Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Уточнен порядок принятия решения по отдельным вопросам деятельности политической партии
Установлено, что решения, в том числе об образовании единоличного исполнительного органа, размере и порядке уплаты членами политической партии вступительных и членских взносов, утверждении годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности, назначении аудиторской организации или индивидуального аудитора, принимаются в порядке, предусмотренном уставом политической партии.
Политическая партия вправе не принимать решение об образовании единоличного исполнительного органа.
Ипотечные кредиты с субсидированной процентной ставкой (не более 12 процентов) на приобретение жилья на первичном рынке будут выдаваться физическим лицам до 1 января 2017 года
Ранее было предусмотрено, что период предоставления таких кредитов закончится 1 марта 2016 года.
Общий объем соответствующих субсидий российским кредитным организациям и Агентству по ипотечному жилищному кредитованию увеличен с 700 млрд. рублей до 1 трлн. рублей.
Субсидии представляются по кредитам в размере не более 8 млн. рублей для Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга и 3 млн. рублей для остальных регионов. При этом заемщик должен оплатить не менее 20 процентов стоимости приобретаемого жилого помещения. Срок действия кредитного договора (договора займа) должен составлять до 362 месяцев включительно.
Установлено, что по кредитам (займам), выдаваемым с 1 марта 2016 года до 1 января 2017 года, предоставление субсидии предусматривается на возмещение доходов кредитным организациям и АИЖК до уровня ключевой ставки Банка России, увеличенной на 2,5 процентного пункта. При этом, в случае снижения ключевой ставки Банка России до уровня 9,5 процентов и ниже субсидии по таким кредитам предоставляться не будут.
Установлен размер госпошлины при подаче заявления о выдаче судебного приказа
Размер госпошлины в этом случае составит 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера.
Также установлен порядок зачета при обращении в суд государственной пошлины, ранее уплаченной при подаче заявления о выдаче судебного приказа.
Обновлен порядок аннулирования, приостановления и возобновления действия лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
Положением утверждены:
порядок и сроки принятия Банком России решения об аннулировании лицензии, а также порядок приостановления и возобновления действия лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
порядок принятия Банком России решения об аннулировании лицензии на основании заявления лицензиата и перечень прилагаемых к заявлению документов.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Положения не применяется Приказ ФСФР России от 25.01.2011 N 11-5/пз-н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по лицензированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг".
В приложении к документу приведены: рекомендуемый образец заявления об аннулировании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг и рекомендуемый образец описи документов, направляемых в Банк России.
Установлен порядок осуществления Банком России мониторинга деятельности страховщиков с применением финансовых показателей (коэффициентов)
Мониторинг деятельности страховщиков осуществляется на основе представляемой в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора страховщиков, а также иной информации, имеющейся в распоряжении Банка России. Мониторинг осуществляется путем оценки собственных средств (капитала) и заемных средств (за исключением обществ взаимного страхования); рентабельности; качества и ликвидности активов; качества андеррайтинга; операций перестрахования; динамики основных финансовых показателей страховщика; соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств (за исключением обществ взаимного страхования).
Расчет финансовых показателей осуществляется Банком России не реже одного раза в квартал. Данные мониторинга деятельности страховщиков могут быть использованы куратором страховой организации при исполнении своих обязанностей в соответствии с Положением Банка России от 22.12.2014 N 447-П "О кураторах страховых организаций". Сведения о значениях финансовых показателей (коэффициентов) страховщика являются сведениями ограниченного доступа и не подлежат разглашению третьим лицам.
Положением установлен порядок расчета финансовых показателей (коэффициентов), используемых для оценки:
- собственных средств (капитала) и заемных средств;
- рентабельности;
- качества и ликвидности активов;
- качества андеррайтинга;
- операций перестрахования;
- динамики основных финансовых показателей страховщика;
- соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховой организации.
В приложении приведена таблица коэффициентов риска по группам активов страховщика, связанных с банками, перестраховщиками, эмитентами или выпуском ценных бумаг.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Действие Положения не распространяется на страховые медицинские организации в части операций по обязательному медицинскому страхованию.
ФНС России подготовлены рекомендации по представлению интересов РФ как кредитора в делах о банкротстве кредитных организаций
Сообщается, в частности, что для решения вопросов организационного взаимодействия с Агентством по страхованию вкладов как конкурсным управляющим кредитной организации, признанной банкротом, соответствующие материалы следует направлять в ФНС России для их рассмотрения на заседании рабочей группы.
Обращено внимание на необходимость информирования конкурсного управляющего о наличии у кредитной организации текущих обязательств по уплате обязательных платежей, подлежащих исполнению. Так, например, обязанности по уплате обязательных платежей, возникшие со дня отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций до дня открытия конкурсного производства, могут возникать в связи с подачей уточненной налоговой декларации по результатам оспаривания конкурсным управляющим сделок должника.
Расходы на исполнение текущих обязательств кредитной организации включаются в смету текущих расходов и осуществляются конкурсным управляющим на основании такой сметы.
В целях наиболее эффективного расходования денежных средств (имущества), составляющих конкурсную массу кредитной организации, рекомендовано, в частности:
не реже одного раза в 6 месяцев принимать меры по включению в повестку дня собрания (заседания комитета) кредиторов дополнительного вопроса о снижении ежемесячного и дополнительного (комиссионного) вознаграждения специалистов, привлеченных для оказания юридической помощи;
в собраниях (заседаниях комитета) кредиторов поддерживать предложения Агентства о предоставлении конкурсному управляющему права без согласования с собранием (комитетом) кредиторов принимать при наличии оснований, установленных действующим законодательством, решения о списании с баланса имущества (активов), балансовая стоимость которого не превышает 100 тысяч рублей.
Банком России продолжена работа по актуализации нормативной правовой базы
Сообщается о неприменении приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 07.03.2006 N 06-25/пз-н "Об утверждении Положения о критериях ликвидности ценных бумаг", а также отдельных нормативных правовых актов, вносивших в него изменения.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
К показателям, отражающим раскрытие информации о негосударственном пенсионном фонде, относится информация о его конечных владельцах
Согласно изменениям, внесенным в Положение Банка России от 24 ноября 2014 года N 441-П "Об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда..." к показателям, отражающим раскрытие информации о фонде, в том числе о его деятельности и о лицах, владеющих акциями фонда, и о физических лицах, которые прямо или косвенно осуществляют контроль за юридическими лицами, являющимися акционерами фонда, относится, в числе прочего, наличие на официальном сайте фонда в сети "Интернет" доступной для ознакомления заинтересованных лиц информации о конечных владельцах фонда (физические лица, публичные хозяйственные общества, которые, в конечном счете, прямо или косвенно (через третьих лиц) владеют (имеют преобладающее (более 25 процентов) участие в капитале) фондом либо имеют возможность контролировать действия фонда), обновляемой не позднее 10 рабочих дней с даты изменения указанной информации, включающей следующие сведения:
сведения, позволяющие идентифицировать конечного владельца фонда;
доля акций, контролируемых конечным владельцем фонда, в уставном капитале (отдельно по номинальной стоимости и в процентах от величины уставного капитала);
описание обстоятельств (оснований), в соответствии с которыми лицо признано конечным владельцем фонда.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Установлен порядок раскрытия информации о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций в рамках программы облигаций
Информация раскрывается эмитентом на этапе госрегистрации программы облигаций или присвоения программе биржевых облигаций идентификационного номера:
в форме сообщения путем опубликования в ленте новостей и на странице в сети Интернет,
в форме программы облигаций (в форме проспекта облигаций) путем опубликования на странице в сети Интернет.
Определены сроки, порядок и состав информации о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций.
Помимо этого определен порядок раскрытия информации в форме сообщений о существенном факте (в том числе о принятии решения об утверждении программы облигаций, об утверждении документа, содержащего условия отдельного выпуска (дополнительного выпуска) облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций).
Также детализирован порядок раскрытия информации акционерными обществами с учетом их деления на публичные и непубличные.
Установлены критерии ликвидности ценных бумаг, которые являются обеспечением исполнения обязательств клиента перед брокером
Изменениями, внесенными в Указание Банка России от 18.04.2014 N 3234-У, установлены критерии ликвидности ценных бумаг, которые могут приниматься брокером в качестве обеспечения обязательств клиента по предоставленным брокером займам, а также скорректированы формулы, предназначенные для расчета маржи по портфелю клиента.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Утвержден формат представления "Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств..." (ф. 1503130)
Формат разработан с учетом изменений, внесенных в данную форму отчетности, утвержденную Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.
Формат подлежит применению начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме за отчетный период 2015 года.
Признан утратившим силу приказ ФНС России от 27.03.2015 N ММВ-7-6/124@ "Об утверждении формата представления баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств...".
С отчетности за 2015 год применяются новые форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных учреждений
Новые форматы учитывают изменения, внесенные в формы отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденные Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.
Признан утратившим силу приказ ФНС России от 27.03.2015 N ММВ-7-6/126@ "Об утверждении форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме".
Установлен перечень документов, представляемых при согласовании проектов решений о реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения
Кроме того, скорректирован порядок представления документов для принятия решений Президента РФ, Правительства РФ и/или ФСВТС России о поставке продукции военного назначения. Также предусмотрен порядок представления документов для принятия решений о реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, а также о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям.
Уточнены сроки рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг связи
Устанавливается, в частности, что:
- претензия, связанная с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления;
- оператор обязан рассмотреть претензию и проинформировать о результатах лицо, предъявившее претензию, в течение 30 дней со дня регистрации (в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии);
- претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории РФ, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, рассматриваются в течение 60 дней со дня регистрации претензии;
- с 2 месяцев до 30 дней сокращен срок, в течение которого должны быть даны письменные ответы на претензии пользователей услуг почтовой связи, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Установлены сроки временного хранения документов по личному составу
Согласно Федеральному закону, документы по личному составу, созданные до 2003 года, хранятся:
в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, выступающих источниками комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами, - в течение 75 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;
в государственных и муниципальных архивах, в которые поступают документы по личному составу ликвидированных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и негосударственных организаций, - с даты поступления и до истечения 75 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;
в иных организациях - не менее 75 лет со дня создания.
Документы по личному составу, созданные начиная с 2003 года, хранятся:
в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, выступающих источниками комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами, - в течение 50 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;
в государственных и муниципальных архивах, в которые поступают документы по личному составу ликвидированных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и негосударственных организаций, - с даты поступления и до истечения 50 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;
в иных организациях - не менее 50 лет со дня создания.
Документы по личному составу, образовавшиеся в связи с прохождением гражданами государственной службы, не являющейся государственной гражданской службой, хранятся:
в государственных органах, в которых граждане проходили государственную службу, не являющуюся государственной гражданской службой, - в течение 75 лет после прекращения государственной службы с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;
в государственных архивах, в которые поступают документы по личному составу ликвидированных государственных органов, - с даты поступления и до истечения 75 лет с даты прекращения государственной службы с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения.
Федеральный закон от 02.03.2016 N 44-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
Усовершенствованы порядок взаимодействия сетей связи специального назначения с сетями связи общего пользования и порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи РФ в интересах сетей связи специального назначения
Устанавливается, что сети связи специального назначения могут быть присоединены к сети связи общего пользования без перевода в категорию сети связи общего пользования, владельцу сети связи специального назначения может быть выделен ресурс нумерации из ресурса нумерации сети связи общего пользования. Операторы сети связи общего пользования на основании договоров о присоединении сетей электросвязи обязаны оказывать услуги присоединения владельцам сетей связи специального назначения в соответствии с правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденными Правительством РФ.
Вводится перечень оснований для изъятия ранее выделенного владельцу сети связи специального назначения ресурса нумерации (обращение владельца сети связи, использование ресурса нумерации с нарушением системы и плана нумерации, неиспользование ресурса нумерации полностью или частично в течение 2 лет со дня выделения). Изъятие ресурса нумерации производится без выплаты компенсации владельцу сети связи специального назначения. Порядок изъятия ресурса нумерации, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля за использованием ресурса нумерации, определяется Правительством РФ.
Кроме того, в Федеральный закон "О связи" вносится определение владельца сети связи специального назначения, к которым отнесены осуществляющие управление сетью связи специального назначения, в том числе через соответствующие центры управления, и владеющие ею на праве оперативного управления федеральный орган исполнительной власти, его территориальный орган, подразделение федерального органа исполнительной власти, осуществляющее отдельные полномочия указанного федерального органа.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.
На сайтах школ и дошкольных учреждений должны размещаться сведения о размере платы за присмотр и уход за детьми
Установлено, что на сайтах указанных организаций в разделе "Сведения об образовательной организации", подразделе "Документы" должны размещаться документы об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей):
- за присмотр и уход за детьми, осваивающими программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- за содержание детей в образовательной организации, реализующей программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в организации, реализующей программы начального общего, основного общего или среднего общего образования.
Минкомсвязь России предлагает предоставлять приоритет вычислительной технике российского производства при осуществлении закупок
В проекте приводится перечень товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при закупке которых устанавливается приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, а также определены условия предоставления приоритета таким товарам, работам, услугам.
Предусматривается, что в целях реализации настоящего порядка заказчики устанавливают в документации о закупке:
требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в соответствующей заявке на участие страны происхождения поставляемого товара;
требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу по каждой предлагаемой участником закупки позиции;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие, несет участник закупки.
Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
До 1 января 2017 года ветеранам боевых действий предоставлено право на бесплатное обучение в вузах
Установленное статьей 71 Закона об образовании право приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний распространено на ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
До внесения поправок в статью 108 Закона об образовании квота приема для бесплатного получения высшего образования предусматривалась только для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Правительством РФ утверждены новые правила выдачи удостоверения на фильм для его проката или показа в России, а также правила ведения Государственного регистра фильмов
Прокатное удостоверение выдается на показ фильма в кинозале, прокат фильма на материальном носителе, либо на оба указанных способах использования фильма.
Лицами, имеющими право подать заявление о выдаче прокатного удостоверения, являются продюсер, прокатчик и демонстратор фильма, а также лицо, имеющее неисключительную лицензию на использование фильма указанными способами.
Для получения прокатного удостоверения заявитель представляет в Минкультуры России соответствующее заявление по утвержденной форме, в котором указываются в том числе:
- сведения, полученные в результате классификации фильма как информационной продукции, осуществленной производителем и (или) распространителем фильма;
- сведения о планируемой дате начала показа фильма на территории РФ;
- сведения о способе использования фильма.
К заявлению прилагаются, в частности:
- копии документов, подтверждающих право заявителя на использование фильма;
- сведения об использованных в фильме, предназначенном для публичного исполнения, музыкальных произведениях;
- монтажные или диалоговые листы с приложением краткой аннотации фильма (при их наличии);
- копия фильма надлежащего качества на материальном носителе (DVD или Blu-ray-диск).
Срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов в общем случае не должен превышать 10 рабочих дней.
Прокатное удостоверение оформляется на бланке, образец которого утверждается Минкультуры России. Каждому прокатному удостоверению присваивается индивидуальный номер. В удостоверении указываются сведения о присвоенной фильму возрастной категории зрительской аудитории, дата начала показа фильма на территории РФ.
Сведения о фильме и номере прокатного удостоверения вносятся Минкультуры России в Государственный регистр фильмов.
Прокатное удостоверение не выдается, в частности:
- если в фильме используются скрытые вставки и иные технические приемы и способы распространения информации, воздействующие на подсознание людей и (или) оказывающие вредное влияние на их здоровье;
- если фильм содержит сведения о способах, методах разработки и изготовления наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, материалы, пропагандирующие порнографию, культ насилия и жестокости;
- если фильм содержит нецензурную брань (за исключением выдачи прокатного удостоверения на прокат фильма на материальном носителе).
Признано утратившими силу Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 28.04.1993 N 396 "О регистрации кино- и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации".
Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.
Утверждено расписание проведения ЕГЭ в 2016 году
Для обучающихся, не имеющих академической задолженности и в полном объеме выполнивших учебный план, установлены следующие даты проведения ЕГЭ:
27 мая (пятница) - география, литература;
30 мая (понедельник) - русский язык;
2 июня (четверг) - ЕГЭ по математике базового уровня;
6 июня (понедельник) - ЕГЭ по математике профильного уровня;
8 июня (среда) - обществознание;
10 июня (пятница) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел "Говорение");
11 июня (суббота) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел "Говорение");
14 июня (вторник) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела "Говорение"), биология;
16 июня (четверг) - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), история;
20 июня (понедельник) - химия, физика.
Для других категорий обучающихся предусмотрены иные даты сдачи ЕГЭ.
ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. Продолжительность ЕГЭ составляет:
- по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию, истории - 3 часа 55 минут (235 минут);
- по русскому языку, химии - 3 часа 30 минут (210 минут);
- по математике базового уровня, биологии, географии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела "Говорение") - 3 часа (180 минут);
- по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел "Говорение") - 15 минут.
Подписан закон, направленный на совершенствование регулирования туристской деятельности
Документом, в частности:
- в дополнение к существующим гарантиям создается новый механизм ответственности туроператоров - фонды персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма (основное их назначение - финансирование ассоциацией "Турпомощь" расходов на оказание экстренной помощи туристам конкретного туроператора);
- изменяются размеры взносов туроператоров в резервный фонд ассоциации "Турпомощь" в зависимости от количества туристов и общей цены турпродукта туроператора, а также размеры финансового обеспечения туроператоров выездного туризма;
- ужесточается административная ответственность туроператоров за нарушение законодательства;
- с 1 января 2018 года вводится ряд новых положений, касающихся электронной путевки;
- вводятся положения, направленные на конкретизацию полномочий органов государственной власти в сфере туризма на федеральном, региональном уровнях, прав муниципальных образований в сфере туризма;
- определяются приоритетные направления государственного регулирования туризма (поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального, детского, самодеятельного туризма);
- уточняются положения, касающиеся учета и отчетности в данной сфере деятельности;
- Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" дополняется положением, согласно которому аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о туристской деятельности.
Федеральный закон (за исключением отдельных положений) вступает в силу с 1 января 2017 года.
Взносы в резервный фонд и фонд персональной ответственности туроператора в размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за 2017 год должны быть уплачены туроператорами, осуществляющими деятельность в сфере выездного туризма, в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Уточнен порядок оглашения в судебном заседании показаний потерпевшего и свидетеля
Предусмотрено, что при неявке в судебное заседание потерпевшего или свидетеля суд вправе по ходатайству стороны или по собственной инициативе принять решение об оглашении ранее данных ими показаний и о воспроизведении видеозаписи или киносъемки следственных действий, производимых с их участием, в случае, если в результате принятых мер установить место нахождения этих лиц для вызова в судебное заседание не представилось возможным.
В этом случае, а также в случаях тяжелой болезни, препятствующей явке в суд, отказа потерпевшего или свидетеля, являющегося иностранным гражданином, явиться по вызову суда, стихийного бедствия или иных чрезвычайных обстоятельств, препятствующих явке в суд, решение об оглашении показаний потерпевшего или свидетеля и о воспроизведении кинозаписи или видеосъемки следственных действий, производимых с их участием, может быть принято судом при условии предоставления обвиняемому (подсудимому) в предыдущих стадиях производства по делу возможности оспорить эти доказательства предусмотренными законом способами.
Подписан Закон, направленный на унификацию норм ГПК РФ и АПК РФ
Поправками, внесенными в ГПК РФ, расширен перечень требований, по которым выдается судебный приказ. Так, судебный приказ выдается, если заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, услуг телефонной связи, а также если заявлено требование о взыскании обязательных платежей и взносов с членов ТСЖ или строительного кооператива.
Также уточнено определение понятия "судебный приказ": это судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным статьей 122 ГПК РФ, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает 500 тысяч рублей.
Кроме того, в ГПК РФ включена отдельная глава, регламентирующая порядок упрощенного производства. Определены категории дел, которые подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства, и категории дел, не подлежащие рассмотрению в порядке упрощенного производства (к последним относятся, в частности, дела, возникающие из административных правоотношений и дела по спорам, затрагивающим права детей). Также определен порядок рассмотрения апелляционных жалобы, представления на решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, кассационных жалобы, представления на вступившие в законную силу судебный приказ и решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства.
В АПК РФ, в частности, предусмотрены особенности рассмотрения кассационных жалоб на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Унифицированы отдельные процессуальные нормы, применяемые при рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами
Уточнено, в частности, что спор, возникающий из гражданских правоотношений, может быть передан на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и/или порядок не установлены законом либо договором, за исключением отдельных категорий дел. Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, если он установлен федеральным законом.
Не соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если такой порядок является обязательным в силу закона, будет являться основанием для возвращения искового заявления.
В АПК РФ введен институт частных определений. Арбитражный суд вправе вынести частное определение при выявлении в ходе рассмотрения дела случаев, требующих устранения нарушения законодательства государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенной федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, адвокатом, субъектом профессиональной деятельности.
Уточнены перечень дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства, порядок принятия решения по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства.
Кроме того, в АПК РФ включена глава, регламентирующая порядок приказного производства. Судебный приказ выдается по делам, в которых:
требования вытекают из неисполнения или ненадлежащего исполнения договора и основаны на представленных взыскателем документах, устанавливающих денежные обязательства, которые должником признаются, но не исполняются, если цена заявленных требований не превышает 400 тысяч рублей;
требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта, если цена заявленного требования не превышает 400 тысяч рублей;
заявлено требование о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает 100 тысяч рублей.
Установлены особенности кассационного производства, связанные с пересмотром вступившего в законную силу судебного приказа.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Ратифицировано Соглашение между РФ и Киргизской Республикой о порядке пребывания граждан РФ в Киргизии и граждан Киргизии на территории РФ, подписанное 19 июня 2015 года в Санкт-Петербурге
В соответствии с Соглашением, граждане одной стороны, временно пребывающие на территории другой стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах стороны пребывания в течение 30 дней. В случае пребывания свыше 30 дней необходимо зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах стороны пребывания в соответствии с ее законодательством.
При этом граждане обязаны соблюдать законодательство стороны пребывания.
Соглашение начинает временно применяться по истечении 30 дней с даты подписания и вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.
Российской Федерацией ратифицирована Конвенция о работе на условиях неполного рабочего времени, принятая 24 июня 1994 года в Женеве
Конвенция предусматривает принятие мер для обеспечения того, чтобы трудящиеся, занятые неполное рабочее время, пользовались такой же защитой, как и находящиеся в сравнимой ситуации трудящиеся, занятые полное рабочее время, в отношении:
- права на организацию, права на ведение коллективных переговоров и права на деятельность в качестве представителей трудящихся;
- безопасности и гигиены труда;
- дискриминации в области труда и занятий.
Кроме того, в соответствии с Конвенцией принимаются меры для обеспечения того, чтобы трудящимся, занятым неполное рабочее время, были предоставлены условия, эквивалентные тем, которые имеют трудящиеся, занятые полное рабочее время и находящиеся в сравнимой ситуации, в следующих областях:
- защита материнства;
- прекращение трудовых отношений;
- ежегодный оплачиваемый отпуск или оплачиваемые праздничные дни;
- отпуск по болезни.
Отмечается, что положения Конвенции нашли отражение в Трудовом кодексе Российской Федерации и что Конвенция не содержит правил иных, чем предусмотренные действующими федеральными законами.
Россия и Непал договорились об урегулировании взаимных долгов
Госдумой ратифицировано Соглашение от 24 февраля 2015 года между Россией и Непалом об урегулировании взаимных финансовых обязательств и требований, связанных с операциями бывшего СССР.
В соответствии с Соглашением 35 процентов суммы задолженности Непала перед РФ по государственному кредиту не выплачиваются.
Оставшаяся задолженность подлежит погашению Непалом единовременным платежом в общей сумме более 1,16 млн. долларов США в течение 90 календарных дней с даты вступления данного Соглашения в силу.
Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления сторон о завершении ими соответствующих внутригосударственных процедур.
Россией ратифицирован Протокол о внесении изменений в Марракешское соглашение об учреждении ВТО, посредством включения в него Соглашения об упрощении процедур торговли
Указанное Соглашение об упрощении процедур торговли разрабатывалось с целью дальнейшего ускорения движения и выпуска товаров, включая транзит товаров, ускорения и упрощения таможенных процедур, сокращения издержек, связанных с торговлей, обеспечения ясности, эффективности и транспарентности соответствующих таможенных процедур.
Соглашением предусмотрены меры по повышению транспарентности принимаемых и применяемых мер членов ВТО. Уточняются положения Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 (ГАТТ), касающиеся правил взимания платежей и сборов за процедуры, связанные с импортом и экспортом, формальностей, связанных с импортом, экспортом и транзитом.
Соглашение содержит блок положений, касающихся сотрудничества компетентных органов, отвечающих за контроль на таможенной границе, включая сотрудничество таможенных органов.
Также в соответствии с Соглашением учреждается Комитет по упрощению процедур торговли в качестве одного из рабочих органов ВТО.
Россия ратифицировала Договор с Южной Осетией о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, подписанный 14 октября 2014 года в Москве
В соответствии с Договором, лицо, осужденное к лишению свободы на территории одной из сторон может быть передано на территорию другой стороны для отбывания назначенного ему наказания. В этих целях лицо, осужденное к лишению свободы, или его законный представитель могут ходатайствовать как перед государством вынесения приговора, так и перед государством исполнения приговора о передаче лица.
Договор применяется при соблюдении следующих условий:
- осужденный является гражданином государства исполнения приговора;
- приговор вступил в законную силу и в государстве вынесения приговора в отношении осужденного не осуществляется какое-либо уголовное или иное судопроизводство;
- часть наказания, которая подлежит дальнейшему отбыванию осужденным, на день получения запроса о передаче составляет не менее 6 месяцев (кроме исключительных случаев);
- имеется письменное согласие осужденного на его передачу для исполнения приговора;
- преступления, повлекшие за собой назначение наказания, являются уголовно наказуемыми в соответствии с законодательством государства исполнения приговора либо могли бы быть таковыми в случае их совершения на его территории;
- государство вынесения приговора и государство исполнения приговора ясно выразили свое согласие на передачу;
- передача осужденного не нанесет ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или иным существенным интересам любой из Сторон.
В передаче отказывается в следующих случаях:
- осужденный не выполнил какие-либо финансовые обязательства, вытекающие из судебного решения, или не получены достаточные, по мнению государства вынесения приговора, гарантии выполнения таких обязательств;
- наказание не может быть исполнено в государстве исполнения приговора вследствие истечения срока давности;
- имеются иные основания, предусмотренные законодательством сторон, препятствующие передаче.