Указывается, в числе прочего, что:
- операторам связи необходимо применять меры по замораживанию (блокированию), в том числе в отношении сделок (операций) лиц, в отношении лиц, причастных к экстремизму и терроризму, не связанных с оказанием услуг связи;
- оператор связи вправе проинформировать лицо о применении в отношении него мер по блокированию (замораживанию) денежных средств и иного имущества, например, путем отправки СМС-сообщения;
- оператор связи не вправе поручить идентификацию клиента в целях применения законодательства о ПОД/ФТ третьим лицам;
- критерии и основания возникновения сомнений в полноте и достоверности полученной информации о клиентах, их представителях и выгодоприобретателях должны быть приведены в правилах внутреннего контроля;
- оператор связи самостоятельно разрабатывает комплекс мер по реализации требований программы изучения клиента при приеме на обслуживание;
- операторы связи обязаны принимать меры по идентификации иностранных публичных должностных лиц (ИПДЛ) до их приема на обслуживание;
- законодательство в сфере ПОД/ФТ не устанавливает каких-либо изъятий для операторов связи относительно возможности приема на обслуживание ИПДЛ без письменного решения руководителя либо его заместителя, руководителя обособленного подразделения организации, которому руководителем организации или его заместителем делегированы соответствующие полномочия;
- оператор связи самостоятельно устанавливает порядок определения источника происхождения денежных средств иностранных публичных должностных лиц в правилах внутреннего контроля оператора связи;
- операторы связи обязаны предоставлять в уполномоченный орган сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, совершенных с участием клиента или без участия клиента, но в его интересах;
- обязанности, предусмотренные законодательством о ПОД/ФТ, обязаны выполнять все организации, имеющие лицензию на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе и организации, использующие бизнес-модель виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи.