одно посещение пациентом врача в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи, составляют: для кардиолога - 24 минуты, для эндокринолога - 19 минут, для стоматолога-терапевта - 44 минуты.

При посещении врача-специалиста с профилактической целью продолжительность приема устанавливается в размере 60 - 70% от приведенных норм.

Кроме того, вводятся поправочные коэффициенты к установленным нормам времени в зависимости от плотности проживания прикрепленного населения, уровня заболеваемости населения, доли лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения.

ПРАВОСУДИЕ

Установлена процедура подачи стороной исполнительного производства должностному лицу ФССП России обращений в форме электронного документа, подписанного электронной подписью

В соответствии с утвержденным Порядком обращения (заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы) могут быть поданы взыскателем, должником или представителем стороны исполнительного производства посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе личного кабинета ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Вид электронной подписи и требования к форматам электронных обращений определяются ФССП России по согласованию с Минкомсвязи России, в соответствии с частью 1.2 статьи 50 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Электронное обращение считается неподанным в случаях несоответствия формата или виду электронной подписи, а также направления электронного обращения способом, не предусмотренным утвержденным Порядком.

Внесение банками информации о платеже на счет Федерального казначейства в ГИС ГМП не может рассматриваться в качестве уведомления о перечислениях по постановлению судебного пристава-исполнителя

ФССП России даны пояснения по вопросу о допустимости уведомления кредитными организациями судебного пристава-исполнителя о перечисленных должником суммах долга через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

В ГИС ГМП банками или иными кредитными организациями вносится информация по принятию ими платежей на счета органов Федерального казначейства в счет погашения задолженности по исполнительному производству. В частности, вносится информация об оплате должником задолженности по исполнительному производству, произведенной им на депозитный счет подразделения судебных приставов добровольно, при отсутствии в банке или иной кредитной организации постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на принадлежащие ему денежные средства.

Федеральный закон "Об исполнительном производстве" предусматривает положения по такой мере принудительного исполнения, как обращение взыскания на денежные средства должника, в том числе об исполнении банками и иными кредитными организациями постановления судебного пристава-исполнителя, предусматривающего обращение взыскания на его денежные средства.

При этом прямо закреплена обязанность банка и иной кредитной организации сообщать судебному приставу-исполнителю о произведенных перечислениях по его постановлению.

Таким образом, по мнению ФССП России внесение банками или иными кредитными организациями информации о платеже на счет Федерального казначейства в ГИС ГМП не может рассматриваться в качестве уведомления о перечислениях по постановлению судебного пристава-исполнителя, в случае если банк или иная кредитная организация перечисляет имеющиеся средства и продолжает дальнейшее исполнение по мере поступления денежных средств на счет должника до исполнения содержащихся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требований в полном объеме.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы