Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Приказ ФНС России от 21.09.2016 N ММВ-7-15/499@
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2016 N 44409.
Регламентирован порядок выдачи ФНС России свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами
Выдачу свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами осуществляет межрегиональная инспекция ФНС России, в которой состоит на учете заявитель, либо управление ФНС России, на подведомственной территории которого заявитель состоит на учете по месту нахождения в территориальных налоговых инспекциях. Приказом помимо прочего регламентируются:
- срок предоставления государственной услуги (не более 30 календарных дней со дня предоставления заявителем заявления о выдаче свидетельства и копий необходимых документов);
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за оказание государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме;
- порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок качества и полноты оказания государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
В приложении к Приказу приведены: форма заявления о выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами; форма журнала регистрации заявлений о выдаче свидетельств о регистрации организаций, совершающих операции со средними дистиллятами, и учета таких свидетельств, выданных, приостановленных, возобновленных и аннулированных Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам; форма решения о выдаче (об отказе в выдаче), приостановлении (возобновлении) действия, об аннулировании свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами; форма свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами.
Скорректирован порядок предоставления Минпромторгом России государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт (импорт) отдельных видов товаров
Приказом, в частности, введен запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами ЕЭК, а также документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу. Уточняются сроки осуществления процедур в рамках предоставления государственной услуги; требования к помещениям, в которых осуществляется предоставление государственной услуги; максимально допустимые сроки ожидания в очереди в процессе предоставления государственной услуги.
Кроме того, корректируются положения о порядке осуществления контроля качества и полноты предоставления государственной услуги, а также обновляется перечень нормативных актов, на основании которых предоставляется государственная услуга, также по тексту документа заменяются наименования "Таможенный союз", "Комиссия Таможенного союза" на "Евразийская экономическая комиссия".
Скорректированы основные характеристики федерального бюджета 2016 года
Формирование показателей федерального бюджета основывалось, в частности, на прогнозируемой мировой цене на нефть марки "Юралс" в размере 50,0 долларов США за баррель и среднегодового курса доллара США по отношению к рублю на уровне 63,3 рубля за доллар.
Ухудшение макроэкономической ситуации по сравнению с прогнозируемой при формировании бюджета 2016 года потребовало внесения соответствующих корректировок.
Так, например, цена на нефть марки "Юралс" в январе 2016 года опускалась до 25 долларов США за баррель, а по состоянию на 1 сентября 2016 года средняя цена составила 39,2 доллара США за баррель.
По предварительным оценкам доходы федерального бюджета на 2016 год должны были составить 13 738,5 млрд рублей. Согласно уточненным данным поступления составят 13 368,6 млрд рублей (снижение - 369,9 млрд рублей), за счет снижения нефтегазовых доходов (5,8% вместо 7,7% к ВВП, планируемых ранее).
Уточнение коснулось также объема расходов федерального бюджета - увеличение составило 304,4 млрд рублей. Это связано, прежде всего, с необходимостью увеличить расходы на трансферт Пенсионному фонду РФ.
Дефицит федерального бюджета установлен на уровне 3 034,4 млрд рублей (ранее - 2 360,2 млрд рублей).
Финансирование дефицита планируется в основном за счет внутренних источников, в том числе за счет средств от продажи акций "Башнефти" и увеличения внутренних заимствований.
Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2017 года увеличен с 8 817,8 до 9 867,8 млрд рублей. Предел внешнего долга сокращен с 50,1 до 49,7 млрд евро.
В течение 4 месяцев будет проводиться пилотный проект по представлению в налоговые органы документов и сведений, являющихся аналогами отметок, проставляемых таможенными органами на транспортных, товаросопроводительных документах (железнодорожной накладной), в электронной форме
В этой связи утверждены:
план мероприятий проведения пилотного проекта;
технология информационного взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов;
формат представления документов и сведений (сообщений);
перечень участников пилотного проекта.
Предусмотрено, что прием документов в электронной форме в рамках пилотного проекта допускается с применением формата описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Срок проведения пилотного проекта составляет 4 месяца с даты издания настоящего Приказа.
Налогоплательщики смогут узнавать о начислениях налогов и штрафов, а также о задолженностях через МФЦ
Сообщается, что для этого УФНС России по субъектам РФ необходимо уведомить МФЦ о возможности информирования граждан о начислениях налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, в том числе с истекшим сроком уплаты (задолженности), и выдачи соответствующих платежных документов с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
Для этого МФЦ необходимо:
- зарегистрироваться как участник ГИС ГМП;
- обеспечить возможность взаимодействия информационной системы МФЦ с ГИС ГМП в части направления запросов по начислениям, сформированным ФНС России, а также обработки получаемых извещений о начислениях;
- при обращении гражданина за услугой МФЦ необходимо обращаться к ГИС ГМП с запросом, содержащим ИНН налогоплательщика, для поиска извещений о начислении;
- в случае получения от ГИС ГМП информации о наличии извещений о начислении, на основании сведений, содержащихся в ответе от ГИС ГМП, формировать и распечатывать платежный документ по форме N ПД (налог) для выдачи заявителю.
В случае отсутствия у заявителя сведений об ИНН, его получение возможно посредством соответствующего сервиса "Предоставление сведений об идентификационном номере налогоплательщика, физического лица, на основании полных паспортных данных, по запросу органов исполнительной власти" или вида сведений "Об ИНН физических лиц на основании полных паспортных данных по единичному запросу органов исполнительной власти".
Перед информированием налогоплательщика МФЦ должен получить у заявителя согласие на обработку персональных данных.
Руководству управлений ФНС России по субъектам РФ рекомендовано инициировать проведение совещаний по вопросу перехода к исчислению налога на имущество физлиц с кадастровой стоимости
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ (за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта РФ порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.
В дальнейшем такой порядок может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Неустановление даты перехода может повлечь возникновение выпадающих доходов местных бюджетов.
В связи с изложенным, необходимо проведение совещания с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти субъектов РФ для рассмотрения вопросов об определении даты перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости, порядка определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения исходя из кадастровой стоимости, оцениваемому объему выпадающих доходов местных бюджетов в случае непринятия таких решений на налоговый период 2017 года.
ФНС России направляет материалы для проведения публичной информационной кампании о новом порядке расчета налога на имущество физических лиц, который теперь исчисляется исходя из кадастровой стоимости
Указанные информационные материалы содержат ответы на вопросы о новом порядке расчета данного налога: что является объектом налогообложения, кто и когда платит налог, как пересмотреть кадастровую стоимость и пр. Сообщается, в частности, что кадастровая стоимость может быть пересмотрена в суде или в специальной комиссии при Управлении Росреестра по субъекту РФ.
Для доведения информации до наибольшего числа налогоплательщиков указанные информационные материалы рекомендуется размещать на информационных стендах операционных залов инспекций ФНС России и в местах публичного информирования населения, находящихся в органах власти субъектов РФ и органах местного самоуправления, отделениях пенсионного фонда, отделениях банковских организаций, МФЦ и т.д.
<Письмо> ФНС России от 18.11.2016 N БС-4-11/21953@
"Об имущественном налоговом вычете"
Разъяснены вопросы предоставления родителю имущественного налогового вычета по расходам на уплату процентов по кредиту на приобретение жилья, унаследованного ребенком
Сообщается, что имущественный налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику - родителю (матери), в случае если договор о предоставлении целевого займа (кредита) на приобретение квартиры, ранее заключенный бывшим супругом, после его смерти был перезаключен на нее как на законного представителя несовершеннолетнего ребенка, унаследовавшего данную квартиру, в части понесенных ею фактических расходов в виде процентов, уплаченных после перезаключения такого договора.
Действие соглашения о реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров из натурального меха продлевается с 1 января 2017 года по 31 декабря 2018 года
Протокол о продлении временно применяется с 1 января 2017 года и вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Протокола в силу.
Для государства-члена, законодательство которого не предусматривает возможность временного применения международных договоров, настоящий Протокол применяется с даты выполнения таким государством-членом внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Протокола в силу.
Минфином России предложены поправки в проект закона, предусматривающего расширение перечня информации о потребительском кредитовании, обязательной к размещению в широком доступе
В первоначальном варианте законопроекта, вносящего изменения в статью 5 Закона о потребительском кредитовании, в перечень обязательной информации, размещаемой в местах оказания услуг (местах приема заявлений о предоставлении потребительского кредита), была включена информация о повышенных рисках в случае получения заемщиками дохода в валюте, отличной от валюты кредита (займа).
Теперь предлагается дополнить закон понятием, раскрывающим, что такое "потребительский ипотечный кредит (заем)", а также установить особенности условий договора потребительского ипотечного кредита (займа).
Информация об условиях такого кредита должна размещаться в местах широкого доступа, включая сеть "Интернет".
Поправками, в частности, устанавливается обязанность включения в договор кредитования информации, касающейся: очередности погашения из суммы платежа основного долга, процентов и т.д.; влияния на размер платежей повышения процентов за пользование кредитом, если предусмотрена плавающая процентная ставка.
Еще одним важным дополнением является обязанность указания в договоре информации о полной стоимости потребительского ипотечного кредита (займа) как в процентах годовых, так и в денежном выражении.
Предлагается также установить порядок определения предельного размера неустойки (штрафа, пени).
Минфин России предлагает предоставить кредитным организациям возможность осуществлять взаимодействие с Банком России через личный кабинет, ведение которого будет осуществляться Банком России
Личный кабинет будет использоваться кредитными организациями в целях получения в электронной форме от Банка России документов, в том числе запросов, требований (предписаний) Банка России, и передачи в Банк России в электронной форме отчетности, документов (информации) и сведений.
При передаче кредитными организациями в Банк России через личный кабинет отчетности, документов (информации), сведений в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, такие документы будут признаваться равнозначными документам на бумажном носителе.
Порядок взаимодействия Банка России с кредитными организациями при использовании личного кабинета будет устанавливаться нормативным актом Банка России.
Подготовлены поправки в Приказ Минфина России от 24.10.2016 N 192н, касающиеся применения введенных в действие МСА при проведении аудита, договор по которому заключен до 1 января 2017 года
В соответствии с проектом, указанный Приказ дополняется положением, согласно которому в 2017 году в случае, если договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации был заключен до 1 января 2017 года, проводить аудит и составлять аудиторское заключение по такому договору можно в соответствии со стандартами, действовавшими до вступления в силу МСА, введенных в действие настоящим приказом.
<Письмо> Росприроднадзора от 06.10.2016 N АА-03-03-32/20601
"О рассмотрении обращения"
Росприроднадзором разъяснен порядок предоставления сведений об отходах в техническом отчете по обращению с отходами
Сообщается, что в техническом отчете по обращению с отходами предоставляются сведения по всему перечню отходов, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, заявленных в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение видов и документе о его утверждении.
Требования к структуре и сведениям, представляемым в техническом отчете по обращению с отходами, установлены Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. Приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349), согласно которым в разделе "Сведения о фактически образованных количествах отходов" приводятся данные о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта и фактические сводные сведения об образованных отходах по хозяйствующему субъекту в целом в табличном виде.
Также, согласно Методическим указаниям технический отчет по обращению с отходами составляется с целью подтверждения заявленных в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, видов, классов опасности и количества отходов, образовавшихся за отчетный период.
<Письмо> Росимущества от 17.10.2016 N ПП-10/43108
"О предоставлении информации"
Проект рекультивации земель лесного фонда согласовывается с территориальным органом Росреестра и региональным Комитетом лесного хозяйства и утверждается территориальным органом Росимущества
Отмечается, что согласно Приказу Минприроды России N 525, Роскомзема N 67 от 22.12.1995 "Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, рекомендуется создание решением органа местного самоуправления специальной Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. В состав Постоянной комиссии включаются представители землеустроительных, природоохранных, водохозяйственных, лесохозяйственных, сельскохозяйственных, архитектурно-строительных, санитарных, финансово-кредитных и других заинтересованных органов.
Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2016 N 173
"Об утверждении порядков и способов направления органом регистрации прав уведомлений, а также подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представленных заявителем документов"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2016 N 44412.
С 1 января 2017 года вступает в силу порядок направления органом регистрации прав уведомлений в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"
Утвержден порядок направления органом регистрации прав уведомлений:
о приостановлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав;
об отказе в государственном кадастровом учете или государственной регистрации прав и подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав подлинников представленных заявителем документов;
о прекращении осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав и представленных для их осуществления документов;
участников общей долевой собственности о внесенных в ЕГРН изменениях в части размеров принадлежащих им земельных долей;
залогодержателя о выдаче закладной в форме электронного документа;
о государственной регистрации права собственности субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок или земельную долю;
об исправлении реестровой ошибки в случае, указанном в части 7 статьи 61 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".