от 19 мая 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Российские производители, обеспечивающие потребности транспортного комплекса страны в современной технике, смогут получить субсидии на компенсацию части затрат, связанных с ее выпуском и поддержкой

Правительством РФ установлен порядок предоставления федеральных субсидий российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники. Речь идет о затратах на производство и поддержку техники, произведенной с 1 января 2016 года, понесенные производителями с 1 января 2016 года, за вычетом затрат на оплату труда и электроэнергию.

Субсидии предоставляются ежеквартально, не позднее 40 дней, следующих за соответствующим кварталом, на каждую единицу техники производителю, у которого отсутствует задолженность по налогам, при наличии плана и выполнении установленных требований.

Уточнен перечень отдельных строительных работ, в случае закупок которых заказчику не требуется проведение аукциона в электронной форме

Установлено, что при закупках зданий и работ по возведению зданий, сооружений и строительных работ в области гражданского строительства, а также работ строительных специализированных (кроме буровых и разведочных буровых работ) обязательно проведение аукциона в электронной форме (электронного аукциона), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (ранее - за исключением работ этой группировки, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при закупках для госнужд превышает 150 млн. рублей, а для муниципальных нужд - 50 млн. рублей).

Росаккредитация еще раз напомнила о необходимости прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Закон об аккредитации) юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющее документы об аккредитации, которые выданы федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Закона об аккредитации и срок действия которых заканчивается в течение четвертого года со дня вступления в силу Закона об аккредитации (с 1 июля 2017 г. до 30 июня 2018 г.), обязаны пройти процедуру подтверждения компетентности в течение второго года со дня вступления в силу Закона об аккредитации (то есть в период с 1 июля 2015 г. до 30 июня 2016 г.).

Решение о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица принимается на основании заявления, оформленного по установленной форме, поступившего в Росаккредитацию от аккредитованного лица не позднее чем за двадцать рабочих дней до наступления срока подтверждения компетентности, то есть до 1 июня 2016 года.

При отсутствии в Росаккредитации соответствующего заявления о прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в установленный срок действие аккредитации будет приостановлено во всей области аккредитации.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФНС России даны разъяснения о порядке применения вычета по акцизам при совершении в 2016 году операций со средними дистиллятами, приобретенными в 2015 году

С 1 января 2016 года средние дистилляты включены в перечень подакцизных товаров.

По вопросу применения налогового вычета разъясняется следующее.

При приобретении средних дистиллятов до 1 января 2016 года объекта обложения акцизом и, соответственно, обязанности начислить акциз по приобретенному объему этих нефтепродуктов не возникало. В этой связи налоговые вычеты сумм акциза, исчисленных при совершении в 2016 году операций, указанных в подпункте 29 пункта 1 статьи 182 НК РФ, в отношении средних дистиллятов, приобретенных до 1 января 2016 года, не применяются.

Отмечено также, что при совершении российскими организациями операций, указанных в подпунктах 30 и 31 пункта 1 статьи 182 НК РФ, у организаций возникает объект обложения акцизами и, соответственно, обязанность начислить по этому объекту соответствующую сумму акциза независимо от того, в каком периоде (т.е. до или после 01.01.2016) ими были приобретены в собственность реализуемые иностранным организациям средние дистилляты.

В случае подтверждения совершения указанных операций сумма налогового вычета определяется с применением коэффициента, равного 2. В иных случаях выбытия (использования) средних дистиллятов сумма вычета определяется с применением коэффициента, равного 1.

При этом положения пунктов 23 и 24 статьи 200 НК РФ не содержат норм, указывающих на то, что вычеты сумм акциза, исчисленных при совершении таких операций, не применяются в отношении средних дистиллятов, приобретенных до 01.01.2016.

С апреля 2016 года информация о рассмотрении налоговым органом обращений или жалоб предоставляется в новом формате

Для удобства пользователей решение налогового органа выкладывается в виде краткой правовой позиции, а также полного текста решения. Решения по жалобам теперь содержат номер документа и наименование налогового органа, вынесшего решение, что позволяет налогоплательщикам ссылаться на конкретные решения налоговых органов при обжаловании ненормативных актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц в досудебном и судебном порядке.

Кроме того, усовершенствованный сервис предоставляет возможность отправлять в ФНС России сообщения о несовпадении позиции, содержащейся в ненормативных актах налоговых органов (решение по проверке, решение по жалобе, требование об уплате налога и т.д.), с позицией, изложенной в решениях по жалобам, размещенных на сайте.

Разъяснены требования к исполнению банками обязанностей по сообщению в налоговые органы сведений о счетах, открываемых органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований

На счетах N 40501, N 40601, N 40701 открываются счета для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также федеральным бюджетным учреждениям, бюджетным учреждениям субъектов РФ, муниципальным бюджетным учреждениям.

На указанные счета распространяются требования по предоставлению о них сведений в налоговые органы, поскольку, в частности, к денежным средствам, отраженным на указанных счетах, могут быть предъявлены требования по взысканию налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов.

Также с учетом разъяснений Минфина России сообщается об отсутствии необходимости в представлении банками в налоговые органы информации об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) счетов N 40101, N 40105, N 40116, N 40201, N 40204.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 05.04.2016 N 3989-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 29 августа 2013 года N 406-П "О порядке администрирования Центральным банком Российской Федерации поступлений в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов доходов"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2016 N 42084.

Уточнены полномочия территориальных учреждений Банка России по администрированию поступлений денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ

Внесение указанных поправок связано с дополнением полномочий обязанностью по администрированию денежных взысканий (штрафов), уплачиваемых в соответствии со статьями 15.40, 15.34.1 КоАП РФ.

Скорректирован перечень оснований для списания задолженности по денежному взысканию (штрафу), а также уточнен порядок ведения карточек учета поступлений в бюджет по денежным взысканиям (штрафам) и карточек учета уплаты в бюджет государственной пошлины.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 01.04.2016 N 38н, вносящий изменения в порядок применения бюджетной классификации, вводится в действие со дня его подписания

Данный приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации в Минюсте России и вводится в действие со дня его подписания - 01.04.2016.

Внесенными поправками порядок применения бюджетной классификации дополнен новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлен порядок декларирования объема собранного и использованного для производства винодельческой продукции винограда

Утверждены формы следующих деклараций:

об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции;

об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского);

об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов.

Декларации представляются ежегодно, до 15 февраля года, следующего за годом сбора винограда.

Предусмотрено, что сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство вина, игристого вина (шампанского), организации, не признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, осуществляющие выращивание винограда для производства винодельческой продукции, а также организации, осуществляющие производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полный цикл производства дистиллятов, представляют декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, декларации об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского), декларации об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов, за 2015 год до 1 июля 2016 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Внесены изменения в Методические указания по проведению анализа обоснованности применения особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую

В частности, приводится порядок расчета фактических и прогнозных удельных показателей среднеотраслевых капитальных и операционных (эксплуатационных) затрат, порядок признания их экономически обоснованными, в новой редакции излагается формула показателя внутренней нормы доходности.

Кроме того, в форме справки о прогнозных и фактических капитальных и операционных (эксплуатационных) затратах, понесенных пользователем недр и связанных с деятельностью по разведке и (или) разработке месторождения, в новой редакции изложены разделы "Оценка запасов" и "Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)".

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Рособрнадзор направляет рекомендации по оценке выполнения экзаменационных работ ГИА по программе основного общего образования в форме ОГЭ в 2016 году

Согласно письму Рособрнадзора максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ, составляет:

- по иностранному языку - 70 баллов;

- по биологии - 46 баллов;

- по истории - 44 балла;

- по физике - 40 баллов;

- по русскому языку - 39 баллов;

- по обществознанию - 39 баллов;

- по химии - 34 балла (с реальным экспериментом - 38 баллов);

- по географии - 32 балла;

- по математике - 32 балла (из них за модуль "Алгебра" - 14 баллов, за модуль "Геометрия" - 11 баллов, за модуль "Реальная математика" - 7 баллов);

- по литературе - 23 балла;

- информатике - 22 балла.

По каждому из указанных предметов приведена шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Минимальное количество баллов, свидетельствующих об освоении программ основного общего образования, определяют региональные органы власти в сфере образования.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы