от 20 мая 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

На компенсацию части затрат железнодорожных организаций на приобретение грузового подвижного состава в 2016 году предусмотрено 7 млрд рублей федеральных субсидий

Субсидии предназначены для организаций, оказывающих услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава в рамках государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

Под оказанием услуг, связанных с железнодорожным подвижным составом, понимается предоставление организацией грузового железнодорожного подвижного состава в аренду (лизинг) и (или) для осуществления доставки грузов, в том числе в целях обеспечения основной деятельности организации.

Целями предоставления субсидии являются:

- повышение эффективности отрасли железнодорожных грузовых перевозок путем обновления парка грузовым железнодорожным подвижным составом, обеспечивающим увеличенный объем перевозок без дополнительного отрицательного воздействия на железнодорожную инфраструктуру;

- стимулирование обновления парка специализированного грузового железнодорожного подвижного состава.

Субсидии предоставляются организациям при выполнении установленных требований к грузовому железнодорожному подвижному составу единовременно в размере 300 тыс. рублей за один состав.

Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет не позднее 5-го декабря текущего года в Минпромторг России заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме с приложением необходимых документов.

Организации народных художественных промыслов смогут получить федеральные субсидии на поддержку производства и реализации своих изделий

Субсидии предоставляются организациям при условии их включения в перечень, утвержденный Минпромторгом России в соответствии с законом о народных художественных промыслах, в целях возмещения части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, понесенных организациями в отчетном периоде:

- на возмещение 50 процентов тарифов на железнодорожные перевозки по территории РФ отгруженных в отчетном периоде изделий народных художественных промыслов, изготовленных собственными силами организации;

- на возмещение 90 процентов произведенных расходов за потребленные электрическую энергию и природный газ в отчетном периоде на собственные промышленно-производственные нужды для производства изделий народных художественных промыслов и их реализации;

- на возмещение части затрат на уплату процентов, уплаченных в отчетном периоде текущего финансового года, по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на закупку сырья, материалов на срок до 3 лет, на закупку технологического оборудования и запасных частей к нему на срок до 5 лет для производства изделий народных художественных промыслов;

- на возмещение 90 процентов понесенных в предыдущем месяце затрат на организацию работ по продвижению изделий народных художественных промыслов на рынок, в том числе на участие в специализированных выставках, ярмарках, фестивалях, на изготовление и размещение рекламных роликов, объявлений и статей в СМИ;

- на возмещение 90 процентов понесенных затрат на проведение работ по получению документов, удостоверяющих права на охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, и поддержанию их в силе в части уплаченных в отчетном периоде пошлин;

- на возмещение 30 процентов понесенных в отчетном периоде расходов на потребленные сырье и материалы на собственные промышленно-производственные нужды для производства изделий народных художественных промыслов;

- на возмещение 90 процентов произведенных в отчетном периоде расходов за потребленный уголь на собственные промышленно-производственные нужды для производства и реализации изделий народных художественных промыслов.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2015 года.

Российские производители сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники смогут получить субсидии на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов

Целью предоставления субсидии является стимулирование производителей, обеспечивающих сельское хозяйство современной техникой, произведенной на территории РФ.

Под затратами производителей на использование энергоресурсов понимаются затраты на оплату электрической энергии, используемой в целях производства техники, возникшие с 1 января 2016 года, понесенные:

- непосредственно производителями;

- аффилированными лицами производителей, которые оказывают производителю услуги по производству техники и (или) осуществлению отдельных технологических операций при производстве техники, и (или) производству отдельных компонентов, узлов и агрегатов техники.

Субсидии предоставляются Минпромторгом России в течение соответствующего финансового года для достижения производителями показателей результативности, установленных утвержденными ими планами производства продукции по видам техники на соответствующий финансовый год.

Субсидия предоставляется производителю, у которого отсутствует задолженность по налогам при наличии утвержденного плана и выполнении установленных требований.

Постановление вступает в силу с 1 августа 2016 года.

Общественные организации, осуществляющие деятельность в отдельных сферах молодежной политики, смогут получить федеральные субсидии в 2016 году

Субсидии предоставляются организациям, уставная деятельность которых направлена на:

1) Создание условий для развития массового студенческого спорта и популяризацию здорового образа жизни, в размере 45 млн. рублей на реализацию следующих мероприятий:

- проведение активной пропаганды ценностей и идей физической культуры и спорта, здорового образа жизни, в том числе через СМИ, включая электронные коммуникационные системы и иные информационные сети;

- организация и проведение соревнований, спартакиад, фестивалей, профильных лагерей, просветительских и обучающих мероприятий, а также других культурно-массовых мероприятий, финансирование и информационная поддержка;

- внедрение физической культуры и спорта во внеучебную и в трудовую деятельность, досуг и отдых, общественную жизнь молодежи;

- проведение работы по физической реабилитации студентов с ограниченными возможностями, разработка форм их привлечения к участию и проведению студенческих массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

2) Сохранение и увековечение памяти погибших при защите Отечества, установление имен и судеб погибших и пропавших без вести при защите Отечества, розыск их родственников, проведение поисковой и иной работы, в размере 20 млн. рублей на реализацию следующих мероприятий:

- проведение семинаров, слетов, экспедиций, творческих конкурсов, акций и иных мероприятий, направленных на развитие поискового движения, привлечение молодежи к деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества, патриотическое воспитание граждан РФ;

- организация и проведение поисковых работ на местах сражений и мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества;

- информационная поддержка деятельности поисковых отрядов.

3) Развитие межнационального сотрудничества, сохранение культуры и традиций народов России и гражданско-патриотическое воспитание молодежи, в размере 63587 тыс. рублей на реализацию следующих мероприятий:

- подготовка волонтеров для проведения патриотических акций;

- историко-краеведческая и архивная работа, сбор и систематизация интервью участников ВОВ, а также создание видеоархивов участников ВОВ;

- организация и проведение культурных, просветительских, историко-патриотических и иных всероссийских и международных мероприятий и акций в сфере духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания граждан РФ с применением современных информационных технологий.

Экспертиза проектной документации или экспертиза результатов инженерных изысканий может проводиться как в форме государственной, так и негосударственной экспертизы

Верховный Суд РФ признал недействующими подпункт "б" пункта 12, подпункт "а" пункта 88 и пункт 91 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870, в части, исключающей использование негосударственной экспертизы проектной документации.

Согласно подпункту "б" пункта 12 названного Технического регламента к материалам идентификации объектов технического регулирования относится заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей газораспределения и газопотребления. Подпункт "а" пункта 88 Технического регламента говорит о том, что оценка соответствия сети газораспределения и сети газопотребления требованиям названного Технического регламента осуществляется при проектировании (включая инженерные изыскания) сетей газораспределения и газопотребления в форме государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. И наконец, в соответствии с пунктом 91 Технического регламента заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий включается в состав доказательственных материалов при получении разрешения на строительство сети газораспределения и сети газопотребления.

Оспариваемые положения Технического регламента исключают возможность проведения негосударственной экспертизы проектной документации, что не соответствует действующему законодательству, вводят ограничение, не предусмотренное федеральными законами.

Техническим регламентом государственная экспертиза определена в качестве формы оценки соответствия проектной документации сетей газораспределения и газопотребления, в то время как согласно Градостроительному кодексу РФ экспертиза проектной документации и/или экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по строительному контролю систем защиты от коррозии

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является осуществление строительного контроля качества устройства систем защиты от коррозии зданий и сооружений в соответствии со стандартами и техническими условиями, проектной и технологической документацией.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- строительный контроль систем защитных покрытий и электрохимической защиты;

- организация работ и руководство работами по строительному контролю устройства систем защиты от коррозии;

- управление подразделением строительного контроля, идентификация угроз и анализ рисков на объектах строительного контроля систем защиты от коррозии.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 04.05.2016 N БС-4-11/7928@
"По вопросу представления расчета по форме 6-НДФЛ"

Организации и ИП, не производящие выплат доходов физическим лицам, расчет по форме 6-НДФЛ не представляют

Сообщается также, что в случае представления "нулевого" расчета по форме 6-НДФЛ такой расчет будет принят налоговым органом в установленном порядке.

Банк России информирует о расширении Совбезом ООН ограничений в отношении КНДР в финансовой сфере

Новой резолюцией Совбеза ООН, в частности, предусмотрено замораживание активов, находящихся в собственности или под контролем ряда юридических и физических лиц КНДР, включенных в санкционный перечень.

Кроме того, запрещено установление или поддержание корреспондентских отношений с банками КНДР, за исключением случаев, когда соответствующие сделки были заранее одобрены Комитетом СБ ООН. Корреспондентские отношения с банками КНДР должны быть прекращены в течение 90 дней с даты принятия резолюции.

Запрещено также открытие новых банковских счетов в КНДР.

Согласно резолюции в течение 90 дней с даты принятия резолюции банковские счета в КНДР должны быть закрыты, в случае если имеется достоверная информация, дающая основания полагать, что соответствующие финансовые услуги могут способствовать осуществлению КНДР ядерной программы или программы по баллистическим ракетам либо других запрещенных видов деятельности.

При наличии заинтересованности кредитных организаций в сохранении корреспондентских отношений с банками КНДР и банковских счетов кредитные организации могут направить информацию об установленных корреспондентских отношениях с банками КНДР и имеющихся счетах, характере платежей по счетам и иную информацию и документы, дающие основания полагать, что финансовые услуги оказываются в целях, не противоречащих резолюциям Совета Безопасности ООН не позднее 20 мая 2016 года для передачи МИД России данной информации на рассмотрение Комитета.

Отмечается, что при принятии решения о сохранении корреспондентских отношений с банками КНДР следует учитывать уровень рисков такого сотрудничества.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Уплаченная банком при обращении в суд госпошлина подлежит отражению на балансовом счете N 60323 "Расчеты с прочими дебиторами"

Сумма госпошлины учитывается на указанном балансовом счете до момента ее возмещения, если судом принято решение в пользу кредитной организации.

В противном случае эта сумма списывается со счета N 60323 за счет сформированного резерва на возможные потери или (при недостаточности резерва) относится на расходы с отражением в Отчете о финансовых результатах по символу 48602 "Судебные и арбитражные издержки".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Утверждены Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что строительство, реконструкция и (или) модернизация объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Инвестиционная программа разрабатывается на основании территориальной схемы в области обращения с отходами.

Постановлением закрепляется, в частности, что проекты инвестиционных и производственных программ в области обращения с ТКО разрабатываются регулируемыми организациями и утверждаются уполномоченным органом субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов.

Правилами определены, в частности:

- требования к содержанию инвестиционных и производственных программ;

- порядок осуществления корректировки инвестиционной программы;

- порядок рассмотрения разногласий при утверждении инвестиционных и производственных программ в области обращения с ТКО;

Кроме того, Постановлением утверждены Правила определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения ТКО. Правилами устанавливается:

- перечень показателей эффективности объектов, используемых для захоронения ТКО;

- порядок определения плановых значений показателей эффективности объектов;

- порядок определения фактических показателей эффективности объектов.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ ранее утвержденные инвестиционные программы организаций коммунального комплекса применяются до окончания срока, на который они были установлены, если иное не установлено Правительством РФ.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Внесены уточнения в перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза и вывоза

В пункте 1.7 раздела 2.6 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (приложение N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30), слова "из 0511 99 852 9" заменены словами "из 0511 91 909 0".

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Расширен перечень нефтяных месторождений, на которых факт добычи нефти сырой, обладающей определенными физико-химическими характеристиками, должен быть подтвержден уполномоченными органами

В указанный перечень включены Колвинское и Ичединское нефтяные месторождения.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

В новой редакции изложен перечень стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011)

Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Пункты пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза рекомендовано оснастить инспекционно-досмотровыми комплексами

Размещение инспекционно-досмотровых комплексов (далее - ИДК) производится с учетом прохождения основных международных транспортных коридоров, основных транспортных магистралей государств - членов Союза и максимальных показателей товаропотоков, а также результатов анализа путей возможного незаконного перемещения через таможенную границу Союза наркотических, взрывчатых веществ и других опасных товаров (включая оружие и боеприпасы).

В документе приводятся, в числе прочего, рекомендованные типы ИДК для различных типов пунктов пропуска, основные технические характеристики ИДК, рассматриваются вопросы безопасности ИДК и ограничения при их использовании.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлен порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками

Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством РФ.

Согласно настоящему Постановлению методики разрабатываются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и включают алгоритм расчета выбросов и формулы расчета величин выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух от стационарных источников. Формирование и ведение перечня методик осуществляется Минприроды России в установленном им порядке.

Методика расчета выбросов должна включать в себя, в частности, титульный лист с наименованием и отметкой об утверждении; сведения о разработчике; информацию о возможности свободного распространения методики без ограничений, связанных с соблюдением авторских прав или перечисление таких ограничений и специальных условий, установленных правообладателем; определение области применения методики; перечень вредных (загрязняющих) веществ, величины выбросов которых рассчитываются по данной методике; обоснование алгоритма расчета; пример расчета; приложения (если на них есть ссылки в тексте методики); список справочной литературы; информацию о применяемых документах по стандартизации (при их наличии) и ссылки на них.

Применимость методики обосновывается разработчиком путем подтверждения сопоставимости величин выбросов, полученных в результате применения методики, с величинами, полученными в результате измерений, выполненных в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений аттестованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Методики расчета выбросов радиоактивных веществ подлежат согласованию с Ростехнадзором.

Утвержденная методика расчета с материалами обоснования ее применимости направляется в Минприроды России для включения в перечень методик расчета. Применение методики расчета допускается только после включения ее в указанный перечень.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Рособрнадзором даны рекомендации по оснащению пунктов медицинской помощи в пунктах проведения ЕГЭ

В частности, приведен примерный перечень медицинских препаратов для оказания неотложной медицинской помощи.

Отмечается, что во время проведения ЕГЭ при длительности его проведения до 4-х часов питание не предусмотрено. Однако необходимо предусмотреть обеспечение соблюдения питьевого режима экзаменирующихся в период проведения ЕГЭ. В связи с этим в помещении, где проводится ЕГЭ, размещается стол с бутилированной водой без газа объемом 0,33 - 0,5 л (по потребности) или кулер для воды с одноразовыми пластиковыми стаканчиками.

В случае сдачи экзаменов детьми, страдающими сахарным диабетом I типа, необходимо обеспечивать возможность многократного контролирования уровня глюкозы в крови и принимать меры к его коррекции - прием легкоусвояемых углеводов при гипогликемии либо дополнительное введение инсулина. У ребенка должны быть: глюкометр, шприц-ручка или инсулиновая помпа.

Если в результате сдачи ЕГЭ у ребенка развилась декомпенсация сахарного диабета, рекомендуется ставить вопрос о переносе экзамена или его проведения в щадящем режиме.

По экстренным показаниям для устранения угрозы жизни несовершеннолетнему обеспечивают возможность приезда бригады скорой медицинской помощи в ППЭ в течение не более чем 20 мин.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы