С 1 июля ужесточаются требования к компаниям, которые обязаны сдавать отчетность в электронном виде. Речь идет об обязанности налогоплательщиков получать электронные требования от налоговой инспекции.
Что изменится?
Федеральный закон от 01.05.16 № 130-ФЗ внес изменения в статьи 23 и 76 НК РФ. Теперь компания должна обеспечить получение сообщений и документов от налоговой инспекции в десятидневный срок с момента, как возникла обязанность отчитываться по ТКС. В противном случае налоговая служба получает право заблокировать счет (п. 3 ст. 76 НК РФ), пока компания не обеспечит прием документов от инспекции.
Право заблокировать расчетный счет, если компания не направила в ответ на поступившее требование квитанцию о приеме, было у налоговых органов и раньше. После вступления поправок в силу наказывать будут за отсутствие самой возможности передачи требований в электронном виде.
Кого коснется?
Изменения коснутся компаний, обязанных сдавать отчетность в налоговые органы через оператора электронного документооборота (ЭДО). Это плательщики НДС и компании с численностью сотрудников свыше 100 человек.
У организаций, которые пользуются системой ЭДО добровольно, все останется по-прежнему. Они смогут получать требования от налоговой как в электронном, так и в бумажном виде.
Как компании будут выполнять требование?
Если компания отчитывается напрямую через оператора.
Что нужно сделать:
Обратите внимание, что у пользователя системы ЭДО должны быть полномочия получать документы. У руководителя такие полномочия есть по умолчанию, но если он передал свои полномочия одному из сотрудников (например, главному бухгалтеру), на него должна быть составлена доверенность.
Если компания отчитывается через посредника/ПКД.
Что нужно сделать:
Компании необходимо прописать в договоре обязанность посредника получать документы от налоговых органов, отправлять в ответ квитанцию о приеме, а затем доставлять полученные документы вам. Если в договоре не будет предусмотрен этот пункт, а посредник по каким-то причинам не отправить квитанцию и компании заблокируют счет, компания не сможет предъявить ему никаких претензий.
Согласно Федеральному закону от 01.05.2016 №130-ФЗ у налогоплательщиков есть всего 3 дня после передачи полномочий, чтобы представить копию доверенности в налоговый орган. Сделать это можно лично или по ТКС, правда, конкретный порядок передачи данного документа пока не разработан.
С момента подписания доверенности фактическим абонентом системы ЭДО становится посредник, а значит, у него должен быть договор с оператором и сертификат ключа подписи. Контролировать такие договоры налоговая инспекция будет так же, как и при прямых контактах с организацией-налогоплательщиком.
Как обеспечить прием требований в Контур.Экстерне?
Для того чтобы в программное обеспечение ФНС попала информация об абоненте, после заключения договора со спецоператором и получения квалифицированной электронной подписи организации или ИП необходимо:
— направить в ФНС отчет или ИОН-запрос;
— на отправленный документ должна поступить квитанция;
— в случае наличия у организации обособленных подразделений или объектов учета в других инспекциях необходимо отправить документы в каждую ИФНС по месту нахождения конкретного ОП или объекта.
По вопросам работы в системе Контур.Экстерн обращайтесь на круглосуточную горячую линию ООО СЦ «Респект» по телефону (347) 292-77-91.
Источник: sc.respectrb.ru
Новости "Респекта" смотрите также на наших официальных страницах в соцсетях:
Facebook, ВКонтакте , Twitter.