от 21 марта 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 11.03.2016 N 183
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Актуализированы отдельные акты Правительства РФ в сфере нормирования затрат государственных органов и требований к госзакупкам

Акты Правительства РФ приведены в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым в том числе был уточнен порядок принятия актов о нормировании в сфере закупок.

С этой целью поправки внесены в том числе в:

Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов";

Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений";

Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 926.

В частности, установлены нормативы цены и количества товаров (работ, услуг) для сотрудников федеральных государственных органов и федеральных казенных учреждений, нормативы мощности арендуемого и приобретаемого автомобиля, нормативы количества служебного легкового автотранспорта для территориальных органов федеральных государственных органов, исполняющих контрольные (надзорные) полномочия.

Постановление Правительства РФ от 15.03.2016 N 194
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий"

Региональные бюджеты смогут получить федеральные субсидии на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий

Среди расходных обязательств субъектов РФ, на исполнение которых предусмотрено такое софинансирование:

- внедрение энергосберегающих производственных технологий и оборудования, а также проведение исследований для реализации инвестиционных проектов;

- разработка и внедрение на промышленных предприятиях принципа бережливого производства, направленного на повышение эффективности производства и конкурентоспособности;

- разработка и реализация программ повышения производительности труда на промышленных предприятиях;

- уплата процентов по кредитам и займам, полученным промышленными предприятиями в российских кредитных организациях в 2013 - 2016 годах в рублях на реализацию инвестиционных проектов, связанных с производством высокотехнологичной конкурентоспособной продукции;

- модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей промышленных предприятий, направленные на создание или развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции;

- разработка и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов;

- уплата промышленными предприятиями части лизинговых платежей и (или) возмещение части первоначального взноса при заключении договора лизинга отечественного оборудования, необходимого для реализации инвестиционных проектов;

- приобретение исключительных прав на патенты, а также лицензий на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей и новых технологий для реализации инвестиционных проектов.

Субсидии предоставляются субъектам РФ, региональные программы которых прошли конкурсный отбор в порядке, установленном Минпромторговли России. При этом должны соблюдаться, в частности, следующие условия:

- наличие в региональной программе мероприятий, срок реализации которых не превышает 3 лет;

- создание не менее 150 новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) или 5 процентов суммарной штатной численности промышленных предприятий на дату получения субсидии на реализацию мероприятий;

- суммарный размер привлеченных на мероприятия внебюджетных инвестиций не менее 100 млн. рублей.

<Письмо> ФАС России от 19.02.2016 N ИА/10439/16
"По вопросу применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

ФАС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся ограничения госзакупок иностранных лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП

В частности, сообщается, что действие Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов..." распространяется только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта. Таким образом, его действие не распространяется на случаи закупки лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями.

Кроме того, по мнению ФАС России, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

В случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, а также если такой документ содержится только в одной из поданных заявок, ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется. При этом, если на участие в определении поставщика подана одна заявка, ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется, в связи с чем отсутствие в заявке единственного участника закупки документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, не является основанием для отклонения заявки.

<Письмо> Минэкономразвития России N 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России N ЦС-14384/19, Минздрава России N 25-0/10/2-1416, ФАС России N АЦ/15615/16 от 14.03.2016
"О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Ряд ведомств изложили свое мнение по вопросу об ограничении госзакупок иностранных лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП

Так, сообщается, что ограничение закупок, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных постановлением, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и/или документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.

При наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям Постановления N 1289 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

При наличии двух заявок, соответствующих положениям Постановления N 1289, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.

В случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки содержит несколько торговых наименований лекарственного препарата в рамках одного МНН, и хотя бы одно из этих торговых наименований является лекарственным препаратом, происходящим из иностранного государства (за исключением государств - членов ЕАЭС), такая заявка признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.

В случае, если на участие в определении поставщика подана одна заявка (окончательное предложение), ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется, в связи с чем отсутствие в заявке (окончательном предложении) единственного участника закупки сертификата формы СТ-1 не является основанием для отклонения заявки (окончательного предложения).

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Минэкономразвития России предлагает установить административную ответственность за нарушение сроков и порядка оплаты товаров, работ и услуг при госзакупках

Согласно проекту нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, повлечет наложение штрафа в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей.

По мнению разработчиков проекта, принятие соответствующего Федерального закона позволит минимизировать риски поставщика (подрядчика, исполнителя) и дисциплинировать заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контракту обязательств.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 10.03.2016 N ММВ-7-6/125@
"О вводе в промышленную эксплуатацию модернизированного программного обеспечения интерактивных сервисов "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя", "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"

ФНС России запускает на своем сайте обновленные сервисы "личных кабинетов налогоплательщика" для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц

В целях повышения качества услуг и совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками в промышленную эксплуатацию введено модернизированное программное обеспечение интерактивных сервисов "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (ЛК ФЛ), "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" (ЛК ИП), "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" (ЛК ЮЛ) в части:

- реализации требований Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в части, касающейся интерактивного сервиса ЛК ФЛ;

- интеграции существующих интерактивных сервисов официального сайта ФНС России с сервисами ЛК ФЛ, ЛК ИП, ЛК ЮЛ;

- перевода интерактивного сервиса ЛК ФЛ на данные транзакционного сегмента данных федерального хранилища данных (ТСД ФХД АИС "Налог-3") в рамках внедрения функционального блока 2;

- реализации возможности подачи жалобы и получения решения (ответа) по жалобе через интерактивные сервисы ЛК ФЛ, ЛК ИП, ЛК ЮЛ;

- реализации функционала "Налоговый калькулятор - Выбор режима налогообложения" в интерактивном сервисе ЛК ИП.

<Письмо> ФНС России от 10.03.2016 N ЕД-4-2/3881
"О направлении копий судебных актов по делам об административных правонарушениях"

Для использования в работе налоговым инспекциям направлены копии судебных актов за 2015 год, связанных с маркировкой табачной продукции

В подборку включены судебные акты по делам об административных правонарушениях, принятые в пользу налоговых органов, по фактам непредставления отчетов об использовании специальных марок для маркировки табачной продукции.

Инспекциям рекомендовано:

ежемесячно анализировать представляемую производителями табачной продукции отчетность на предмет ее достоверности;

при наличии фактов непредставления, несвоевременного представления или искажения отчетности обеспечивать своевременное составление протоколов об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Проект Приказа ФНС России
"Об утверждении форм реестров счетов-фактур, порядка их заполнения, порядка представления реестров счетов-фактур в налоговые органы и проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, а также образца отметки налогового органа, проставляемой на реестрах счетов-фактур, представляемых плательщиками акцизов в налоговый орган"

Планируется утвердить формы реестров счетов-фактур, выставляемых при совершении операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, а также авиационным керосином

С 1 января 2015 года в перечень подакцизных товаров включены бензол, параксилол и ортоксилол, а также авиационный керосин.

В целях реализации права плательщиков акцизов на получение вычетов предлагается утвердить новые формы реестров счетов-фактур, представляемых в налоговые органы.

Проект приказа содержит обновленные формы реестров счетов-фактур, выставляемых при совершении операций с денатурированным этиловым спиртом и прямогонным бензином, а также новые формы:

реестров счетов-фактур, выставленных лицами, имеющими свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, налогоплательщику (собственнику прямогонного бензина), имеющему свидетельство на производство прямогонного бензина и (или) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом;

реестров счетов-фактур, выставленных поставщиками бензола, параксилола или ортоксилола налогоплательщику, имеющему свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом;

реестров счетов-фактур, выставленных российскими поставщиками авиационного керосина налогоплательщику, включенному в Реестр эксплуатантов гражданской авиации РФ и имеющему сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Проектом предусмотрены также новые требования к порядку заполнения реестров счетов-фактур и их представлению в налоговые органы.

Проект Приказа ФСС РФ "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 59 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"

Форму расчета 4-ФСС предлагается дополнить таблицей для заполнения страхователями, которые направляют свой персонал для работы в других организациях или у ИП

Согласно проекту Приказа, в приложении 1 раздела II формы расчета появится таблица 6.1 для отражения сведений, необходимых для исчисления страховых взносов на ОСС в отношении таких работников.

В таблице указываются следующие сведения: о принимающих юрлицах и ИП (регистрационный номер в ФСС РФ, ИНН, ОКВЭД); общая численность предоставленных работников по каждому ЮЛ и ИП; сведения о произведенных им выплатах и применяемых страховых тарифах.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России
"О внесении изменений в реестр операторов платежных систем"

Платежная система CONTACT признана Банком России социально значимой платежной системой

Согласно Указанию Банка России от 02.05.2012 N 2815-У "Об установлении значений критериев для признания платежной системы значимой" для признания платежной системы социально значимой платежная система должна соответствовать хотя бы одному из следующих критериев, для которых устанавливаются указанные значения:

- значение общего объема переводов денежных средств, осуществляемых в рамках платежной системы в течение трех календарных месяцев подряд, устанавливается в размере 1 триллиона рублей, и значение суммы переводов денежных средств, составляющих более половины этих переводов, устанавливается в размере 100 тысяч рублей;

- значение количества переводов денежных средств с использованием платежных карт, осуществляемых в рамках платежной системы в течение календарного года, устанавливается в размере 500 миллионов переводов;

- значение количества переводов денежных средств без открытия банковского счета, осуществляемых в рамках платежной системы в течение календарного года, устанавливается в размере 13 миллионов переводов;

- значение количества переводов денежных средств клиентов - физических лиц по их банковским счетам (за исключением переводов денежных средств с использованием платежных карт), осуществляемых в рамках платежной системы в течение календарного года, устанавливается в размере 2 миллионов переводов.

Информация Банка России
"О процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования Банка России"

Процентные ставки по специализированным инструментам рефинансирования решено сохранить на неизменном уровне

В результате процентные ставки по следующим инструментам:

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов;

кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России;

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ОАО "ЭКСАР");

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам, предоставленным лизинговым компаниям,

установлены на уровне 9,00% годовых.

Процентные ставки по следующим инструментам:

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, заключенным АО "МСП Банк" с кредитными организациями или микрофинансовыми организациями, имеющими целевой характер, связанный с кредитованием субъектов малого и среднего предпринимательства;

кредитам, обеспеченным поручительствами АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства",

установлены на уровне 6,50% годовых.

Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы "Военная ипотека", сохранена на уровне 10,75% годовых.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минкультуры России от 16.02.2016 N 403
"О внесении изменения в Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2016 N 41414.

Срок хранения паспортов сделок в кредитных организациях составляет 15 лет

Соответствующее дополнение внесено в Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 11.03.2016 N 182
"О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта"

Определены случаи, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта

Такими случаями, в частности, является:

- проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и в проектах контрактов которых не предусмотрена выплата аванса;

- проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;

- проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта РФ, муниципального образования в учреждениях Банка России;

- участник закупки - бюджетное или автономное учреждение, и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта.

Постановление Правительства РФ от 16.03.2016 N 197
"Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"

Сформулированы требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами

В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Настоящим Постановлением устанавливается содержание территориальной схемы, в которую при необходимости включаются документы территориального планирования, а также картографическая основа государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы территорий, сведения из нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, установленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, данные государственного статистического наблюдения, нормативы накопления ТКО.

Указывается, что территориальная схема состоит из 7 разделов, приводится содержание каждого из разделов схемы.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ вправе разрабатывать электронную модель территориальной схемы, которая может содержать ряд дополнительных разделов.

Постановление Правительства РФ от 17.03.2016 N 201
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Южная"

На территориях муниципальных образований городской округ "Город Южно-Сахалинск", "Анивский городской округ" и "Томаринский городской округ" Сахалинской области будет создана ТОР "Южная"

Минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Южная" в осуществление соответствующих видов экономической деятельности составляет 500000 рублей.

В приложении приводится перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), включающих виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Южная".

<Письмо> Минэкономразвития России от 02.03.2016 N Д23И-899
"Относительно применения пункта 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в отношении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"

Орган кадастрового учета не вправе приостановить государственный кадастровый учет на основании несоответствия требованиям законодательства схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Разъясняется, что в силу положений закона о кадастре, а также пункта 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет отсутствия предусмотренных законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета. При этом одним из оснований принятия решения о приостановлении государственного кадастрового учета является несоответствие по форме или содержанию требованиям закона о кадастре заявления о государственном кадастровом учете или необходимых для государственного кадастрового учета документов, перечень которых установлен самим законом о кадастре. В указанном перечне отсутствует, в частности, такой документ, как схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Кроме того, требования к подготовке схемы установлены в соответствии с Земельным кодексом РФ. Следовательно, орган кадастрового учета не вправе приостановить государственный кадастровый учет на основании несоответствия указанной схемы требованиям законодательства.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 92
"Об утверждении Требований к материально-техническому оснащению и обустройству пунктов по карантину растений (фитосанитарных контрольных постов) и внесении изменений в Единые типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу Таможенного союза"

Установлены требования к материально-техническому оснащению и обустройству фитосанитарных контрольных постов

Утвержденные требования применяются в отношении вновь строящихся и планируемой реконструкции действующих пунктов по карантину растений в пунктах пропуска, предназначенных для перемещения подкарантинной продукции через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Данные требования не распространяются в отношении пунктов по карантину растений при проведении их реконструкции, начатой до вступления в силу настоящего Решения.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 8
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318"

Внесены уточнения в регулируемый Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 порядок обеспечения карантина растений в Таможенном союзе

В частности:

в перечне подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) в новой редакции изложены отдельные позиции;

в положении о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза, а также в положении о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза в новой редакции изложен понятийный аппарат, внесены редакционные изменения в приложения к указанным положениям.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 9
"О внесении изменения в подпункт 7.1.14 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130"

Уточнено, в отношении каких видов гражданских пассажирских самолетов будет осуществляться освобождение от ввозной таможенной пошлины

Согласно новой редакции подпункта 7.1.14 Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" от ввозной таможенной пошлины освобождаются, в числе прочего, гражданские пассажирские самолеты подсубпозиций 8802 40 003 5 и 8802 40 003 6 ТН ВЭД ЕАЭС, ввезенные на таможенную территорию Евразийского экономического союза с применением льготы, указанной в подпункте 7.1.13 указанного Решения, и ввозимые в течение срока их эксплуатации на таможенную территорию Евразийского экономического союза после их ремонта или технического обслуживания за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2015 г. N 89 "О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 в отношении отдельных видов гражданских пассажирских самолетов".

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Постановления Правительства РФ
"О создании Российского фонда развития информационных технологий"

Минкомсвязь России предлагает учредить Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ)

Предметом деятельности Фонда будет формирование за счет средств различных источников, не запрещенных законодательством РФ, имущества (включая денежные средства, земельные участки, иное недвижимое имущество, акции и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, другое имущество, имущественные права), управление и распоряжение им в целях обеспечения поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Кроме того, предусматривается, что Фонд будет осуществлять:

- финансовое обеспечение и иную поддержку научной, научно-технической, инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий;

- содействие продвижению продукции, интеллектуальных прав, работ и услуг российских организаций в сфере информационно-коммуникационных технологий на российском и зарубежных рынках;

- содействие импортозамещению высокотехнологичной продукции, включая программное обеспечение, компьютерное и коммуникационное оборудование;

- содействие обеспечению перспективных кадровых потребностей российских организаций в сфере информационно-коммуникационных технологий;

- обеспечение функционирования и развития инновационного центра "Иннополис".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Постановления Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СП 2.3.4. -16 "Санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям по производству плодоовощной продукции"

Предлагаются новые санитарные требования к предприятиям по производству плодоовощной продукции

Проектом устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию предприятий по производству плодоовощной продукции, а также к условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников предприятия.

Проектом, в частности:

- конкретизированы и расширены требования к сбору и вывозу отходов;

- уточнены требования к водоснабжению и канализации предприятий (исключены ссылки на ГОСТы);

- отменяется указание на минимальную периодичность очистки остекленной поверхности и осветительных приборов;

- устанавливается минимальная периодичность осуществления контроля эффективности работы систем вентиляции (не реже 1 раза в 2 года).

Кроме того, уточняются требования к производственным и вспомогательным помещениям и их содержанию; транспорту для перевозки сырья и готовой продукции, сырьевым площадкам, складским помещениям готовой продукции, санитарно-бытовым помещениям; производственному оборудованию.

Устанавливается, что при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах Системы анализа опасных факторов и критических точек контроля - ХАССП.

Предусматривается, что с принятием настоящих санитарных правил утратят силу "Санитарные правила для предприятий, вырабатывающих плодоовощные консервы, сушеные фрукты, овощи и картофель, квашеную капусту и соленые овощи", утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 04.04.1972 N 962-72.

ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 887446-6 "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

К третьему чтению подготовлен законопроект о введении упрощенной формы производства по делам о взыскании обязательных платежей в виде судебного приказа

Согласно законопроекту судебный приказ представляет собой судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованиям взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций. Судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматривает мировой судья.

Законопроектом устанавливаются порядок предъявления заявления о вынесении судебного приказа, перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении о вынесении судебного приказа, документов, прилагаемых к заявлению, основания для возвращения заявления о вынесении судебного приказа, порядок вынесения судебного приказа и его содержание.

Копия судебного приказа в течение 3 дней со дня его вынесения направляется должнику, который в течение 20 дней (ранее в законопроекте - 15 дней) со дня ее направления вправе представить возражения относительно исполнения судебного приказа. Взыскатель, пропустивший срок предъявления судебного приказа к исполнению, может обратиться в суд, вынесший соответствующий судебный приказ, с заявлением о восстановлении пропущенного срока.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы