18.10.2016
Письмо об оплате услуг, которое направлено должнику, не прерывает исковую давность
Банкротящийся заказчик не оплатил услуги исполнителя. Тот попытался через суд включить свое требование в реестр требований кредиторов, но заказчик заявил, что пропущен срок исковой давности. В данном деле суды "разделили" требования исполнителя на части. Причина в том, что исковая давность применительно к просроченным повременным платежам исчисляется отдельно по каждому из них. Такое мнение *высказывали и ВАС РФ, и ВС РФ. В отношении *одной группы требований суды подтвердили: срок исковой давности пропущен. Правда, исполнитель сослался на то, что отправлял заказчику письмо об оплате услуг. Но суд этот довод не убедил: направление письма срок исковой давности не прерывает. То, что есть и *другие части долга, исполнитель вообще *не доказал. Учитывая все это, кассация посчитала, что нижестоящие суды *правомерно отказали исполнителю. Интересно, что если бы письмо отправлял не исполнитель заказчику, а наоборот, то вывод суда по поводу срока исковой давности мог бы быть другим. Это следует из *позиции как ВАС РФ, так и ВС РФ. Они отмечали: срок прервется, если должник направит кредитору гарантийное письмо, в котором обязуется погасить долг. Документ: *Постановление АС Центрального округа от 05.09.2016 по делу N А14-11356/2015 Какие действия прерывают течение срока исковой давности? (*Перечень позиций высших судов)
Работодатели смогут узнавать о новых профессиях из интернет-справочника
Сейчас компаниям и ИП сориентироваться помогает Справочник востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий. Его утвердил Минтруд еще в 2015 году. Планируется сделать интернет-версию этого документа. Поправки прошли первое чтение. Согласно проекту ознакомиться со справочником работодатели смогут через интернет или через Единую систему нормативной справочной информации (https://nsi.gosuslugi.ru/_layouts/NsiInfrastructure/WelcomePage.aspx). Сведения будут обновляться ежегодно, и получить их можно будет бесплатно.
В справочнике есть краткое описание профессии, информация о перспективах ее развития, требования к образованию и допуску к работе. Эти сведения компании и ИП могут использовать, когда принимают на работу новых сотрудников, разрабатывают кадровую политику, организуют обучение.
Принят в первом чтении 7 октября 2016 года
Регистраторам не нужно обновлять данные об акционере, который не совершает операций
С 15 октября регистраторы могут не обновлять сведения о "спящих клиентах". Такое право предоставил Банк России. До изменений приходилось проводить обновления раз в год. Это было сложно, если клиент не совершал никаких операций и не подавал нужные данные.
Изменение касается почти всех некредитных финансовых организаций, среди которых и регистраторы - компании, имеющие лицензию на ведение реестра владельцев ценных бумаг. Именно такие компании ведут реестры для АО. До изменений регистраторам приходилось обновлять сведения обо всех своих клиентах минимум раз в год. Это было особенно сложно, если клиенты долгое время не совершали никаких операций.
Банк России помог с решением этой проблемы. Теперь регистратор может не обновлять информацию о клиенте, если операции в отношении его имущества не проводились. Причем и сам клиент бездействовал, и другие лица ничего не совершали. Можно не обновлять данные о таких клиентах, если регистратор принял все возможные меры для обновления и оно не было завершено. Если единственная операция, которая была в этой ситуации, - принудительное обращение взыскания на имущество клиента, то обновление тоже можно не проводить.