Вступили в силу новые требования к электронному документообороту с ФНС 1 июля 2016

С 1 июля ужесточаются требования к компаниям, которые обязаны сдавать отчетность в электронном виде. Речь идет об обязанности налогоплательщиков получать электронные требования от налоговой инспекции.

Что изменится?

 Федеральный закон от 01.05.16 № 130-­ФЗ внес изменения в статьи 23 и 76 НК РФ. Теперь компания должна обеспечить получение сообщений и документов от налоговой инспекции в десяти­дневный срок с момента, как возникла обязанность отчитываться по ТКС. В противном случае налоговая служба получает право заблокировать счет (п. 3 ст. 76 НК РФ), пока компания не обеспечит прием документов от инспекции.

Право заблокировать расчетный счет, если компания не направила в ответ на поступившее требование квитанцию о приеме, было у налоговых органов и раньше. После вступления поправок в силу наказывать будут за отсутствие самой возможности передачи требований в электронном виде.

Кого коснется?

Изменения коснутся компаний, обязанных сдавать отчетность в налоговые органы через оператора электронного документооборота (ЭДО). Это плательщики НДС и компании с численностью сотрудников свыше 100 человек.

У организаций, которые пользуются системой ЭДО добровольно, все останется по-­прежнему. Они смогут получать требования от налоговой как в электронном, так и в бумажном виде.

Как компании будут выполнять требование?

Если компания отчитывается напрямую через оператора.

Что нужно сделать:

  1. Убедиться, что договор компании с оператором.
  2. Проверить, не истек ли срок действия квалифицированной электронной подписи (КЭП) данной компании.

Обратите внимание, что у пользователя системы ЭДО должны быть полномочия получать документы. У руководителя такие полномочия есть по умолчанию, но если он передал свои полномочия одному из сотрудников (например, главному бухгалтеру), на него должна быть составлена доверенность.

Если компания отчитывается через посредника/ПКД.

Что нужно сделать:

  1. Заключить договор с посредником.
  2. Компании необходимо прописать в договоре обязанность посредника получать документы от налоговых органов, отправлять в ответ квитанцию о приеме, а затем доставлять полученные документы вам. Если в договоре не будет предусмотрен этот пункт, а посредник по каким­-то причинам не отправить квитанцию и компании заблокируют счет, компания не сможет предъявить ему никаких претензий.

  3. Оформить доверенность на своего уполномоченного представителя. В доверенности рекомендуется:
    • указать не только компанию­-посредника, но и сотрудника, ответственного за передачу отчетности?
    • подробно прописать объем передаваемых полномочий. В частности, обязательно должно быть зафиксировано право отправлять и получать документы из налоговой инспекции и отправлять квитанции о приеме документов.

  4. Отправить доверенность в налоговые органы.

    Согласно Федеральному закону от 01.05.2016 №130-­ФЗ у налогоплательщиков есть всего 3 дня после передачи полномочий, чтобы представить копию доверенности в налоговый орган. Сделать это можно лично или по ТКС, правда, конкретный порядок передачи данного документа пока не разработан.

  5. Убедиться, что у посредника заключен договор с оператором ЭДО.

    С момента подписания доверенности фактическим абонентом системы ЭДО становится посредник, а значит, у него должен быть договор с оператором и сертификат ключа подписи. Контролировать такие договоры налоговая инспекция будет так же, как и при прямых контактах с организацией­-налогоплательщиком.

Как обеспечить прием требований в Контур.Экстерне?

Для того чтобы в программное обеспечение ФНС попала информация об абоненте, после заключения договора со спецоператором и получения квалифицированной электронной подписи организации или ИП необходимо:

— направить в ФНС отчет или ИОН-запрос;

— на отправленный документ должна поступить квитанция;

— в случае наличия у организации обособленных подразделений или объектов учета в других инспекциях необходимо отправить документы в каждую ИФНС по месту нахождения конкретного ОП или объекта.

По вопросам работы в системе Контур.Экстерн обращайтесь на круглосуточную горячую линию ООО СЦ «Респект» по телефону (347) 292-77-91.

Источник: sc.respectrb.ru

 

Новости "Респекта" смотрите также на наших официальных страницах в соцсетях:
 Facebook ВКонтакте  Twitter.