от 10 июня 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утверждена стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России на период до 2030 года

Целью стратегии является развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны - социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.

Реализация стратегии основывается на следующих принципах:

первый принцип - малый бизнес прежде всего. При проектировании и реализации государственных решений в сфере регулирования предпринимательской деятельности в первую очередь учитываются интересы представителей малых и средних предприятий;

второй принцип - работать легально выгодно. Легализация бизнеса - это не только определенные гарантии со стороны государства, но и возможности для развития бизнеса;

третий принцип - содействовать ускоренному развитию. Предусматривается оказание приоритетной поддержки малым и средним предприятиям, которые обладают потенциалом для роста и стремятся расти дальше;

четвертый принцип - создавать условия для развития малых и средних предприятий выгодно. Предусматривается формирование системы стимулов для вовлечения органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность по развитию малого и среднего предпринимательства;

пятый принцип - обеспечить гарантированные и стабильные правила игры. Необходимо добиться предсказуемости и прозрачности фискальных и регулирующих условий, позволяющих формулировать инвестиционные планы и планы по развитию бизнеса на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Приводятся способы и механизмы достижения цели стратегии, перечень целевых индикаторов, а также план мероприятий ("дорожная карта") по ее реализации.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Минтрудом России разработан проект единых правил по охране труда в легкой промышленности

Правила призваны способствовать установлению унифицированных государственных нормативных требований охраны труда, направленных на снижение риска производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Проектом, в частности, устанавливаются требования охраны труда к:

- организации проведения работ;

- производственным зданиям и помещениям;

- организации рабочих мест;

- осуществлению производственных процессов и проведению работ в легкой промышленности.

Установлено, что требования правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при организации и проведении ими работ в легкой промышленности. Ответственность за выполнение правил возлагается на работодателя.

Предусматривается, что федеральный государственный надзор за соблюдением правил будут осуществлять должностные лица Роструда и его территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах РФ).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФНС России разъяснила порядок заполнения расчета по форме 6-НДФЛ в случае перерасчета суммы отпускных

Начиная с отчетного периода первого квартала 2016 года, работодатели обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы по месту своего учета расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, по форме 6-НДФЛ.

При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.

В случае когда организация (налоговый агент) производит перерасчет суммы отпускных и, соответственно, суммы НДФЛ, то в разделе 1 расчета по форме 6-НДФЛ отражаются итоговые суммы с учетом произведенного перерасчета.

Банком России разъяснены отдельные положения законодательства о ПОД/ФТ

Разъясняется, в частности:

- внесение денежных средств в качестве паевого взноса в фонд кредитного потребительского кооператива в наличной форме не относится к операциям, подлежащим обязательному контролю в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ;

- в случае, когда договор номинального счета заключается с участием бенефициара, клиентами кредитной организации будут являться владелец номинального счета и бенефициар по договору номинального счета; в случае, когда договор номинального счета заключается без участия бенефициара по договору номинального счета, его следует рассматривать в качестве выгодоприобретателя до того момента, когда он обратится в кредитную организацию за получением денежных средств с указанного счета, в момент такого обращения в кредитную организацию бенефициар по договору номинального счета приобретает статус клиента кредитной организации;

- кредитная организация вправе расторгнуть все заключенные с клиентом договоры банковского счета (вклада) в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции;

- обязанность кредитных организаций идентифицировать бенефициарного владельца представителя клиента - юридического лица законодательством не предусмотрена;

- под операциями, проводимыми в отношении клиента, следует понимать любые операции по переводу денежных средств по распоряжениям, составляемым получателями денежных средств;

- фиксированию в анкете (досье) подлежат результаты всех проведенных кредитной организацией проверок клиента.

Минэкономразвития России приведены показатели и оценка их расчетных значений для проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении госгарантий

Анализ финансового состояния принципала при предоставлении госгарантии РФ по кредиту (облигационному займу), привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта, проводится на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности и данных, отдельно указываемых в решении об отборе принципала и (или) инвестиционного проекта для предоставления государственной гарантии РФ.

При проведении анализа оцениваются такие показатели, как:

стоимость чистых активов принципала (К1);

коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);

коэффициент текущей ликвидности (К3);

рентабельность продаж (К4);

норма чистой прибыли (К5);

отношение заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, к собственным средствам (К6);

отношение срока (периода) окупаемости всех привлекаемых заемных средств, в целях реализации инвестиционного проекта, к сроку кредита (облигационного займа) (К7).

Документ содержит таблицу для расчета финансовых показателей и форму заключения, формируемого по результатам проведенного анализа.

Минфином России предложена концепция развития аудиторской деятельности в России до 2022 года

Концепция определяет цель, основные задачи и приоритетные направления дальнейшего развития аудиторской деятельности в Российской Федерации в интересах повышения ее роли в общенациональной системе финансового контроля.

Предполагается, что реализация концепции будет осуществлена в два этапа:

- 2017 - 2019 годы - осуществление неотложных мер по совершенствованию основ функционирования рынка аудиторских услуг и развитию институтов аудиторской профессии и аудиторского рынка. Реализация мер, направленных на дестимулирование недобросовестного поведения на рынке аудиторских услуг, повышение требований к субъектам аудиторской деятельности, обслуживающим общественно значимые организации, и внедрение действенной системы учета таких субъектов. Завершение формирования модели саморегулирования в сфере аудиторской деятельности. Разработка новой модели квалификационного экзамена. Осуществление мер по преодолению формализма в системе непрерывного повышения квалификации аудиторов. Формирование условий в том числе регуляторной среды для перехода от формального внешнего контроля качества работы субъектов аудиторской деятельности к контролю по существу. Активизация участия в разработке международных стандартов в сфере аудиторской деятельности;

- 2020 - 2021 годы - осуществление мер по реализации новых подходов и механизмов регулирования рынка аудиторских услуг и аудиторской профессии, выработанных на первом этапе реализации концепции. Завершение приведения инфраструктуры рынка аудиторских услуг в соответствие с международно признанной практикой. Гармонизация законодательства РФ об аудиторской деятельности с едиными принципами осуществления аудиторской деятельности на территории ЕАЭС. Активизация участия в руководящих и специализированных органах Международной федерации бухгалтеров. Разработка и принятие новой редакции Федерального закона "Об аудиторской деятельности".

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Расширены перечни информации, содержащиеся в сообщении о совершении эмитентом сделки с заинтересованностью и в годовом отчете акционерного общества

Установлено, что в сообщении о существенном факте о совершении эмитентом сделки, в отношении которой имеется заинтересованность, в числе прочего указывается полное и сокращенное фирменное наименование (наименование), место нахождения юридического лица или ФИО физического лица, признанного лицом, заинтересованным в совершении эмитентом сделки, основание, по которому такое лицо признано заинтересованным в совершении сделки, доля участия заинтересованного лица в уставном (складочном) капитале эмитента и юридического лица, являющегося стороной в сделке.

В годовом отчете для каждой сделки (группы сделок), размер которой (которых) составлял два или более процента балансовой стоимости активов АО, необходимо указывать основания, по которым соответствующее лицо или лица признаны заинтересованными в совершении сделки, доли участия заинтересованного лица (заинтересованных лиц) в уставном (складочном) капитале (доли принадлежащих заинтересованному лицу (заинтересованным лицам) акций) АО и юридического лица, являвшегося стороной в сделке, на дату совершения сделки.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Уточнен порядок признания некоторых видов расходов организациями, применяющими упрощенные способы ведения бухгалтерского учета

Внесены дополнения в следующие нормативные акты по бухгалтерскому учету: ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", ПБУ 6/01 "Учет основных средств", ПБУ 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы", ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов".

Новыми положениями, в частности, предоставляется право организациям, применяющим упрощенные способы бухгалтерского учета:

оценивать приобретенные МПЗ по цене поставщика;

определять первоначальную стоимость приобретенных за плату основных средств по цене поставщика (продавца) с учетом затрат на их монтаж (при сооружении ОС - в сумме, уплачиваемой по договорам строительного подряда или иным договорам).

Одновременно устанавливается возможность включать иные затраты, непосредственно связанные с приобретением (сооружением, изготовлением) указанных активов, в состав расходов в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены.

По мере осуществления могут списываться также расходы данных организаций на НИОКР и расходы на приобретение (создание) НМА.

Предлагается утвердить классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, разработанную на основании нового Общероссийского классификатора основных фондов

С 1 января 2017 года вступает в силу Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008).

В этой связи утратит актуальность действующий в настоящее время классификатор основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1), основанный на Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94, который утратит силу с 1 января 2017 года.

Разработанный Минэкономразвития России проект постановления предусматривает основанную на новом классификаторе ОКОФ классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы. Предполагается, что в случае утверждения новая классификация ОС вступит в силу с 1 января 2017 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Установлены ветеринарные требования при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС непищевого сырья животного происхождения, предназначенного для производства кормов для непродуктивных домашних животных и пушных зверей

Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317, дополнены главой 44 "Ветеринарные требования при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) перемещении между государствами-членами непищевого сырья животного происхождения, предназначенного для производства кормов для непродуктивных домашних животных и пушных зверей".

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Внесены изменения в раздел II приложения N 1 к Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

В частности, включены новые позиции "Овощи бобовые, используемые для корма животных" и "Кормовые добавки", а также уточнены положения отдельных позиций.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), изменений в части дополнения такими товарами, как овощи бобовые и кормовые добавки.

Установлены правила аттестации методики (метода) измерений, принимаемой в качестве референтной методики (метода) измерений в государствах - членах Евразийского экономического союза

Под первичной референтной методикой (методом) измерений понимается методика (метод) измерений, которая реализуется с наивысшей точностью в государстве-члене у единственного юридического лица на 1 комплекте оборудования, применяется для оценки правильности результатов измерений, полученных с использованием других методик (методов) измерений одних и тех же величин, в том числе референтных, позволяет получать результаты измерений без их метрологической прослеживаемости к единицам величин того же рода и утверждена в соответствии с законодательством государства-члена в качестве первичной референтной методики (метода), применяемой в государстве-члене.

Аттестация референтной методики проводится организацией, осуществляющей в соответствии с законодательством государства-члена воспроизведение, хранение и передачу единиц величин и шкал величин (шкал измерений) с наивысшей точностью в государстве-члене в соответствующем виде измерений.

Решение вступает в силу с даты вступления в силу утверждаемых Евразийской экономической комиссией правил взаимного признания результатов работ по обеспечению единства измерений, но не ранее 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Росприроднадзором даны разъяснения по вопросу исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят ежеквартальные авансовые платежи (кроме IV квартала). Субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года. При этом законом определено, что лица, обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок и форма представления указанной декларации на настоящий момент Минприроды России не утверждены. Таким образом, в течение 2016 года ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду все плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 г.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Размещение информационного табло АЗС в непосредственной близости к дороге в целях информирования о приближении к ближайшей АЗС не является рекламой

ФАС России сообщается, что автозаправочные станции являются объектами сервиса автомобильных дорог и информирование водителей о приближении к ним путем установления стелы или информационного табло со сведениями о наименовании АЗС, видах оказываемых услуг, экологическом классе и стоимости реализуемого моторного топлива является сложившимся обычаем делового оборота в этой сфере предпринимательской деятельности, который соответствует требованиям закона о безопасности дорожного движения.

Следовательно, размещение такого информационного табло или стелы в целях информирования наравне со знаками сервиса (дорожный знак 7.3 "Автозаправочная станция") о приближении к АЗС (ближайшей по ходу движения автомобиля) является правовым обычаем хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию нефтепродуктов, и не является рекламой.

При этом, размещение сведений об АЗС иными способами может рассматриваться в качестве рекламы.

ФАС России разъяснен вопрос определения рекламодателя рекламы

Сообщается, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

Отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств ее распространения.

В случае если реклама размещается на основании договора, заказчиком рекламы по которому выступает физическое лицо - представитель юридического лица, и такого рода договор заключается в интересах юридического лица, рекламодателем такой рекламы признается данное юридическое лицо, в том числе поскольку в силу объекта рекламирования и обстоятельств распространения рекламы данное юридическое лицо заинтересовано в распространении рекламы.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы