от 11 апреля 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт для градостроителей

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является организация, планирование и осуществление разработки градостроительной документации (включая документы территориального планирования, градостроительного зонирования и документацию по планировке территорий), использование такой документации в процессе градостроительной деятельности для пространственного обустройства территорий.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- техническое сопровождение разработки градостроительной документации и сопутствующих исследований;

- разработка градостроительной документации для конкретного территориального объекта;

- проведение исследований и изысканий, необходимых для разработки конкретного вида градостроительной документации;

- организация планирования и проектирования обустройства территорий применительно к конкретному территориальному объекту.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Регламент ведения сервиса записи на прием в налоговую инспекцию через сайт ФНС России изложен в новой редакции

Новой редакцией регламента, в частности, предписано на региональном уровне ответственным сотрудникам управлений ФНС России по субъектам РФ, исполняющих функции инспекции ФНС России, обеспечить ведение следующих справочников:

1) На региональном уровне:

- справочник территориальных налоговых органов в части информации о подведомственных ИФНС (возможность редактирования справочника федерального уровня в части инспекций соответствующего субъекта РФ);

- справочник администраторов местного уровня сервиса;

- справочник выходных и рабочих дней регионального уровня.

2) На местном уровне:

- справочник территориальных налоговых органов ФНС России в части сведений о территориально обособленных рабочих местах ИФНС (ТОРМ) (возможность редактирования справочника федерального уровня в части сведений об ИФНС и возможность добавления одного или нескольких ТОРМ), указания адреса и описания схемы проезда к ИФНС и ТОРМ, указания наличия в ИФНС и ТОРМ систем управления очередью, указания окон к государственным услугам, оказываемых ИФНС;

- справочник услуг, оказываемых ИФНС и ТОРМ, с указанием продолжительности оказываемых услуг (выбор из справочника государственных услуг федерального уровня), утвержденный Приказом ФНС России от 12.11.2012 N ММВ-7-12/838@;

- справочник режима работы ИФНС и ТОРМ;

- справочник окон обслуживания ИФНС и ТОРМ;

- справочник соответствия оказываемых ИФНС и ТОРМ услуг окнам.

В отношении парковок для транспорта, являющихся элементами аэровокзалов, может применяться специальный порядок определения налоговой базы по налогу на имущество

Для сооружений инфраструктуры воздушного транспорта введен специальный порядок определения налоговой базы (это среднегодовая стоимость имущества, уменьшенная на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и модернизацию).

На основании Федерального закона "О государственном регулировании развития авиации" Минтрансом России сделан вывод о том, что парковки транспорта персонала и клиентов (в том числе парковки для такси, автобусов, служебных автомобилей) являются элементами аэровокзалов.

Сообщается, что в случае зарегистрированного в установленном порядке права собственности в отношении указанных парковок может применяться специальный порядок определения налоговой базы, установленный пунктом 6 статьи 376 НК РФ.

Налоговым органам рекомендовано проводить согласование представления форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций для случаев зачисления налога в региональный бюджет без его направления по нормативам в местные бюджеты

В таких случаях может заполняться одна налоговая декларация (один расчет авансовых платежей) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ по согласованию с налоговым органом по данному субъекту РФ.

Сообщается, что налогоплательщика следует уведомить о необходимости последующего ежегодного согласования представления форм налоговой отчетности, что связано, в частности, с возможностью изменения межбюджетного распределения налога в последующие финансовые годы.

Процедура согласования должна включать в себя доведение согласовывающим Управлением ФНС России по субъекту РФ до сведения выбранного налогоплательщиком налогового органа, в который будет представляться одна налоговая декларация (один налоговый расчет за каждый отчетный период).

Земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не подлежат налогообложению земельным налогом с 1 января 2015 года

Согласно дополнению, внесенному в пункт 2 статьи 389 НК РФ, такие участки не признаются объектом налогообложения земельным налогом.

Одновременно Минфин России напоминает, что до этой даты собственники помещений в многоквартирном доме признавались налогоплательщиками земельного налога, если земельный участок, на котором расположен дом, сформирован и в отношении него был проведен государственный кадастровый учет.

Сведения о земельных участках, сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет, размещаются на официальном сайте органа, осуществляющего кадастровый учет, в сети Интернет согласно постановлению Правительства РФ от 07.02.2008 N 52.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Определены требования к составлению сметы, необходимой для принятия решения о внесении сведений о некоммерческой организации в единый реестр СРО в сфере финансового рынка

Указание разработано в целях реализации Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка...".

Предусмотрено, в частности, что в смете должны содержаться сведения об остатке денежных средств на день подачи в Банк России документов, предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом (часть 7 статьи 3, статья 7), а также о размере планируемых поступлений средств СРО, в том числе:

вступительных взносах и членских взносах членов СРО;

доходах от размещения денежных средств;

поступлениях от приносящей доход деятельности, в том числе от оказания услуг по предоставлению информации или информационно-аналитических материалов по вопросам деятельности на финансовом рынке на платной основе;

прочих поступлениях (с расшифровкой состава).

В смете указываются дата и номер протокола общего собрания членов СРО (заседания постоянно действующего коллегиального органа СРО), на котором смета была утверждена. К смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей с указанием использованных при составлении сметы количественных показателей, являющиеся ее неотъемлемой частью. Смета составляется в тысячах рублей с одним десятичным знаком после запятой на текущий календарный год и плановый период (один год).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Обновлены критерии, характеризующие признаки высокой вовлеченности кредитной организации в проведение сомнительных операций

О высокой вовлеченности банка в проведение сомнительных операций могут свидетельствовать следующие показатели за последний квартал:

превышение величины 3 процента (ранее - 4 процента) суммарной доли объема сомнительных наличных операций в объемах дебетовых оборотов по счетам ЮЛ и ФЛ и объема сомнительных безналичных операций в объемах дебетовых оборотов по счетам ЮЛ;

превышение величины 2 млрд. рублей (ранее - 3 млрд. рублей) объема сомнительных операций клиентов с безналичными и наличными денежными средствами в совокупности.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Минфин России подготовил сообщение о вступающих в силу с 10 апреля 2016 года изменениях порядка привлечения к административной ответственности за нарушение требований к бухучету

Федеральным законом от 30 марта 2016 г. N 77-ФЗ введена новая редакция статьи 15.11 и уточнена статья 4.5 КоАП РФ.

В сообщении приведена следующая, в частности, информация:

новые минимальный и максимальный размеры штрафа за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету составляют соответственно 5000 и 10000 рублей (ранее - 2000 и 3000 рублей);

введено специальное наказание за повторное совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.11 КоАП, в виде штрафа от 10000 до 20000 рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет;

дополнен перечень грубых нарушений порядка ведения бухгалтерского учета;

срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о бухгалтерском учете составляет 2 года со дня совершения административного правонарушения (ранее - 3 месяца).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 16 апреля 2016 года обязательно применение идентификационных пломб, функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС, при транзите товаров по территории РФ с Украины в Казахстан

Установлена процедура наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении международных транзитных автомобильных и железнодорожных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию РФ, а также определен порядок выдачи (сдачи) учетных талонов при осуществлении таких международных транзитных автомобильных перевозок грузов.

Постановление издано в целях реализации Указа Президента РФ от 01.01.2016 N 1 "О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации".

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Уточнены ограничения на использование отдельных видов дверей и ворот при эксплуатации эвакуационных путей зданий в целях обеспечения пожарной безопасности

Определено, в частности, что при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства.

Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Федеральная нотариальная палата России подготовила ответы на некоторые вопросы, связанные с работой реестра уведомлений о залогах движимого имущества

В соответствии со статьей 35 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1, нотариусы осуществляют, в числе прочего, регистрацию уведомлений о залоге движимого имущества.

ФНП России разъясняет, в частности, порядок направления указанных уведомлений в электронной форме и в форме документа на бумажном носителе; порядок взаимодействия нотариусов и лиц, направляющих уведомления о залоге движимого имущества; порядок внесения оплаты за регистрацию уведомлений (в т.ч. поданных нотариусу в электронной форме без явки заявителя); порядок выдачи свидетельства о регистрации уведомления и его направления заявителю; порядок взимания платы за регистрацию уведомлений и ряд других вопросов.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы