от 16 мая 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлен порядок уведомления с 1 января 2017 года заявителей о приеме заявления о регистрации права или о кадастровом учете

Уведомление о приеме заявления будет направляться органом регистрации прав:

- по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в виде ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте, которая должна быть доступна для первого перехода с целью просмотра и скачивания в течение одного месяца с момента его размещения; уведомление должно быть доступно для просмотра и скачивания в течение суток с момента первого перехода по ссылке;

- посредством направления документа на бумажном носителе почтовым отправлением по указанному в заявлении почтовому адресу в случае, если заявление представлено посредством почтового отправления и в заявлении отсутствует адрес электронной почты.

Уведомление должно содержать, в том числе, дату и время поступления заявления с точностью до минуты и плановую дату окончания срока осуществления кадастрового учета или регистрации прав.

Кроме того, установлен порядок уведомления Росреестром правообладателя объекта недвижимости, сведения о котором содержатся в ЕГРН, о поступлении заявления о государственной регистрации прав на данный объект, представленного лицом, не являющимся его правообладателем либо законным представителем, в том числе лицом, действующим на основании закона.

Определено, что в день поступления такого заявления Росреестр уведомляет об этом правообладателя:

- посредством направления уведомления по указанному в ЕГРН и в заявлении адресу электронной почты;

- посредством направления SMS на мобильный номер правообладателя.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Установлен порядок взаимодействия МФЦ и органов, осуществляющих предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП и кадастре недвижимости

Указывается, что одним из способов получения сведений из ЕГРП и государственного кадастра недвижимости по выбору заявителя может быть их получение в многофункциональном центре в виде бумажного документа, составленного многофункциональным центром и подтверждающего содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, или органом кадастрового учета.

В случае предоставления заявителем документов, необходимых для получения сведений в МФЦ, работник такого центра формирует комплект электронных документов (электронных образов документов). Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, представленном в МФЦ, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью работника МФЦ.

ЖИЛИЩЕ

Минстроем России предлагается установить единые требования к установлению размера платы за жилое помещение в домах государственного и муниципального жилищного фонда

В частности, в качестве одного из принципов установления размера платы за наем жилого помещения предусматривается дифференциация размеров платы в зависимости от потребительских свойств и характеристик жилых помещений, определяющих качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома, в котором расположено такое жилое помещение.

Дифференциация размера платы осуществляется по двум критериям - потребительские свойства жилого помещения и его месторасположение. Потребительские свойства месторасположения жилого помещения дифференцируются по экологической ситуации, близости к центру города и транспортной доступности. Потребительские свойства жилого помещения дифференцируются в зависимости от материала стен, степени износа жилого дома и степени его благоустройства (наличие лифта, мусоропровода и др.).

Определяются формулы размера платы за наем жилого помещения и базового размера платы.

Устанавливается, что размер платы за наем жилого помещения может изменяться наймодателем жилого помещения не чаще чем один раз в 3 года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПФР обязан выдать нотариусу справку о суммах пенсии, не полученных при жизни пенсионером, при поступлении от нотариуса запроса об имуществе, принадлежащем наследодателю

Отмечается также, что территориальный орган ПФР выдает справку о сумме невыплаченной при жизни пенсии возможным наследникам умершего пенсионера на основании их заявления и запроса нотариуса.

Правительством РФ одобрен проект закона, предусматривающий ежемесячное предоставление в ПФР сведений персонифицированного учета

Переход на ежемесячную отчетность предлагается осуществить с 1 января 2018 года. По мнению разработчиков проекта, данные изменения позволят оперативно учитывать пенсионные права застрахованных лиц на лицевом счете, включая их накопительную составляющую.

Также предусматривается отменить выдачу ПФР страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, заменив его уведомлением, подтверждающим регистрацию лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Регистрация в качестве застрахованного лица с открытием индивидуального лицевого счета будет проводиться на основании сведений органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, сведений ФМС России и сведений о государственной регистрации рождения, поступающих от органов ЗАГС.

Проектом также определяется порядок информационного взаимодействия между органами управления государственных внебюджетных фондов, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и кредитными организациями при передаче сведений и персональных данных, необходимых для исполнения полномочий в сфере индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Авансовые платежи в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду не вносятся, если в предыдущем году организация не осуществляла хозяйственной деятельности

С 1 января 2016 года введена обязанность уплаты квартальных авансовых платежей (кроме четвертого квартала) в счет внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (исключение - субъекты малого и среднего предпринимательства).

В 2016 году квартальные авансовые платежи вносятся от суммы, уплаченной в 2015 году.

Отмечено при этом, что в случае если предприятие не осуществляло хозяйственную и иную деятельность в 2015 году, то авансовые платежи не подлежат внесению в 2016 году, а плата по такому предприятию будет подлежать внесению в срок до 1 марта 2017 года.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 27.04.2016 N 4006-У
"О Перечне должностей служащих Банка России, при замещении которых запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2016 N 42053.

Определен перечень должностей служащих Банка России, при замещении которых не разрешается иметь счета в зарубежных банках и пользоваться иностранными финансовыми инструментами

В перечень включены должности служащих Банка России, являющихся членами Совета директоров Банка России, а также должности служащих Банка России, исполнение обязанностей по которым предусматривает допуск к сведениям особой важности.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования.

Определен порядок доставки уведомлений о ставке взносов государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" по итогам I квартала 2016 года

Сообщается, что уведомления Агентства по итогам I квартала 2016 года будут доводиться до банков - участников системы страхования вкладов, соответствующих критериям уплаты дополнительной или повышенной дополнительной ставки, путем направления территориальными учреждениями Банка России копий указанных уведомлений Агентства в режиме ограниченного распространения с последующей досылкой Агентством оригиналов указанных уведомлений через ФГУП "Почта России" или иным способом в соответствии с пунктом 12 Порядка уплаты страховых взносов, утвержденного Решением Правления Агентства от 5 февраля 2004 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Обновлена форма карты специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями

В новой форме указывается, в частности: вид карты (первичная или вторичная); наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя; адрес местонахождения (адрес места жительства ИП); почтовый адрес; ОГРН; ИНН; КПП; виды деятельности в соответствии с ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), связанные с производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней; сведения о руководителе юридического лица или индивидуальном предпринимателе; адрес объекта недвижимости нежилого назначения, в котором осуществляется деятельность; сведения о территориально обособленных подразделениях; о категории заявителя (микропредприятие, малое предприятие, среднее предприятие, крупное предприятие).

Кроме того, обновлены формы уведомления о постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и присвоении ему учетного номера; уведомления об отказе в постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями; уведомления о внесении изменений в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями; уведомления об отказе во внесении изменений в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Утратившим силу признан приказ Минфина России от 16.06.2013 N 51н "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями", которым были утверждены ранее действовавшие формы.

Уточнен порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов

Приказом, в частности, установлено, что:

- заявление о получении специального разрешения подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, по месту государственной регистрации перевозчика или месту нахождения его филиала (представительства);

- к заявлению должна прилагаться копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов;

- заявка регистрируется владельцем автомобильной дороги в течение одного рабочего дня с даты ее поступления, а согласование маршрута проводится в течение четырех рабочих дней с даты поступления от уполномоченного органа соответствующей заявки;

- одним из оснований отказа в выдаче разрешения является несоответствие требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки заявленного опасного груза.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

ФССП России разъяснен порядок применения отдельных положений КАС РФ

В частности, рассмотрены вопросы подсудности административных дел об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, применения мер процессуального принуждения, прекращения производства по административным делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, производства по административным делам о вынесении судебного приказа.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы