от 21 октября 2016 годаот operator ()Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс. Разделы
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ![]()
На Минтруд России возложены полномочия по осуществлению мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации Кроме того, Минтруд России уполномочен утверждать, в числе прочего: - примерное положение о совете по профессиональным квалификациям и порядок его наделения полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, по определенному виду профессиональной деятельности; - форму бланка свидетельства о квалификации и приложений к нему, технические требования к бланку, порядок заполнения бланка и выдачи дубликата свидетельства о квалификации, а также форма заключения о прохождении профессионального экзамена; - требования к центрам оценки квалификаций и порядок отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации; - положение о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации; - порядок формирования и ведения реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации, перечень сведений, содержащихся в указанном реестре, и порядок доступа к ним; - порядок осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года. Регламентирован порядок включения ФНС России сведений о лотерейных терминалах в единый реестр лотерейных терминалов, а также предоставления выписок из данного реестра Заявителями на получение данной госуслуги являются юридические лица - операторы всероссийских государственных лотерей, обратившиеся с заявлением: - о включении сведений о лотерейных терминалах в реестр; - о включении изменений в реестр в случае изменения мест нахождения лотерейных терминалов; - о включении изменений в Реестр в случае прекращения использования лотерейных терминалов; - о предоставлении выписки из реестра. Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются почтовым отправлением или с использованием портала госуслуг в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, или представляются оператором лотереи непосредственно в ФНС России. Включение (отказ во включении) сведений (изменений) о лотерейных терминалах в реестр, а также предоставление выписки из реестра осуществляется в срок, не превышающий 30 дней. <Информация> Росаккредитации от 20.10.2016 Росаккредитацией даны разъяснения по вопросу введения в действие кодов ОКПД2 Сообщается, что Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утверждены Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) с установлением переходного периода до 1 января 2017 года и последующей отменой предыдущих редакций Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) и Общероссийского классификатора продукции (ОКП). Возможность указания кодов ОКПД2 для заявителей и органов по сертификации в составе сведений о выданных сертификатах и зарегистрированных декларациях в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации предусмотрена с начала 2016 года. Поскольку с 1 февраля 2014 года введены в действие коды ОКПД2 ОК с установлением переходного периода до 1 января 2017 года и последующей отменой кодов ОКПД и ОКП, рекомендуется при внесении сведений о декларациях о соответствии и сертификатах соответствия в реестры Росаккредитации вместе с указанием кодов ОКП (ОК) указывать соответствующие им коды ОКПД2. С 1 января 2017 года при внесении сведений о декларациях о соответствии и сертификатах соответствия в реестры Росаккредитации возможность указания кода ОКП (ОК) будет прекращена. Также отмечается, что в соответствии с порядком ведения реестров сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, предусмотренным законодательством РФ и правовой базой ЕАЭС, возможность внесения изменений в сведения о зарегистрированных декларациях о соответствии и выданных сертификатах соответствия отсутствует. Таким образом, внесение изменений в сведения реестров деклараций о соответствии и сертификатов соответствия заявителям и аккредитованными органами по сертификации в связи с переходом на ОКПД2 не требуется. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО![]()
Роспатентом предложены многочисленные поправки в часть четвертую Гражданского кодекса РФ, направленные на совершенствование правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности Проектом, в частности: исключается требование о нотариальном удостоверении доверенностей в сфере интеллектуальной собственности; сокращаются связанные с оформлением охранных документов затраты, касающиеся внесения в них изменений, которые в настоящее время непрерывно возрастают в связи с ростом количества зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности и, как следствие, количества выданных охранных документов; упрощается порядок внесения изменений в охранные документы (за Роспатентом сохраняется только обязанность вносить в охранный документ изменения, устраняющие очевидные и технические ошибки); предусматривается возможность для любого лица получить выписку из реестров, содержащих сведения о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности; вводится возможность восстановления пропущенного срока уплаты патентной пошлины за государственную регистрацию изобретения, полезной модели или промышленного образца и выдачу патента. Кроме того, в проекте уточняются отдельные положения части четвертой ГК РФ в целях устранения коллизий между ними и соотнесения их с "Положением о патентных и иных пошлинах...", утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 941. ФИНАНСЫ. НАЛОГИ![]()
Обновлен порядок расчета НПФ результатов инвестирования средств пенсионных накоплений С вступлением в силу нового Указания Банка России утратит силу действующий в настоящее время порядок, предусмотренный Указанием Банка России от 18.05.2015 N 3638-У. Изменены формулы определения результата инвестирования средств пенсионных накоплений за расчетный период (в частности, введен показатель величины средств, отраженных на пенсионных счетах накопительной пенсии), а также формула определения доходности от инвестирования средств пенсионных накоплений за расчетный период. Налоговую декларацию 3-НДФЛ за налоговый период 2016 года необходимо представлять с учетом внесенных в нее изменений В форму налоговой декларации, утвержденную приказом ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/544@, внесены изменения, предусматривающие приведение ее в соответствие с действующими положениями Налогового кодекса РФ. Так, в частности, в новой редакции изложены раздел 2 "Расчет налоговой базы и суммы налога по доходам, облагаемым по ставке (001)", лист Б "Доходы от источников за пределами Российской Федерации...", лист Д2 "Расчет имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи имущества", лист З "Расчет налогооблагаемого дохода от операций с ценными бумагами...". Отдельные уточнения внесены в другие листы декларации. Например, в листе Е1 "Расчет стандартных и налоговых вычетов" цифра 280000 заменена на 350000, поскольку с 2016 года вычет на ребенка предоставляется до месяца, в котором доход налогоплательщика, облагаемый по ставке 13%, превысит 350 000 руб.). Соответствующие изменения внесены в порядок заполнения декларации и формат ее представления в электронной форме. ФНС России разъяснила порядок перевыставления счетов-фактур, полученных территориальными налоговыми органами от ФГУП "Гознак" при выдаче организациям специальных марок для маркировки табачной продукции Специальные марки приобретаются производителями табачной продукции на условиях предварительной оплаты в территориальных налоговых органах. Сообщается, что территориальные налоговые органы предоставляют государственную услугу по выдаче специальных марок. Данная услуга не является посреднической, в связи с чем обязанность по ведению журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур у территориальных налоговых органов отсутствует. Разъяснен порядок отражения показателей в счетах-фактурах, составляемых в адрес организаций, осуществляющих производство табачной продукции. Отмечено при этом, что в аналогичном порядке производится перевыставление территориальным налоговым органом счетов-фактур, выставленных ОАО "Гознак" при получении авансовых платежей от организаций. <Письмо> ФНС России от 18.10.2016 N БС-4-11/19695@ В целях предоставления налогового вычета по НДФЛ право собственности на жилое помещение, зарегистрированное после 15 июля 2016 года, подтверждается выпиской из ЕГРП Это связано с тем, что с указанной даты прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. На основании положений статьи 14 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с 15 июля 2016 года проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). Минфин России предлагает внести изменения в счета-фактуры и установить правила их составления экспедиторами Подготовлен проект изменений в Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость". В форме счета-фактуры предлагается: после графы 1 включить графу 1а "Код вида товара"; переименовать графу 11 "Регистрационный номер таможенной декларации"; а также дополнить строкой для проставления подписи лица, составившего счет-фактуру, - "или иное уполномоченное лицо". Ряд дополнений устанавливает правила составления счета-фактуры экспедитором, приобретающим у двух и более продавцов товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени за счет клиента. Уточняются требования к составлению счетов-фактур налоговыми агентами, комиссионерами (агентами). Определен перечень документов, подлежащих хранению в течение срока, предусмотренного пунктом 13 приложения N 3. Значительные изменения планируется внести также в правила ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА![]()
Приказ Росстата от 18.10.2016 N 659 Утверждена новая годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ГТО "Сведения о реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО", действующая с отчета за 2016 год Форму представляют, в частности, юридические лица - организации и учреждения, осуществляющие подготовку населения к выполнению нормативов испытаний ГТО, а также осуществляющие оценку их выполнения, в районные (городские) органы управления физической культурой и спортом. С введением данного статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 10.10.2014 N 606 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за организациями, осуществляющими спортивную подготовку". ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ![]()
Установлены требования к знаниям, умениям и уровню профессионального образования экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, а также требования к их профессиональной аттестации Профессиональная аттестация проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минюста России от 06.02.2013 N 8. Профессиональная аттестация экспертов-техников осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией. Состав МАК утверждается Министром транспорта Российской Федерации. В частности, эксперт-техник должен уметь: использовать средства измерения, применяемые при диагностировании и ремонте транспортных средств; проводить фото- и видеосъемку транспортных средств; фиксировать наличие, вид, характер, объем (степень) повреждений деталей (узлов, агрегатов) и систем транспортного средства, устанавливать необходимые методы, технологии их восстановления и определять трудоемкость необходимых работ; проводить расчет восстановительных расходов с применением программно-расчетных комплексов и др. Для прохождения профессиональной аттестации кандидат направляет в ФБУ "Росавтотранс" (или его филиалы, расположенные по адресам, опубликованным на официальном сайте www.rosavtotransport.ru), осуществляющее организационно-техническое обеспечение работы МАК, заявление в произвольной форме о прохождении профессиональной аттестации с приложением необходимых документов. По истечении трех рабочих дней со дня проверки документов в целях подтверждения необходимых знаний и умений ФБУ "Росавтотранс" направляет кандидату контрольное задание. МАК рассматривает документы и принимает решение о профессиональной аттестации либо о непрохождении профессиональной аттестации в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты представления в ФБУ "Росавтотранс" кандидатом выполненного контрольного задания. Определены основания для принятия МАК решения о непрохождении кандидатом профессиональной аттестации и об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника. Решения о профессиональной аттестации, о непрохождении профессиональной аттестации, аннулировании профессиональной аттестации принимаются на заседании МАК и оформляются протоколом заседания МАК. Приказ вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования. Минстрой России напомнил о порядке формирования компенсационных фондов СРО Сообщается, в частности, что частями 2 и 9 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и частью 1 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) предусмотрена обязанность саморегулируемых организаций: до 1 ноября 2016 года разместить средства своего компенсационного фонда на специальном банковском счете; до 1 июля 2017 года сформировать компенсационный фонд возмещения вреда и в случаях, установленных частями 2 и 4 статьи 55.4 ГрК РФ, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и разместить средства этих фондов на специальных банковских счетах. Размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются некоммерческой организацией, имеющей статус саморегулируемой организации, на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой некоммерческой организации, взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, доходов, полученных от размещения средств, а также с учетом минимальных размеров взносов в такие фонды, установленных частями 10 - 13 статьи 55.16 ГрК РФ. При этом в силу части 11 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ для членов саморегулируемой организации, которым необходимо внести дополнительные взносы в компенсационные фонды саморегулируемой организации, установлен пятидневный срок для такого внесения, исчисляемый с момента получения членом саморегулируемой организации соответствующего уведомления. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА![]()
Определен порядок обеспечения антитеррористической защищенности объектов системы государственного материального резерва Документом, в частности: устанавливается порядок категорирования объектов (территорий) в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий; вводится порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории); регламентируется порядок составления и актуализации паспорта безопасности объекта (территории); устанавливается порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий). Предусматривается, что настоящие требования не распространяются: на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии РФ; на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций). Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Минприроды России, а также подведомственных федеральных служб, агентств и подведомственных им организаций Требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности соответствующих комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений. Требования не распространяются на объекты, подлежащие обязательной охране войсками Росгвардии. Перечень объектов, подлежащих антитеррористической защите, определяется Минприроды России, подведомственными ему федеральными службами и агентствами. Объект может не включаться в перечень, если он находится на территории закрытого административно-территориального образования либо численность работников объекта не превышает 5 человек. Решение о включении объекта в перечень принимается: - в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов - в течение 30 дней со дня утверждения настоящих требований; - при вводе в эксплуатацию нового объекта - в течение 30 дней со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию. Требования носят общий характер в вопросах оснащения объектов инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение объектов конкретными типами средств инженерно-технической укрепленности и технических средств охраны определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны в зависимости от категории объекта. Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов Минстроя России и организаций, находящихся в его ведении Под объектами понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, а также отдельные здания, строения и сооружения. Установлено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем: проведения категорирования и паспортизации объектов (территорий); реализации соответствующих категориям объектов (территорий) мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности этих объектов (территорий); реагирования должностных лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), на угрозы совершения или на совершение террористических актов на объектах (территориях); информирования органов государственной власти об угрозах совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях); осуществления контроля за выполнением настоящих требований на объектах (территориях). Также утверждена форма паспорта безопасности указанных объектов (территорий). ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ![]()
Минюстом России утверждена новая форма удостоверения адвоката Признан утратившим силу Приказ Минюста России от 23.04.2014 N 84, которым была утверждена ранее действовавшая форма удостоверения адвоката. |