от 20 апреля 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В 2016 году государственные протезно-ортопедические предприятия смогут получить субсидии на возмещение убытков по реализации протезно-ортопедических изделий и услуг по протезированию по ценам ниже себестоимости

Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией протезно-ортопедических изделий и услуг по протезированию по ценам ниже себестоимости, а также затрат на оплату дней пребывания инвалидов в стационарах сложного протезирования получателям субсидий, находящимся в ведении Минтруда России и оказывающим услуги по протезированию инвалидам и лицам, не имеющим группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающимся в протезно-ортопедических изделиях.

Условием предоставления субсидии является представление получателем субсидии справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Минтрудом России и получателем субсидии, в котором предусматриваются, в частности:

- цели, условия и порядок предоставления субсидии;

- обязанность Минтруда России и органа государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

- порядок и сроки представления отчетов об использовании субсидии;

- запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.

Распределение субсидий между получателями осуществляется Минтрудом России на основании заявки на предоставление субсидии установленной формы.

Росреестр уполномочен осуществлять государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров

В число полномочий Росреестра включено, в частности:

- ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;

- государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;

- создание (формирование) апелляционных комиссий по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета;

- обращение в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации кадастровых инженеров и (или) национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров из государственного реестра.

Кроме того, установлено, что в полномочия Минэкономразвития России более не входит принятие:

- порядка проведения квалификационного экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, формы квалификационного аттестата, типового образца печати кадастрового инженера;

- порядка хранения и использования документов государственного земельного кадастра, а также технических паспортов, оценочной и иной документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации.

На реализацию ключевых проектов "дорожных карт" Национальной технологической инициативы (НТИ) в 2016 году предусмотрено 8 млрд рублей

НТИ - долгосрочная межведомственная программа частно-государственного партнерства по содействию развитию новых перспективных рынков на базе высокотехнологичных решений, которые будут определять развитие мировой и российской экономики через 15 - 20 лет. В качестве основного инструмента ее реализации определена система "дорожных карт", которые реализуются в форме проектов НТИ.

Новым постановлением Правительства РФ, в частности, утверждены:

- Правила разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") НТИ;

- Положение о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий НТИ;

- Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов в целях реализации планов мероприятий НТИ.

Указанными документами определяется механизм взаимодействия участников разработки "дорожных карт" и проектов НТИ, определяются требования к содержанию документов, источники и формы поддержки реализации проектов, условия предоставления субсидии и ее возврата в случае недостижения установленных целевых показателей, обязательства получателя субсидии.

ОАО "Российская венчурная компания" наделяется функциями проектного офиса НТИ, который обеспечивает проектное управление, организационно-техническую и экспертно-аналитическую поддержку, информационное и финансовое обеспечение разработки и реализации "дорожных карт" и проектов НТИ.

Утверждена Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации

Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания русского языка и литературы в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.

Отмечается, что реализация Концепции обеспечит новый уровень изучения и преподавания русского языка и литературы, а также будет способствовать разработке и апробации механизмов развития филологического образования.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Банк России разъяснил порядок расчета стоимости ремонта транспортного средства в рамках договора его добровольного страхования (ущерба)

Указывается, в частности, что действующее страховое законодательство не содержит положений, устанавливающих порядок (методику) расчета рыночных цен на ремонтные работы, запасные части и материалы для ремонта транспортного средства. Указанные цены могут быть рассчитаны различными способами, и Банк России не вправе понуждать страховщика к осуществлению перерасчета суммы страхового возмещения. Спор о размере ущерба, возникающий между страхователем и страховщиком по договору добровольного страхования, может быть разрешен только путем переговоров либо в судебном порядке.

При этом отмечается, что страхователь вправе обратиться к оценщику, действующему в соответствии с положениями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и предъявить страховщику требование о пересмотре решения о сумме страхового возмещения, приложив к нему результаты указанной экспертизы.

В случае несогласия с результатом оценки, проведенной по заявке страховщика оценщиком, являющимся членом СРО оценщиков, страхователь вправе обратиться в СРО для проведения проверки соответствия заключения оценщика требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

В случае несогласия с результатами проверки, проведенной СРО, страхователь вправе обратиться с жалобой в Росреестр, осуществляющий контроль (надзор) за деятельностью СРО оценщиков.

ЖИЛИЩЕ

Определены правила оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах

Протокол составляется в письменной форме, в сроки, предусмотренные общим собранием, но не позднее чем через 10 дней после его проведения.

Протокол ведется и оформляется секретарем общего собрания, кандидатура которого избирается решением общего собрания. Установлены, в том числе, обязательные реквизиты протокола общего собрания, требования к оформлению реквизитов протокола, перечень обязательных приложений к протоколу.

Также утвержден порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор.

Определен порядок принятия решения о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ жилых помещений в собственность бесплатно

Жилые помещения предоставляются:

военнослужащим, признанным нуждающимися в жилом помещении, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года;

военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более;

гражданам, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями; членам семей погибшего (умершего) лица, состоявшего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении подается заявление по форме, установленной Правилами признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 N 512, в уполномоченный орган (специализированную организацию) с указанием места прохождения военной службы. При наличии права на получение жилого помещения по избранному месту жительства заявление подается по избранному месту жительства.

Кроме того, устанавливается:

- порядок определения очередности предоставления военнослужащим жилых помещений;

- порядок предоставления военнослужащим извещений о распределении жилого помещения;

- порядок направления согласия с предоставлением распределенных жилых помещений и иных документов либо отказа от предоставления распределенных жилых помещений (в последнем случае гражданам предоставляется субсидия);

- порядок и сроки принятия уполномоченным органом или специализированной организацией решения о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно;

- порядок выдачи военнослужащим выписки из решения о предоставлении жилого помещения и акта приема-передачи жилого помещения;

- порядок снятия военнослужащего с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (после получения выписки).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определен размер дивидендов, выплачиваемых компаниями с государственным участием по итогам работы за 2015 год

Установлено, что федеральным органам исполнительной власти по вопросам выплаты дивидендов по итогам работы за 2015 год следует руководствоваться следующими положениями:

направляемая на выплату дивидендов сумма не может быть меньше большей из 2 величин - 50 процентов чистой прибыли акционерного общества (без учета доходов и расходов от переоценки обращающихся на рынке ценных бумаг акций дочерних обществ и относящегося к ним налога на прибыль), определенной по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества, или 50 процентов чистой прибыли акционерного общества, определенной по данным консолидированной финансовой отчетности акционерного общества;

направляемая на выплату дивидендов акционерными обществами, являющимися субъектами естественных монополий, сумма не может быть меньше большей из 2 величин - не менее 50 процентов чистой прибыли акционерного общества, учтенной ФАС России при утверждении соответствующего тарифа, или суммы, определенной в соответствии с положениями абзаца второго настоящего подпункта;

направление чистой прибыли, не распределенной на финансирование инвестиционных проектов и иные цели, на выплату дивидендов;

соответствие инвестиционных проектов установленным в акционерном обществе требованиям доходности.

Предусматривается, что по вопросам распределения чистой прибыли по итогам 2015 года следует исходить из необходимости принятия решений на основе анализа:

плановых финансовых показателей акционерного общества, в том числе прибыли, на среднесрочный период (не менее 3 лет);

экономической эффективности направления чистой прибыли акционерного общества на финансирование инвестиционных проектов и иные цели;

зависимости доли чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов, от соотношения фактического значения прибыли акционерного общества к ее плановому значению;

размера заемных средств, используемых для финансирования инвестиционных проектов в случае недостаточности амортизационных ресурсов;

зависимости размера вознаграждения членов исполнительных органов акционерного общества от достижения плановых показателей деятельности акционерного общества.

Используемый для определения соответствия рыночной цене метод цены последующей реализации не применяется к сделкам, предметом которых является оказание услуг

Согласно Налоговому кодексу РФ метод цены последующей реализации является методом определения соответствия цены в анализируемой сделке рыночной цене на основании сопоставления валовой рентабельности, полученной при последующей реализации (перепродаже) приобретенного товара, с рыночным интервалом валовой рентабельности.

На основании изложенного Минфин России обращает внимание на то, что метод цены последующей реализации используется в отношении сделок, предметом которых является реализация (перепродажа) товара. Применение данного метода в отношении сделки оказания услуг Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.

Разработана рекомендуемая форма сообщения налогового органа об отказе в выдаче иностранному работнику подтверждения права на уменьшение исчисленной суммы НДФЛ на сумму уплаченных им авансовых платежей

Общая сумма НДФЛ, исчисленная налоговым агентом с доходов иностранного лица, осуществляющего в РФ трудовую деятельность по найму, уменьшается на сумму фиксированных авансовых платежей, уплаченных им за патент.

Налоговый агент вправе произвести такое уменьшения после получения от налогового органа уведомления о подтверждении соответствующего права. Если право не подтверждается налоговым органом (в случае несоблюдения условий абзаца 4 пункта 6 статьи 227.1 НК РФ), иностранному работнику направляется сообщение.

В целях обеспечения единообразия при реализации налоговыми органами своих полномочий разработана рекомендуемая форма такого сообщения.

Правительством РФ предлагается уточнить законодательное определение понятия "иностранные финансовые инструменты"

С этой целью в Федеральном законе "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" раскрывается понятие "иностранные финансовые инструменты", к которым предусматривается отнести, в частности:

ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты лиц (организаций и/или физических лиц), местом регистрации, жительства или нахождения которых является иностранное государство, и/или иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом "Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)", утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги;

договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора является лицо (организация и/или физическое лицо), местом регистрации, жительства или нахождения которого является иностранное государство, и/или иностранная структура без образования юридического лица;

кредитные договоры, заключенные с расположенными за пределами территории РФ иностранными банками или иными иностранными кредитными организациями.

Кроме того, в ряд федеральных законов, содержащих нормы о запрете для определенной категории лиц владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами, вносятся дополнения о том, что указанное в них понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, предусмотренном Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Банком России разъяснены особенности регистрации проспекта ценных бумаг

Сообщается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг, за исключением случаев, если соблюдается хотя бы одно из условий, установленных данным пунктом. В частности, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 22 Закона о рынке ценных бумаг государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, может не сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг, если в соответствии с условиями размещения эмиссионных ценных бумаг они размещаются путем закрытой подписки среди лиц, число которых без учета лиц, являющихся квалифицированными инвесторами, не превышает 500.

Лицами, указанными в подпункте 4 пункта 1 статьи 22 Закона о рынке ценных бумаг, являются лица, среди которых предполагается осуществить размещение ценных бумаг посредством закрытой подписки в соответствии с условиями размещения, установленными решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг.

При этом в отличие от лиц, указанных в качестве приобретателей ценных бумаг по закрытой подписке, которым ценные бумаги размещаются (предлагаются) в соответствии с условиями размещения, размещение ценных бумаг лицам, имеющим преимущественное право их приобретения, осуществляется в силу требований статьи 40 Федерального закона "Об акционерных обществах".

Таким образом, лица, которые могут осуществить преимущественное право приобретения ценных бумаг в соответствии со статьей 40 Закона об акционерных обществах, не относятся к кругу лиц, среди которых предполагается осуществить размещение ценных бумаг по закрытой подписке в соответствии с решением об их выпуске (дополнительном выпуске), и не учитываются при определении необходимости регистрации проспекта ценных бумаг в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 22 Закона о рынке ценных бумаг.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Требования к исполнителям работ по подготовке технологических решений объектов специального назначения и их комплексов устанавливаются СРО, имеющей право выдачи свидетельств о допуске к указанным видам работ

Разъясняется, что к объектам специального назначения относятся, в частности, объекты военного назначения, атомные станции, производственные объекты, объекты переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объекты уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземные космические объекты и стартовые комплексы, объекты горных выработок, объекты, расположенные в лесах. Указанный перечень является открытым. В соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, свидетельство СРО требуется, в том числе, на осуществление работ по подготовке технологических решений объектов специального назначения и их комплексов, а также на осуществление работ по подготовке технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, СРО, имеющая право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, обязана разработать и утвердить, в том числе требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - документ, устанавливающий условия выдачи СРО свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

При формировании реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, вне зависимости от применяемого способа оплаты отражаются все единицы объема с указанием размеров установленных тарифов

Разъясняется, что разделом II "Методических рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования", направленных письмами от 24.12.2015 N 11-9/10/2-7938 и N 8089/21-и, установлен единый методологический подход к оплате первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц.

В реестры счетов на оплату медицинской помощи в обязательном порядке включаются все единицы объема оказанной скорой медицинской помощи по установленным тарифам.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы