Всегда ли «бегущая строка» - реклама?

Аналитическая Записка для Руководителя
«РИСКИ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»

Назначение аналитической записки – информировать руководителя организации о существующих и возникающих рисках законодательства, осложняющих его жизнь и работу

Для кого (для каких случаев): Для случаев размещения на здании как бы рекламы

Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ

Цена вопроса: Стоимость демонтажа спорной информационной конструкции

Схема ситуации: Отдел наружной рекламы Администрации города проводил обследование наружной рекламы в городе и наткнулся на самовольно установленную конструкцию на фасаде здания. Это была бегущая строка с информацией о продаваемых товарах, оказываемых услугах, принадлежащая одному ИП. Предпринимателю было выдано предписание демонтировать самовольную бегущую строку в течение месяца. Предприниматель решил обжаловать предписание в суде.

Суд установил, что спорная бегущая строка, с информацией о товарах и услугах, расположена в месте нахождения магазина Предпринимателя, не содержит номер телефона организации, адрес сайта в сети Интернет, а также информацию о реализации данным магазином товара конкретной торговой марки. В Постановлении Пленума ВАС от 08.10.2012 N 58 было сказано, что «не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования … организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой».

Поэтому суд пришел к выводу, что «размещение бегущей строки с информацией о продаваемых товарах, оказываемых услугах: карнизы, картины, ткани, услуги дизайнера в месте нахождения магазина … с указанием информации об оказываемых услугах является обычаем делового оборота, предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой».

Выводы и возможные проблемы: Бегущую строку можно повесить на здании, где торгуешь, но не надо в неё выпускать конкретных названий товаров.

Строка для поиска похожих ситуаций в КонсультантПлюс: «Информация о товарах и услугах без конкретизации не является рекламой».

Где посмотреть комментируемые документы: КонсультантПлюс, раздел «Судебная Практика»: ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 27.07.2016 N Ф06-10295/2016 ПО ДЕЛУ N А57-29048/2014

Если у Вас пока нет КонсультантПлюс, закажите бесплатную демонстрацию системы
или самостоятельно подберите комплект системы,
учитывая особенности Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы