от 21 октября 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

На Минтруд России возложены полномочия по осуществлению мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации

Кроме того, Минтруд России уполномочен утверждать, в числе прочего:

- примерное положение о совете по профессиональным квалификациям и порядок его наделения полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, по определенному виду профессиональной деятельности;

- форму бланка свидетельства о квалификации и приложений к нему, технические требования к бланку, порядок заполнения бланка и выдачи дубликата свидетельства о квалификации, а также форма заключения о прохождении профессионального экзамена;

- требования к центрам оценки квалификаций и порядок отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации;

- положение о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации;

- порядок формирования и ведения реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации, перечень сведений, содержащихся в указанном реестре, и порядок доступа к ним;

- порядок осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Регламентирован порядок включения ФНС России сведений о лотерейных терминалах в единый реестр лотерейных терминалов, а также предоставления выписок из данного реестра

Заявителями на получение данной госуслуги являются юридические лица - операторы всероссийских государственных лотерей, обратившиеся с заявлением:

- о включении сведений о лотерейных терминалах в реестр;

- о включении изменений в реестр в случае изменения мест нахождения лотерейных терминалов;

- о включении изменений в Реестр в случае прекращения использования лотерейных терминалов;

- о предоставлении выписки из реестра.

Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются почтовым отправлением или с использованием портала госуслуг в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, или представляются оператором лотереи непосредственно в ФНС России.

Включение (отказ во включении) сведений (изменений) о лотерейных терминалах в реестр, а также предоставление выписки из реестра осуществляется в срок, не превышающий 30 дней.

Росаккредитацией даны разъяснения по вопросу введения в действие кодов ОКПД2

Сообщается, что Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утверждены Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) с установлением переходного периода до 1 января 2017 года и последующей отменой предыдущих редакций Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) и Общероссийского классификатора продукции (ОКП).

Возможность указания кодов ОКПД2 для заявителей и органов по сертификации в составе сведений о выданных сертификатах и зарегистрированных декларациях в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации предусмотрена с начала 2016 года.

Поскольку с 1 февраля 2014 года введены в действие коды ОКПД2 ОК с установлением переходного периода до 1 января 2017 года и последующей отменой кодов ОКПД и ОКП, рекомендуется при внесении сведений о декларациях о соответствии и сертификатах соответствия в реестры Росаккредитации вместе с указанием кодов ОКП (ОК) указывать соответствующие им коды ОКПД2. С 1 января 2017 года при внесении сведений о декларациях о соответствии и сертификатах соответствия в реестры Росаккредитации возможность указания кода ОКП (ОК) будет прекращена.

Также отмечается, что в соответствии с порядком ведения реестров сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, предусмотренным законодательством РФ и правовой базой ЕАЭС, возможность внесения изменений в сведения о зарегистрированных декларациях о соответствии и выданных сертификатах соответствия отсутствует. Таким образом, внесение изменений в сведения реестров деклараций о соответствии и сертификатов соответствия заявителям и аккредитованными органами по сертификации в связи с переходом на ОКПД2 не требуется.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Роспатентом предложены многочисленные поправки в часть четвертую Гражданского кодекса РФ, направленные на совершенствование правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности

Проектом, в частности:

исключается требование о нотариальном удостоверении доверенностей в сфере интеллектуальной собственности;

сокращаются связанные с оформлением охранных документов затраты, касающиеся внесения в них изменений, которые в настоящее время непрерывно возрастают в связи с ростом количества зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности и, как следствие, количества выданных охранных документов;

упрощается порядок внесения изменений в охранные документы (за Роспатентом сохраняется только обязанность вносить в охранный документ изменения, устраняющие очевидные и технические ошибки);

предусматривается возможность для любого лица получить выписку из реестров, содержащих сведения о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности;

вводится возможность восстановления пропущенного срока уплаты патентной пошлины за государственную регистрацию изобретения, полезной модели или промышленного образца и выдачу патента.

Кроме того, в проекте уточняются отдельные положения части четвертой ГК РФ в целях устранения коллизий между ними и соотнесения их с "Положением о патентных и иных пошлинах...", утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 941.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Обновлен порядок расчета НПФ результатов инвестирования средств пенсионных накоплений

С вступлением в силу нового Указания Банка России утратит силу действующий в настоящее время порядок, предусмотренный Указанием Банка России от 18.05.2015 N 3638-У.

Изменены формулы определения результата инвестирования средств пенсионных накоплений за расчетный период (в частности, введен показатель величины средств, отраженных на пенсионных счетах накопительной пенсии), а также формула определения доходности от инвестирования средств пенсионных накоплений за расчетный период.

Налоговую декларацию 3-НДФЛ за налоговый период 2016 года необходимо представлять с учетом внесенных в нее изменений

В форму налоговой декларации, утвержденную приказом ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/544@, внесены изменения, предусматривающие приведение ее в соответствие с действующими положениями Налогового кодекса РФ.

Так, в частности, в новой редакции изложены раздел 2 "Расчет налоговой базы и суммы налога по доходам, облагаемым по ставке (001)", лист Б "Доходы от источников за пределами Российской Федерации...", лист Д2 "Расчет имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи имущества", лист З "Расчет налогооблагаемого дохода от операций с ценными бумагами...".

Отдельные уточнения внесены в другие листы декларации. Например, в листе Е1 "Расчет стандартных и налоговых вычетов" цифра 280000 заменена на 350000, поскольку с 2016 года вычет на ребенка предоставляется до месяца, в котором доход налогоплательщика, облагаемый по ставке 13%, превысит 350 000 руб.).

Соответствующие изменения внесены в порядок заполнения декларации и формат ее представления в электронной форме.

ФНС России разъяснила порядок перевыставления счетов-фактур, полученных территориальными налоговыми органами от ФГУП "Гознак" при выдаче организациям специальных марок для маркировки табачной продукции

Специальные марки приобретаются производителями табачной продукции на условиях предварительной оплаты в территориальных налоговых органах.

Сообщается, что территориальные налоговые органы предоставляют государственную услугу по выдаче специальных марок. Данная услуга не является посреднической, в связи с чем обязанность по ведению журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур у территориальных налоговых органов отсутствует.

Разъяснен порядок отражения показателей в счетах-фактурах, составляемых в адрес организаций, осуществляющих производство табачной продукции. Отмечено при этом, что в аналогичном порядке производится перевыставление территориальным налоговым органом счетов-фактур, выставленных ОАО "Гознак" при получении авансовых платежей от организаций.

В целях предоставления налогового вычета по НДФЛ право собственности на жилое помещение, зарегистрированное после 15 июля 2016 года, подтверждается выпиской из ЕГРП

Это связано с тем, что с указанной даты прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. На основании положений статьи 14 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с 15 июля 2016 года проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав (ЕГРП).

Минфин России предлагает внести изменения в счета-фактуры и установить правила их составления экспедиторами

Подготовлен проект изменений в Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость".

В форме счета-фактуры предлагается: после графы 1 включить графу 1а "Код вида товара"; переименовать графу 11 "Регистрационный номер таможенной декларации"; а также дополнить строкой для проставления подписи лица, составившего счет-фактуру, - "или иное уполномоченное лицо".

Ряд дополнений устанавливает правила составления счета-фактуры экспедитором, приобретающим у двух и более продавцов товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени за счет клиента.

Уточняются требования к составлению счетов-фактур налоговыми агентами, комиссионерами (агентами).

Определен перечень документов, подлежащих хранению в течение срока, предусмотренного пунктом 13 приложения N 3.

Значительные изменения планируется внести также в правила ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 18.10.2016 N 659
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за реализацией Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)"

Утверждена новая годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ГТО "Сведения о реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО", действующая с отчета за 2016 год

Форму представляют, в частности, юридические лица - организации и учреждения, осуществляющие подготовку населения к выполнению нормативов испытаний ГТО, а также осуществляющие оценку их выполнения, в районные (городские) органы управления физической культурой и спортом.

С введением данного статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 10.10.2014 N 606 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за организациями, осуществляющими спортивную подготовку".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлены требования к знаниям, умениям и уровню профессионального образования экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, а также требования к их профессиональной аттестации

Профессиональная аттестация проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минюста России от 06.02.2013 N 8.

Профессиональная аттестация экспертов-техников осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией. Состав МАК утверждается Министром транспорта Российской Федерации.

В частности, эксперт-техник должен уметь:

использовать средства измерения, применяемые при диагностировании и ремонте транспортных средств;

проводить фото- и видеосъемку транспортных средств;

фиксировать наличие, вид, характер, объем (степень) повреждений деталей (узлов, агрегатов) и систем транспортного средства, устанавливать необходимые методы, технологии их восстановления и определять трудоемкость необходимых работ;

проводить расчет восстановительных расходов с применением программно-расчетных комплексов и др.

Для прохождения профессиональной аттестации кандидат направляет в ФБУ "Росавтотранс" (или его филиалы, расположенные по адресам, опубликованным на официальном сайте www.rosavtotransport.ru), осуществляющее организационно-техническое обеспечение работы МАК, заявление в произвольной форме о прохождении профессиональной аттестации с приложением необходимых документов. По истечении трех рабочих дней со дня проверки документов в целях подтверждения необходимых знаний и умений ФБУ "Росавтотранс" направляет кандидату контрольное задание.

МАК рассматривает документы и принимает решение о профессиональной аттестации либо о непрохождении профессиональной аттестации в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты представления в ФБУ "Росавтотранс" кандидатом выполненного контрольного задания.

Определены основания для принятия МАК решения о непрохождении кандидатом профессиональной аттестации и об аннулировании профессиональной аттестации эксперта-техника.

Решения о профессиональной аттестации, о непрохождении профессиональной аттестации, аннулировании профессиональной аттестации принимаются на заседании МАК и оформляются протоколом заседания МАК.

Приказ вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования.

Минстрой России напомнил о порядке формирования компенсационных фондов СРО

Сообщается, в частности, что частями 2 и 9 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и частью 1 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) предусмотрена обязанность саморегулируемых организаций:

до 1 ноября 2016 года разместить средства своего компенсационного фонда на специальном банковском счете;

до 1 июля 2017 года сформировать компенсационный фонд возмещения вреда и в случаях, установленных частями 2 и 4 статьи 55.4 ГрК РФ, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и разместить средства этих фондов на специальных банковских счетах.

Размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются некоммерческой организацией, имеющей статус саморегулируемой организации, на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой некоммерческой организации, взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, доходов, полученных от размещения средств, а также с учетом минимальных размеров взносов в такие фонды, установленных частями 10 - 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

При этом в силу части 11 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ для членов саморегулируемой организации, которым необходимо внести дополнительные взносы в компенсационные фонды саморегулируемой организации, установлен пятидневный срок для такого внесения, исчисляемый с момента получения членом саморегулируемой организации соответствующего уведомления.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Определен порядок обеспечения антитеррористической защищенности объектов системы государственного материального резерва

Документом, в частности:

устанавливается порядок категорирования объектов (территорий) в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий;

вводится порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории);

регламентируется порядок составления и актуализации паспорта безопасности объекта (территории);

устанавливается порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Предусматривается, что настоящие требования не распространяются:

на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии РФ;

на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций).

Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Минприроды России, а также подведомственных федеральных служб, агентств и подведомственных им организаций

Требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности соответствующих комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений. Требования не распространяются на объекты, подлежащие обязательной охране войсками Росгвардии.

Перечень объектов, подлежащих антитеррористической защите, определяется Минприроды России, подведомственными ему федеральными службами и агентствами. Объект может не включаться в перечень, если он находится на территории закрытого административно-территориального образования либо численность работников объекта не превышает 5 человек.

Решение о включении объекта в перечень принимается:

- в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов - в течение 30 дней со дня утверждения настоящих требований;

- при вводе в эксплуатацию нового объекта - в течение 30 дней со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

Требования носят общий характер в вопросах оснащения объектов инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение объектов конкретными типами средств инженерно-технической укрепленности и технических средств охраны определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны в зависимости от категории объекта.

Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов Минстроя России и организаций, находящихся в его ведении

Под объектами понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, а также отдельные здания, строения и сооружения.

Установлено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем:

проведения категорирования и паспортизации объектов (территорий);

реализации соответствующих категориям объектов (территорий) мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности этих объектов (территорий);

реагирования должностных лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), на угрозы совершения или на совершение террористических актов на объектах (территориях);

информирования органов государственной власти об угрозах совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях);

осуществления контроля за выполнением настоящих требований на объектах (территориях).

Также утверждена форма паспорта безопасности указанных объектов (территорий).

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Минюстом России утверждена новая форма удостоверения адвоката

Признан утратившим силу Приказ Минюста России от 23.04.2014 N 84, которым была утверждена ранее действовавшая форма удостоверения адвоката.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы