от 13 октября 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Регламентирован порядок выдачи Минстроем России разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ

Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках или на земельных участках иных правообладателей строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Необходимыми для предоставления государственной услуги документами являются, в том числе:

- заявление на получение разрешения;

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

- разрешение на строительство;

- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и др.

Минстрой России в течение 10 дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления госуслуги, обеспечивает проверку наличия и правильности их оформления, осуществляет их рассмотрение и подготавливает к выдаче (направлению) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Повторный экземпляр (дубликат) разрешения выдается в течение 5 рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

При осуществлении правового регулирования отношений в сфере защиты от безработицы с участием лиц, прошедших военную службу по призыву, необходимо руководствоваться принципами справедливости и юридического равенства

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

При получении пособия по безработице граждане, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) и после увольнения с военной службы в связи с истечением ее срока решили продолжить трудовую деятельность, - безотносительно к тому, что перерыв в трудовой деятельности, а также невозможность их обращения в течение 12 месяцев со дня увольнения с последнего места работы в органы государственной службы занятости населения были обусловлены необходимостью выполнения конституционной обязанности по защите Отечества, - оказываются в том же положении, что и лица, не проявившие заинтересованности в продолжении трудовой деятельности в течение длительного (более одного года) периода после увольнения либо уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Такое правовое регулирование не отвечает конституционным принципам справедливости и равенства и ограничивает право указанной категории граждан на защиту от безработицы.

Кроме того, граждане, которые имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), но были вынуждены прервать свою трудовую деятельность в связи с необходимостью выполнения конституционной обязанности по защите Отечества, при обеспечении пособием по безработице не могут быть поставлены в худшее положение по сравнению с теми гражданами, которые имели оплачиваемую работу той же продолжительности и в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, были уволены по иным основаниям, также не связанным с их виновными действиями.

Как те, так и другие граждане, имея оплачиваемую работу в течение указанного юридически значимого периода, фактически оказываются в одинаковой ситуации, обусловленной утратой работы по основаниям, не связанным с их виновными действиями, и потому должны обеспечиваться пособием по безработице на период поиска подходящей работы, исчисляемым по аналогичным правилам. Дифференциация же в порядке определения размера пособия по безработице указанных категорий граждан, обусловленная в данном случае моментом обращения в органы государственной службы занятости населения - притом что у лиц, проходящих военную службу по призыву, в течение всего периода такой службы отсутствуют как правовые основания, так и реальная возможность обращения в органы государственной службы занятости населения, - не имеет объективного и разумного оправдания, не отвечает конституционно значимым целям и не может быть признана допустимой.

Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование отношений в сфере защиты от безработицы изменения, направленные на его совершенствование в части, касающейся порядка исчисления пособия по безработице. При этом федеральный законодатель не лишен возможности установить срок, предоставляемый для обращения в органы государственной службы занятости населения за назначением пособия по безработице гражданам, уволенным с военной службы по призыву, в течение которого за ними сохраняется право на его исчисление исходя из среднемесячного заработка по последнему месту работы.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Обновлен порядок ведения реестра паевых инвестиционных фондов

Ведение реестра паевых инвестиционных фондов осуществляется Банком России (Департаментом допуска на финансовый рынок) в электронном виде с возможностью формирования документов, содержащих сведения из реестра, на бумажном носителе. В реестр Банком России вносятся следующие сведения о паевом инвестиционном фонде (ПИФ):

общая информация о ПИФ;

информация об управляющей компании (УК) ПИФ;

информация о специализированном депозитарии ПИФ;

информация о лице, осуществляющем ведение реестра владельцев инвестиционных паев ПИФ;

информация об аудиторе;

сведения об лице, осуществляющем оценку имущества, составляющего ПИФ;

информация об агентах по выдаче, погашению и обмену паев.

Кроме того, документом устанавливается:

порядок и основания внесения сведений в реестр ПИФ;

порядок и основания исключения сведений из реестра ПИФ;

порядок предоставления выписок из реестра ПИФ;

требования к отчету об объединении имущества паевых фондов, порядке и сроке его представления в Банк России.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Со дня вступления Положения в силу не подлежат применению Приказы ФСФР России от 18.03.2010 N 10-17/пз-н "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра паевых инвестиционных фондов и предоставления выписок из него", а также вносившие в него изменения и дополнения Приказы ФСФР России от 06.08.2013 N 13-66/пз-н и от 06.08.2013 N 13-67/пз-н.

Банком России утвержден порядок ведения реестра членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка

Основанием для внесения в Реестр сведений о финансовой организации или индивидуальном предпринимателе является:

- принятое решение постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации о приеме финансовой организации в члены саморегулируемой организации;

- получение лицом, принятым в кандидаты в члены саморегулируемой организации, лицензии (разрешения) или внесение сведений о нем в государственный реестр финансовых организаций, осуществляющих соответствующий вид деятельности.

Внесение сведений в Реестр с присвоением финансовой организации регистрационного номера осуществляется не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия вышеуказанного решения либо за днем принятия кандидата в члены саморегулируемой организации, либо не позднее трех рабочих дней, следующих за днем внесения сведений о некоммерческой организации в единый реестр саморегулируемых организаций.

В приложении к Указанию приведен перечень сведений, содержащихся в Реестре, в отношении каждого принятого в саморегулируемую организацию члена.

Представление содержащихся в Реестре сведений либо справки об отсутствии запрашиваемой информации осуществляется в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения саморегулируемой организацией соответствующего запроса.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ФНС России с учетом сложившейся судебной практики даны разъяснения по вопросу освобождения от НДС услуг, оказываемых в аэропортах и воздушном пространстве РФ

В связи с тем, что НК РФ не содержит соответствующего перечня услуг, суды исходят из того, что под услугами, освобождаемыми от налогообложения НДС, следует понимать любые услуги, если они связаны с обслуживанием воздушных судов. При этом в отдельных судебных решениях указывалось на то, что услуги по обслуживанию, доставке, посадке и высадке пассажиров, обслуживанию бизнес - зала, обработке и доставке груза, коммерческому обслуживанию пассажиров и груза/почты подлежат налогообложению в общем порядке.

В связи с неоднозначной позицией судов рекомендовано при рассмотрении вопроса о правомерности применения освобождения от налогообложения НДС указанных операций руководствоваться правовой позицией, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 07.06.2011 N 17072/10, в случае, если не выявлены обстоятельства получения необоснованной налоговой выгоды.

Кроме того сообщается следующее:

если налогоплательщики при реализации данных услуг выставляли покупателям счета-фактуры с выделением суммы НДС и уплачивали этот налог в бюджет, то такие налогоплательщики перерасчеты с бюджетом вправе не производить;

продавцы, уплатившие НДС в бюджет, вправе применить налоговые вычеты по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для осуществления указанных операций;

суммы НДС, предъявленные покупателю, могут быть приняты к вычету в установленном порядке, за исключением случаев получения необоснованной налоговой выгоды.

Письмо ФНС России от 05.10.2016 N БС-4-11/18870@

Порядок представления расчета 6-НДФЛ определяется вариантом постановки на учет организации, имеющей несколько обособленных подразделений

Речь идет об организациях, имеющих несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании (в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе), подведомственных разным налоговым органам.

В том случае, если организация встала на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, суммы исчисленного и удержанного НДФЛ с доходов работников таких обособленных подразделений должны быть перечислены в бюджет по месту учета каждого обособленного подразделения. Соответственно, расчет по форме 6-НДФЛ, заполненный по каждому обособленному подразделению, должен быть представлен по месту учета каждого обособленного подразделения.

Если же организация поставлена на учет в соответствии с пунктом 4 статьи 83 НК РФ по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений (с присвоением только этому обособленному подразделению КПП), то налог может быть перечислен в бюджет, а также расчет 6-НДФЛ, заполненный в отношении работников всех данных обособленных подразделений, может быть представлен по месту учета этого ответственного обособленного подразделения.

Письмо ФНС России от 06.10.2016 N ГД-4-19/18893@

Обязанность по маркировке товаров из натурального меха, произведенных подрядным способом, лежит на заказчике, принимающем товар на баланс

С 12.08.2016 вступило в силу Соглашение государств - членов ЕАЭС, определяющее порядок введения маркировки контрольными (идентификационными) знаками (КиЗ) товаров из натурального меха при реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта.

Соглашение устанавливает запрет на приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу на территории государств - членов ЕАЭС товаров, подлежащих маркировке, без соответствующих КиЗ.

ФНС России разъясняет, что при производстве товара подрядным способом право собственности на готовую продукцию возникает у заказчика, который, в свою очередь, будет являться производителем, осуществляющим ввод данной продукции в оборот.

Следовательно, обязанность по маркировке таких товаров возлагается на заказчика.

При этом обращено внимание на то, что подрядчик вправе осуществить маркировку товаров КиЗ, полученными от заказчика, и внести соответствующие сведения в Информационную систему маркировки от имени заказчика в случае предоставления ему заказчиком соответствующих полномочий.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Расширены основания для направления Банком России в кредитные организации требования о создании и передаче на хранение в Банк России резервных копий баз данных на электронных носителях

Указание разработано в целях реализации Федерального закона от 05.04.2016 N 88-ФЗ "О внесении изменений в статьи 24 и 40.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Предусмотрен порядок принятия Банком России решения о предъявлении требования о создании и передаче на хранение в Банк России резервных копий баз данных на электронных носителях, в частности, в следующих случаях:

введение ограничения на осуществление кредитной организацией отдельных операций и (или) запрета на осуществление отдельных банковских операций;

введение запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие и ведение банковских счетов физических лиц;

возникновение оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации, установленных статьей 189.10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Также внесены поправки, направленные на персонификацию ответственности лиц, осуществляющих действия по созданию резервных копий баз данных на электронных носителях.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Банк России актуализирует нормативную правовую базу, касающуюся управления отдельными банковскими рисками

Сообщается, что с учетом требований Указания Банка России от 15.04.2015 N 3624-У "О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковское группы" и Положения Банка России от 16.12.2003 N 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах" подлежит отмене письмо Банка России от 23.06.2004 N 70-Т "О типичных банковских рисках".

Письмо Банка России от 30.06.2005 N 92-Т "Об организации управления правовым риском и риском потери деловой репутации в кредитных организациях и банковских группах" применяется в части, не противоречащей нормативным актам Банка России.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Территориальным органам Росприроднадзора направлены типовые формы свидетельств, используемых при постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Письмом направлены рекомендуемые формы свидетельств о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и свидетельство о снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

Свидетельства оформляются на бланке письма территориального органа Росприроднадзора, номер и дата регистрации письма являются номером и датой выдачи свидетельства.

Не подлежащим применению признано Письмо Росприроднадзора от 05.07.2016 N АА-03-04-36/13116.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Минэкономразвития России утверждена типовая дополнительная профессиональная программа (программа профессиональной переподготовки) в области кадастровой деятельности

Программа регламентирует требования к уровню профессиональной переподготовки в области кадастровой деятельности и определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ.

Нормативный срок освоения Программы составляет 600 академических часов.

Разделы, включенные в учебный план Программы, используются для последующей разработки календарного учебного графика, учебно-тематического плана, рабочих программ, методических и оценочных материалов. Перечисленные документы разрабатываются образовательной организацией самостоятельно, с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, землеустройства, геодезии, картографии и смежных областей знаний.

Кроме того, Приказом утверждены дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации) "Современные технологии в области кадастровой деятельности", "Актуальные проблемы взаимодействия субъектов кадастровых отношений", "Актуальные вопросы законодательства в области кадастровой деятельности". Целью подготовки слушателей по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации) является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы