от 22 апреля 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнен срок ежегодного представления в Минэкономразвития России документов лицами, включенными в перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности

Определено, что в целях подтверждения соответствия юридического лица, включенного в указанный перечень, одному из критериев, предусмотренных законом о развитии малого и среднего предпринимательства, такое юридическое лицо ежегодно, не позднее 1 мая (ранее - 1 марта), представляет в Минэкономразвития России соответствующие документы.

Уточнено также, что проект акта Правительства РФ об исключении юридического лица из указанного перечня, в установленных случаях, Минэкономразвития России разрабатывает и направляет на согласование в Минобрнауки России и Минфин России не позднее 1 июня (ранее - 1 апреля) текущего года.

Установлено, что по запросу Минэкономразвития России юридическое лицо, включенное в перечень, вправе предоставить перечень хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, учредителем (участником) которых является такое юридическое лицо, по установленной форме.

Утвержден план мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года

Концепция демографической политики Российской Федерации была утверждена Указом Президента РФ от 9 октября 2007 года N 1351.

Планом предусмотрена реализация мероприятий, направленных, в частности, на:

снижение предотвратимых причин смертности;

повышение доступности и эффективности медицинской помощи гражданам пожилого возраста, включая развитие гериатрической службы;

обеспечение условий для защиты здоровья населения РФ от последствий потребления табака и алкоголя;

разработку дополнительных механизмов экономического стимулирования рождения вторых и последующих детей;

повышение доступности жилья для семей с детьми;

регулирование миграции в соответствии с социально-экономическими потребностями Российской Федерации.

По итогам реализации мероприятий плана к 2020 году предполагается увеличение численности населения до 147,5 млн. человек; увеличение ожидаемой продолжительности жизни лиц обоего пола до 74 лет; увеличение суммарного коэффициента рождаемости до уровня 1,87; обеспечение миграционного прироста на уровне не менее 200 тыс. человек ежегодно.

Обновлен порядок приема в члены ТПП РФ и исключения из ее членов

Устанавливается, что членство торгово-промышленных палат субъектов РФ в Торгово-промышленной палате РФ является обязательным. Заявка на получение согласия на создание ТПП субъекта РФ и ТПП муниципального образования подается в Правление ТПП РФ. Решения о приеме в члены ТПП РФ, выходе из нее, об исключении из членов ТПП РФ и прекращении членства в ТПП РФ торгово-промышленных палат субъектов РФ и муниципальных образований, организаций, осуществляющих деятельность на федеральном уровне, принимаются Правлением ТПП РФ.

Решения Правления Палаты по указанным вопросам могут быть обжалованы в Совете ТПП РФ, решение которого является окончательным. Жалоба может быть подана в течение месяца после принятия решения Правлением Палаты. Совет ТПП РФ рассматривает жалобу на ближайшем заседании.

Решение о согласии на создание торгово-промышленной палаты и ее приеме в члены ТПП РФ, а также о приеме организации, осуществляющей деятельность на федеральном уровне, в члены ТПП РФ принимается Правлением Палаты по представлению Комиссии по вопросам членства в ТПП РФ. Состав Комиссии по вопросам членства в ТПП РФ утверждается Правлением Палаты.

Положением предусматривается, кроме того:

- порядок создания и приема в ТПП РФ торгово-промышленных палат;

- порядок приема в члены ТПП РФ организаций, осуществляющих деятельность на федеральном уровне;

- порядок приема в члены торгово-промышленной палаты организаций, осуществляющих деятельность на региональном и муниципальном уровне, индивидуальных предпринимателей;

- выход из членов ТПП России, прекращение членства и исключения из числа членов ТПП РФ;

- учет членов торгово-промышленных палат.

По итогам состоявшейся 14 апреля 2016 года Прямой линии с Президентом РФ утвержден перечень поручений Правительству РФ, Минздраву России и ОНФ

В частности, Правительству РФ необходимо:

принять меры, обеспечивающие доведение до потребителя информации о входящих в состав пищевой продукции наименований растительных масел, включая масла тропического происхождения, проработав вопрос целесообразности введения акциза на растительные масла тропического происхождения;

принять решения по поддержке отечественных фармацевтических производителей лекарственных препаратов нижнего ценового сегмента, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

совместно с Банком России представить предложения по совершенствованию механизма обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в части возмещения вреда, причиненного транспортному средству, посредством преимущественного использования формы восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания;

в период весенней сессии работы Госдумы обеспечить внесение в законодательство РФ изменений в части:

распространения антимонопольных правил, требований и запретов в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров, также на лиц, образующих с ними одну группу лиц;

сокращения предельных сроков оплаты продовольственных товаров, поставляемых с условием оплаты через определенное время.

Минздраву России предписано обеспечить методическое сопровождение субъектов РФ при оказании помощи на дому тяжелобольным, в том числе по обеспечению их необходимыми медицинскими изделиями, а также медицинским оборудованием, а также организации при возможности посещений родственниками пациентов, находящихся на лечении в отделениях анестезиологии-реанимации медицинских организаций.

Общероссийскому общественному движению "Народный Фронт "За Россию" рекомендовано провести анализ принятых в субъектах РФ нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по сбору и переработке твердых коммунальных отходов, а также организацию работы по обеспечению прозрачности и информационной открытости конкурсных процедур по отбору региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Приказ ФСБ России от 23.03.2016 N 182
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2016 N 41821.

Регламентирован порядок осуществления ФСБ России лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств

Исполнение государственной функции осуществляют Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России и территориальные органы безопасности, уполномоченные осуществлять лицензирование соответствующей деятельности.

Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на соответствующую деятельность, установленных лицензионных требований.

Лицензионный контроль осуществляется в форме проведения лицензирующим органом в отношении лицензиата документарных, плановых и внеплановых выездных проверок.

Регламентом определены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор, а также права и обязанности субъектов проверок.

Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В приложении к Регламенту приведена контактная информация территориальных органов ФСБ России.

Приказ ФСБ России от 23.03.2016 N 183
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2016 N 41820.

Регламентирован порядок осуществления ФСБ России лицензионного контроля деятельности по разработке, производству и реализации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

Исполнение данной государственной функции осуществляют Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России и территориальные органы безопасности, уполномоченные осуществлять лицензирование соответствующей деятельности. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на соответствующую деятельность, установленных лицензионных требований. Контроль осуществляется в форме проведения лицензирующими органами в отношении лицензиата документарных, плановых и внеплановых выездных проверок.

Регламентом, в частности, определены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор, а также права и обязанности субъектов проверок.

Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСБ России.

Приказ ФСБ России от 23.03.2016 N 184
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2016 N 41819.

Регламентирован порядок осуществления ФСБ России лицензионного контроля деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации

Исполнение государственной функции осуществляет Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России.

Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на соответствующую деятельность, установленных лицензионных требований.

Лицензионный контроль осуществляется в форме проведения лицензирующим органом в отношении лицензиата документарных, плановых и внеплановых выездных проверок.

Регламентом определены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор, а также права и обязанности субъектов проверок.

Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

Приказ ФСБ России от 23.03.2016 N 185
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2016 N 41818.

Регламентирован порядок осуществления ФСБ России лицензионного контроля деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации

Исполнение данной государственной функции осуществляет Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России.

Предметом контроля деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на соответствующую деятельность, установленных лицензионных требований.

Лицензионный контроль осуществляется в форме проведения лицензирующим органом в отношении лицензиата документарных, плановых и внеплановых выездных проверок.

Регламентом определены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор, а также права и обязанности субъектов проверок.

Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Законопроект об ограничении деятельности коллекторских агентств принят Госдумой в первом чтении

Законопроектом определяются в том числе общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, способы взаимодействия с должником, ограничения использования отдельных способов взаимодействия с должником (в частности, не допускаются направленные на возврат долгов действия кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, связанные в том числе с применением к должнику физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью, уничтожением или повреждением имущества либо угрозой такого уничтожения или повреждения, оказанием психологического давления на должника).

По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, не допускается направленное на возврат долга взаимодействие с должником (непосредственное взаимодействие) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по месту жительства (пребывания) должника, известному кредитору или лицу, действующему от его имени или в его интересах, частое взаимодействие посредством личных встреч (более одного раза в неделю), при взаимодействии посредством телефонных переговоров (более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц).

В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, должнику должны быть сообщены ФИО физического лица, осуществляющего такое взаимодействие, ФИО или наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени или в его интересах.

Юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные для лица, осуществляющего деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности, со дня внесения сведений о нем в государственный реестр и утрачивает такие права и обязанности со дня исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра. Определяются требования к такому юридическому лицу (в том числе регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов - не менее 10 млн рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве и др.), его учредителям (участникам), органам и работникам.

Устанавливается порядок осуществления государственного контроля за деятельностью таких юрлиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписания об устранении нарушений, решения об исключении из государственного реестра.

ЖИЛИЩЕ

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется с правом оформления регистрации по месту жительства

Положениями Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено однократное обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями для постоянного проживания с последующим исключением этого помещения из специализированного жилищного фонда и заключением с такими гражданами договора социального найма.

Однако в ряде случаев территориальные подразделения ФМС России отказывают детям-сиротам и лицам из их числа в регистрации по месту жительства в жилом помещении специализированного жилищного фонда, рассматривая такое жилое помещение как предоставленное для временного проживания. Таким образом, дети-сироты и лица из их числа получают регистрацию по месту пребывания (временную регистрацию) сроком на пять лет.

Вместе с тем статьей 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" установлено, что местом жительства является в том числе жилое помещение специализированного жилищного фонда либо другое жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), по договору найма специализированного жилого помещения либо на других основаниях, предусмотренных законодательством, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Таким образом, законодательство не содержит ограничений для оформления регистрации детей-сирот и лиц из их числа по месту жительства в предоставляемых им жилых помещениях.

С учетом изложенного, типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2013 года N 548), дополняется позицией, что жилое помещение предоставляется указанным лицам с правом оформления регистрации по месту жительства.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФНС России обращает внимание кредитных организаций на необоснованный отказ в приеме распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей при отсутствии в них ИНН плательщика и УИН

С 28 марта 2016 вступили в силу изменения в порядок указания информации, идентифицирующей плательщика и платеж в распоряжениях на перечисление платежей, администрируемых налоговыми органами, внесенные Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н.

При заполнении распоряжений о переводе денежных средств ИП, нотариусы, адвокаты, главы КФХ и иные физлица в обязательном порядке указывают либо информацию в реквизите "ИНН плательщика", либо проставляют уникальный идентификатор начисления (УИН), состоящий из 20 - 25 знаков в реквизите "Код".

Однако в нарушение установленных требований кредитные организации при приеме распоряжений от налогоплательщиков всех категорий, в том числе и юридических лиц, требуют обязательное заполнение обоих реквизитов.

Кроме того сообщается, что начиная с 28 марта 2016 года кредитные организации в чек-ордерах, подтверждающих уплату налогов (сборов), указывают только УИН. При этом отсутствие в чек-ордере ИНН плательщика приводит к невозможности идентифицировать плательщика при оказании услуг по его регистрации, а также при выдаче патента для осуществления трудовой деятельности иностранным гражданам.

Опубликованы контрольные соотношения, соблюдение которых необходимо обеспечить при формировании отчетности страховщиков, начиная с отчетности за первый квартал 2016 года

Речь идет о контрольных соотношениях показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора страховщиков, представляемой в Банк России.

Соблюдение контрольных соотношений призвано обеспечить правильность составления отчетности.

Согласно общим требованиям показатели каждой строки и каждой графы всех форм отчетности должны быть больше или равны нулю. В противном случае соответствующее разъяснение должно содержаться в пояснениях.

Подготовлен законопроект, предусматривающий снятие режима налоговой тайны с части сведений, имеющихся в распоряжении налогового органа

Перечень исключений из налоговой тайны, предусмотренный статьей 102 НК РФ, дополняется сведениями об организациях-налогоплательщиках, вследствие того, что большая их часть находится в общем доступе (так, в частности, действующим законодательством установлена обязанность опубликования в СМИ информации о бухгалтерской отчетности отдельных категорий юридических лиц).

В связи с этим из налоговой тайны предлагается исключить следующие сведения, относящиеся к календарному году, предшествующему году размещения указанных сведений в сети Интернет:

о среднесписочной численности работников;

об уплаченных суммах налогов и сборов (без учета сумм, уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а также в качестве налогового агента);

о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Предполагается, что такие сведения будут размещаться на официальном сайте ФНС России. Установлено также, что сведения, подлежащие размещению, по запросам не представляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Промежуточную консолидированную финансовую отчетность головные кредитные организации банковских групп обязаны раскрывать ежеквартально

Ранее такая отчетность должна была публиковаться один раз в полгода.

Кроме того, уточнены сроки раскрытия консолидированной финансовой отчетности:

годовая отчетность - в срок не позднее 150 календарных дней после окончания отчетного года;

промежуточная отчетность - в срок не позднее 60 календарных дней после окончания отчетного периода.

Установлен порядок представления страховщиками промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора в форме электронных документов (начиная с отчетности за первый квартал 2016 года)

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность и отчетность в порядке надзора составляются страховщиками в соответствии с Приказом Минфина России от 27.07.2012 N 109н "О бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков" и Указанием Банка России от 30.11.2015 N 3860-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности страховыми организациями и обществами взаимного страхования в Центральный банк Российской Федерации".

При представлении промежуточной отчетности в форме электронных документов страховщиком должны быть обеспечены следующие условия:

соблюдение контрольных соотношений показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

соответствие электронной подписи государственным стандартам (ГОСТ) и установленным требованиям.

Приводятся требования к форматам файлов, а также требования к электронной подписи.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минстроя России от 19.02.2016 N 98/пр
"Об утверждении свода правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений"

С 14 марта 2016 года введен в действие свод правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений" СП 246.1325800.2016

Указанный свод правил распространяется на комплекс работ по организации и осуществлению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом зданий и сооружений.

Авторский надзор осуществляется в целях обеспечения соответствия технических решений и технико-экономических показателей, введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства, решениям и показателям, предусмотренным в утвержденной проектной документации.

Приказ Минэнерго России от 01.03.2016 N 147
"Об утверждении схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2016 - 2022 годы"

Утверждена схема и программы развития Единой энергетической системы России на 2016 - 2022 годы

Целями и задачами указанных схемы и программы является, в числе прочего, содействие развитию сетевого хозяйства и генерирующих мощностей, обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации) объектов электросетевого хозяйства и генерирующих объектов и информационное обеспечение деятельности органов государственной власти при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии и инвесторов.

Утверждена форма заявления о соответствии вновь создаваемого юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства

Критерии отнесения юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого и среднего предпринимательства установлены Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". К ним относятся, в частности, среднесписочная численность работников предприятия, доход предприятия и иные.

В утвержденном заявлении необходимо указать полное фирменное наименование юридического лица или фамилию, имя отчество индивидуального предпринимателя, ИНН, дату государственной регистрации субъекта малого или среднего предпринимательства. Заявление подписывается уполномоченным лицом предприятия, указывается его должность. При наличии проставляется печать.

Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" устанавливается, что вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, внесенные в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, подают заявление по утвержденной настоящим приказом форме при обращении за оказанием поддержки, предусмотренной законом.

Организации, осуществляющие размещение рентгеновских аппаратов и проектирование средств радиационной защиты, должны иметь лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)

Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)".

Рентгеновские аппараты, используемые при осуществлении медицинской деятельности, относятся к источникам ионизирующего излучения (генерирующим). Соответственно, организации, осуществляющие размещение рентгеновских аппаратов и проектирование средств радиационной защиты, должны иметь лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в части выполнения работ по размещению источников ионизирующего излучения (генерирующих) и по проектированию средств радиационной защиты.

На официальном сайте ОАО "РЖД" открыта продажа льготных билетов с 50% скидкой для детей в возрасте от 10 до 17 лет

ОАО "РЖД" приняло решение предоставить 50% скидку детям от 10 до 17 лет в период с 1 июня по 31 августа 2016 года. Ранее право льготного проезда школьникам старше 10 лет предоставлялось только в учебный период - с 1 сентября по 31 мая. Таким образом, теперь школьники могут путешествовать с 50% скидкой в течение всего 2016 года. Скидка распространяется на проезд в плацкартных, общих вагонах, вагонах с местами для сидения поездов дальнего следования категорий "Скорый" и "Пассажирский", курсирующих во внутригосударственном сообщении и вагонах 2 и 3 класса моторвагонного подвижного состава.

Оформить льготный билет можно на поезда отправлением с 1 июня за 45 и 60 суток.

При оформлении билетов на указанные поезда достаточно будет предъявить свидетельство о рождении или паспорт ребенка (или сведения о документах, удостоверяющих личность). Справку из школы в этот период предъявлять не нужно. Возраст ребенка определяется на день поездки.

Льготные проездные документы на поезда дальнего следования также можно приобрести для детей в возрасте до 5 лет (бесплатно) и от 5 до 10 лет (со скидкой 65%).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2016 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая - 66 долларов США;

отработанные нефтепродукты, мазут - 54,1 долларов США;

легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 26,4 долларов США;

сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;

прямогонный бензин - 46,8 долларов США;

бензины товарные - 40,2 долларов США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 марта 2016 года по 14 апреля 2016 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 270,2 доллара США за тонну.

ПРАВОСУДИЕ

Конституционный Суд РФ установил порядок исполнения постановления ЕСПЧ об избирательных правах осужденных

Европейский Суд по правам человека в постановлении от 4 июля 2013 года по делу "Анчугов и Гладков против России" пришел к выводу, что установленное статьей 32 (часть 3) Конституции РФ ограничение избирательных прав граждан, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, нарушает гарантированное статьей 3 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод субъективное право на участие в выборах. В связи с этим Министерство юстиции Российской Федерации обратилось в Конституционный Суд РФ с запросом о разрешении вопроса о возможности исполнения данного постановления.

Конституционный Суд РФ признал:

исполнение в соответствии с Конституцией РФ указанного постановления ЕСПЧ в части мер общего характера, предполагающих внесение изменений в российское законодательство (и тем самым изменение основанной на нем судебной практики), которые позволяли бы ограничивать в избирательных правах не всех осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы по приговору суда, - невозможным;

исполнение данного постановления в части мер общего характера, обеспечивающих справедливость, соразмерность и дифференциацию применения ограничений избирательных прав, - возможным и реализуемым в российском законодательстве и судебной практике (при этом федеральный законодатель правомочен оптимизировать систему уголовных наказаний, в том числе посредством перевода отдельных режимов отбывания лишения свободы в альтернативные виды наказаний, хотя и связанные с принудительным ограничением свободы осужденных, но не влекущие ограничения их избирательных прав);

исполнение постановления в части мер индивидуального характера, которые предусмотрены действующим законодательством РФ в отношении граждан С.Б. Анчугова и В.М. Гладкова, невозможным, поскольку указанные граждане были приговорены к лишению свободы на длительные сроки за совершение особо тяжких преступлений, а потому не могли рассчитывать - даже согласно критериям, выработанным Европейским Судом по правам человека, - на доступ к избирательным правам.

 

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы