08.12.2016
Учреждение отражает в учете как ОС затраты на покупку оборудования вместе с программным обеспечением
Если право пользования программным обеспечением не было отдельным предметом поставки оборудования, то все расходы по договору формируют первоначальную стоимость основного средства. Так считает Минфин. Недавно он давал *аналогичное разъяснение. От того, является ли право пользования программным обеспечением (ПО) неотделимым условием поставки оборудования, зависит бухгалтерский и бюджетный учет объектов.
Если учреждение приобретает право пользования ПО по лицензионному договору отдельно от поставки оборудования, то полученное право в бухгалтерском и бюджетном учете относится на забалансовый счет 01 "Имущество, полученное в пользование". Стоимость права пользования определяется исходя из установленной в договоре цены. Другой порядок учета применяется, когда по договору стоимость оборудования включает стоимость права пользования ПО. В таком случае учреждение учитывает все затраты на счете 0 101 00 000 "Основные средства". Установленное ПО необходимо одновременно отразить на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" в условной оценке: один объект - один рубль. Принимая оборудование к учету, бухгалтер учреждения должен обращать внимание на условия договора и учитывать разъяснения Минфина.
Документ: *Письмо Минфина России от 11.11.2016 N 02-07-10/66102
ВС РФ: организация обязана перечислять взносы с выплат физлицу, если оно утратило статус ИП
Такой вывод следует из *определения ВС РФ, которым отказано в передаче спора в Экономическую коллегию. Если не уплатить взносы за период, когда контрагент-физлицо не имел статуса ИП, то с организации взыщут еще и пени. Юрлицо заключило договоры перевозки с физлицами-предпринимателями. Организация *проверила наличие у ИП статуса, получив от них свидетельства о регистрации в качестве предпринимателей. Все это удалось установить территориальному органу ПФР. Он доначислил организации взносы с выплат физлицам-перевозчикам за период, когда те формально не вели предпринимательскую деятельность. Также юрлицу начислили пени и оштрафовали его. Организация оспорила решение проверяющих в суде. Признать незаконным удалось только штраф.
Суд *учел, что по условиям договора перевозки ИП должны были сообщить организации об утрате своего статуса, но не сделали этого. Судьи расценили это обстоятельство как свидетельство невиновности организации в неуплате взносов. А раз нет вины, то нет и штрафа. Для суда *имело значение и то, что при заключении договоров физлица представили свидетельства о регистрации ИП, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах, подписали документы как предприниматели. Все это суд принял во внимание, делая вывод об отсутствии вины юрлица. Рекомендуем проверять статус ИП, которых организация привлекает для оказания услуг или выполнения работ. Это стоит делать не только в момент заключения договора, но и в момент его исполнения. А если договор заключен надолго, то проверка нужна хотя бы раз в год.
Какие выплаты облагаются страховыми взносами? (*Путеводитель по налогам)
ВС РФ: от штрафа за молчание о приеме на работу экс-чиновника не уйти, но его размер могут снизить
В обзоре практики Верховный суд указал: если организация не сообщит о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего, такое нарушение нельзя признать малозначительным. Значит, штраф придется заплатить. Зато есть шансы добиться снижения его размера. Малозначительность по КоАП РФ позволяет освобождать от ответственности, если нарушение не несет существенной угрозы общественным отношениям. ВС РФ считает, что в случае с несообщением о приеме на работу бывшего чиновника это правило не работает. Вывод обусловлен особой значимостью охраняемых законом общественных отношений. Как известно, штраф за несообщение о приеме на работу экс-чиновника составляет для организации от 100 тыс. до 500 тыс. руб. ВС РФ отметил, что суд вправе назначить юрлицу штраф ниже 100 тыс. руб., т.е. менее минимального размера. Это возможно, если нарушения работодателя выразились в следующем: - на 1-2 дня пропущен десятидневный срок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего;
Документ: Обзор судебной практики ВС РФ по ст. 19.29 КоАП РФ, утвержденный Президиумом ВС РФ 30.11.2016 (размещен на сайте ВС РФ 1 декабря 2016 года)