С 2017 года получатели бюджетных средств подают сведения об обязательствах по новым формам
Органы Казначейства России ведут учет бюджетных и денежных обязательств на основании сведений, представляемых получателями средств федерального бюджета. С 1 января вступают в силу поправки к формам, по которым эта информация подается. В Сведения о бюджетном обязательстве вносятся точечные изменения. Так, в разделе 1 появятся графы для отражения авансовых платежей. Форма, по которой нужно будет сообщать о денежном обязательстве, обновлена целиком.
Документ: Приказ Минфина России от 29.07.2016 N 127н (рассмотренные изменения вступают в силу 1 января 2017 года)
Когда получена субсидия из регионального бюджета, восстанавливать НДС не нужно
Даже если источником обеспечения субсидии, выделенной из бюджета субъекта РФ, являются межбюджетные трансферты, она не может рассматриваться как субсидия из федерального бюджета. К такому *выводу Минфин приходит не в первый раз.
Как указало ведомство, НК РФ предусматривает, что восстанавливать ранее принятый к вычету НДС нужно, когда для возмещения затрат на оплату приобретенных товаров, работ или услуг получена субсидия из федерального бюджета. При выделении средств из бюджетов других уровней это положение не применяется.
Документ: *Письмо Минфина России от 30.08.2016 N 03-07-11/50508
Сумма в заявлении о зачете и данные инспекции расходятся - юрлицу лучше попросить о сверке
Это касается и заявления о возврате излишне уплаченных сумм налогов, пеней, штрафов. Если сведения в заявлении о зачете (возврате) не соответствуют данным учета инспекции, ФНС рекомендует налоговым органам возвратить копию заявления без исполнения.
До 15 сентября включительно вместе с копией представленного налогоплательщиком заявления о зачете (возврате) инспекции следовало направлять юрлицу сальдо расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также предлагать провести сверку расчетов.
Теперь налогоплательщику, который получил копию заявления о зачете (возврате) без исполнения, целесообразно самому обратиться за сверкой. После того как составлен акт сверки, организация может попытаться зачесть или вернуть переплату, подав соответствующее заявление.
Документ: Приказ ФНС России от 16.09.2016 N ММВ-7-8/494@ (вступил в силу 16 сентября 2016 года)
В счет погашения недоимки по НДФЛ зачесть переплату по другому федеральному налогу нельзя
К такому выводу можно прийти, проанализировав письмо Минфина. Хотя оно касается зачета сумм излишне уплаченного НДС, полагаем, отраженный в письме подход применяется и к переплате по другим федеральным налогам. Точка зрения ведомства не является бесспорной.
Как отметил Минфин, допустимо зачесть сумму переплаты по одному федеральному налогу в счет погашения недоимки по другому. При этом указано, что в п. 9 ст. 226 НК РФ установлен запрет уплачивать НДФЛ за счет средств налогового агента. Разъяснение можно трактовать так: работодатель должен перечислить в бюджет именно те средства, которые были удержаны из дохода сотрудника, значит, в счет недоимки по НДФЛ нельзя зачесть переплату по другому федеральному налогу. Вывод о том, что зачет невозможен, следует и из другого разъяснения*ведомства.
Если организация решит в счет недоимки по НДФЛ зачесть переплату по другому федеральному налогу, есть риск, что возникнет спор с проверяющими. Налогоплательщик может попытаться отстоять свою позицию в суде, опираясь на другие разъяснения Минфина и постановления арбитражных судов. В них подтверждается правомерность зачета в подобной ситуации.
Документ: *Письмо Минфина России от 30.08.2016 N 03-07-11/50432
Чтобы учитывать выдачу инструкций по охране труда, вести специальный журнал необязательно
Минтруд указал, что выдача работникам инструкций по охране труда должна фиксироваться под подпись. Форму и порядок выдачи определяет сам работодатель. Он не обязан вести журнал учета инструкций и журнал учета их выдачи. Методические рекомендации, в которых предусмотрены примерные формы таких журналов, не зарегистрированы Минюстом, поэтому не являются НПА.
Документ: *Письмо Минтруда России от 15.09.2016 N 15-2/ООГ-3318