от 25 февраля 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Российским организациям будут предоставляться субсидии на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры

Затраты организаций на создание научно-технического задела включают в себя:

- расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, за период выполнения ими работ в рамках комплексного проекта;

- накладные расходы в размере не более 200 процентов суммы расходов на оплату труда, непосредственно связанные с реализацией комплексного проекта;

- стоимость работ по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта;

- расходы по договорам на проведение исследований в центрах коллективного пользования;

- расходы на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и покупных комплектующих изделий;

- расходы на производство опытной серии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также испытание;

- расходы по договорам аренды (лизинга) технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для создания научно-технического задела.

Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурс, по комплексным проектам, срок реализации которых не превышает 5 лет, при этом общая стоимость комплексного проекта и максимальный ежегодный размер субсидии, предоставляемой организации, составляют соответственно:

- в рамках подпрограммы "Развитие производства телекоммуникационного оборудования" - до 1,5 млрд. рублей и не более 300 млн. рублей;

- в рамках подпрограммы "Развитие производства вычислительной техники" - до 2,5 млрд. рублей и не более 400 млн. рублей;

- в рамках подпрограммы "Развитие производства специального технологического оборудования" - до 2 млрд. рублей и не более 300 млн. рублей;

- в рамках подпрограммы "Развитие производства систем интеллектуального управления" - до 1 млрд. рублей и не более 200 млн. рублей.

Российским предприятиям радиоэлектронной промышленности будут предоставляться субсидии на уплату процентов по кредитам на создание инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники

Субсидии предоставляются прошедшим конкурс организациям по кредитам, полученным на цели реализации комплексных проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники, срок реализации которых не превышает 5 лет, а общая стоимость составляет:

- в рамках подпрограммы "Развитие производства телекоммуникационного оборудования" - до 1,5 млрд. рублей;

- в рамках подпрограммы "Развитие производства вычислительной техники" - до 2,5 млрд. рублей;

- в рамках подпрограммы "Развитие производства специального технологического оборудования" - до 2 млрд. рублей;

- в рамках подпрограммы "Развитие производства систем интеллектуального управления" - до 1 млрд. рублей.

Субсидии предоставляются 2 раза в год (во II и IV кварталах финансового года) по кредитам, выданным на срок не менее 1 года по каждому кредитному договору и полученным организациями радиоэлектронной промышленности в российских кредитных организациях не ранее 1 января 2016 г. на цели создания инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники, в рамках комплексного проекта, бизнес-планом которого в обязательном порядке предусмотрено осуществление расходов инвестиционного характера, связанных с:

- приобретением или долгосрочной арендой земельных участков под создание новых производственных мощностей;

- разработкой проектно-сметной документации;

- строительством или реконструкцией производственных зданий и сооружений;

- приобретением, сооружением, изготовлением, доставкой основных средств, а также с проведением строительно-монтажных и пусконаладочных работ и приобретением оборудования в рамках комплексного проекта.

Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 710
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по включению сведений в Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме, и предоставлению сведений из национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 N 41122.

Регламентирован порядок включения Росаккредитацией сведений в Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии

Заявителями на предоставление данной госуслуги являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся изготовителями или продавцами, либо выполняющее функции иностранных изготовителей на основании договоров с ними.

Результатом предоставления государственной услуги является:

- включение сведений о регистрации декларации о соответствии в Единый реестр (срок процедуры - 3 рабочих дня с даты поступления декларации о соответствии в Росаккредитацию);

- предоставление сведений из Единого реестра (срок предоставления сведений не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления).

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Включение сведений о регистрации декларации о соответствии в Реестр осуществляется в электронном виде. Для регистрации декларации в Реестре заявитель при декларировании представляет в Росаккредитацию декларацию о соответствии в электронной форме с использованием Интернета.

Для предоставления сведений из Реестра заявитель направляет в Росаккредитацию соответствующее заявление в свободной форме. Заявление представляется непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием Интернета.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина России от 10.11.2015 N 174н
"Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 N 41145.

В связи с изменениями в области использования электронных подписей утвержден обновленный порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме

Приказ устанавливает процедуры взаимодействия участников электронного документооборота в рамках выставления и получения счетов-фактур (в том числе исправленных и корректировочных) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Соответствующее требование о применении усиленной квалифицированной электронной подписи при получении и выставлении счетов-фактур в электронном виде предусмотрено п. 6 ст. 169 НК РФ.

В новом порядке учтено также изменение, касающееся отмены требования о наличии извещения покупателя о получении счета-фактуры.

Признан утратившим силу Приказ Минфина РФ от 25.04.2011 N 50н "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде...".

<Письмо> Минфина России от 18.02.2016 N 03-05-06-04/9050
<О транспортном налоге>

Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от его фактического наличия или использования налогоплательщиком

Сообщается, в частности, что в соответствии со статьей 362 Налогового кодекса РФ исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Налоговым кодексом РФ в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Уточнен состав информации, которую Банк России может запрашивать в рамках мониторинга национальной платежной системы

В частности определено, что в рамках мониторинга Банк России вправе запрашивать информацию об оказываемых операторами по переводу денежных средств, платежными агентами платежных услугах:

- об информационно-коммуникационных технологиях и количественных характеристиках инфраструктуры (банкоматов, платежных терминалов, электронных терминалов), используемых при оказании платежных услуг;

- о показателях, характеризующих эффективность и бесперебойность оказания платежных услуг, в том числе уровень бесперебойности, уровень риска нарушения бесперебойности, а также о фактах приостановления (прекращения) оказания платежных услуг, связанных с их ненадлежащим оказанием, и мероприятиях по восстановлению оказания платежных услуг;

- об уровне обеспечения защиты информации при оказании платежных услуг (в том числе о количестве инцидентов, связанных с нарушениями требований к обеспечению защиты информации при осуществлении перевода денежных средств);

- о количестве жалоб клиентов (в том числе рассмотренных), служебных расследований, подтверждающих факты ненадлежащего оказания платежных услуг.

Банк России сможет запрашивать у оператора платежной системы в том числе информацию о составе участников платежной системы, о составе и порядке сбора информации о функционировании операционных, платежных клиринговых и расчетных центров, об организации мониторинга рисков в платежной системе и применяемых способах управления ими, о показателях, характеризующих бесперебойность функционирования платежной системы.

Определено также, что для оценки ЗПС будет установлена система рейтингов оценки степени соответствия ЗПС рекомендациям Банка России.

Уточнены также положения, касающиеся согласования отчета об оценке ЗПС.

Обобщенные результаты оценки ЗПС должны будут размещаться в форме пресс-релизов на сайте Банка России.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

<Информация> Банка России от 20.02.2016
"О размере (квоте) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций"

Размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций по состоянию на 1 января 2016 года составил 20,93 процента

В соответствии с Законом РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" в случае, если размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций превышает 50 процентов, орган страхового надзора прекращает выдачу лицензий на осуществление страховой деятельности страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) или имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 процентов.

Постановление Правления ПФ РФ от 01.02.2016 N 83п
"Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 N 41142.

Утверждена форма сведений о застрахованных лицах, представляемая в ПФР ежемесячно (форма СЗВ-М)

С 1 апреля 2016 года сведения персонифицированного учета нужно подавать в ПФР ежемесячно.

По утвержденной форме страхователь не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, обязан сообщать в ПФР следующие сведения о застрахованных лицах:

фамилию, имя и отчество;

страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при его наличии.

Такая обязанность установлена в п. 2.2 ст. 11 Закона о персонифицированном учете (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 385-ФЗ).

<Письмо> ФНС России от 17.02.2016 N СД-4-3/2522@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2016 года"

Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за январь 2016 года снизилась с 5,6705 до 3,9560

Изменение коэффициента связано со снижением среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. Так, в январе 2016 года цена на нефть упала с 36,24 (в декабре 2015 года) до 28,53 долл. США за баррель.

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В январе его значение составило 76,3127.

<Информация> ФНС России
<Об указании в заявлении на получение патента применяемой налоговой ставки>

С 9 февраля 2016 года заявление на получение патента подается по новой форме с указанием установленной налоговой ставки

Форма заявления дополнена полем для отражения сведений о применяемой предпринимателем налоговой ставке со ссылкой на положение закона субъекта РФ, установившего нулевую или пониженную ставку налога (соответствующие изменения внесены Приказом ФНС России от 22.12.2015 N ММВ-7-3/591@).

Если законом субъекта РФ не установлена налоговая ставка в отношении указанного в заявлении вида деятельности, то проставляется налоговая ставка в размере 6 процентов, предусмотренная НК РФ.

<Информация> ФНС России
<Об изменении порядка расчета коэффициента владения объектом недвижимости, облагаемым налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости>

ФНС России напоминает, что с 2016 года изменен порядок расчета коэффициента владения в отношении объектов недвижимого имущества, облагаемых налогом по кадастровой стоимости

Сообщается, что согласно новому порядку, если возникновение права на объект недвижимости произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента владения.

Для сравнения - ранее за полный месяц в целях определения коэффициента владения принималось любое количество дней в месяце.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 25.12.2015 N 3913-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 29 июня 2015 года N 3701-У "О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй посредством передачи запроса через нотариуса"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2016 N 41106.

Уточнен порядок передачи финансовым управляющим запросов в ЦККИ через нотариуса

Установлено, что в заявлении финансовый управляющий указывает свой адрес и способ передачи ему ответа из ЦККИ, а также представляет нотариусу следующие документы:

паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;

судебный акт об утверждении финансового управляющего в деле о несостоятельности (банкротстве) запрашиваемого субъекта кредитной истории - физического лица.

Запрос финансового управляющего в ЦККИ составляется в порядке, аналогичном для субъектов кредитных историй - физических лиц.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Банком России подготовлены рекомендации по формированию показателя нераспределенной прибыли (убытка) отчитывающегося банка

Нераспределенную прибыль (убыток) отчитывающегося банка рекомендуется рассчитывать с использованием показателей отчета о финансовых результатах по форме приложения к Положению Банка России от 22 декабря 2014 года N 446-П и баланса отчитывающегося банка по форме приложения 8 к Положению Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П.

Рекомендации содержат таблицы, в которых приведены статьи доходов и расходов, включающиеся в расчет нераспределенной прибыли (убытка) отчитывающегося банка.

При расчете нераспределенной прибыли (убытка) за отчетный период также рекомендуется учитывать корректирующие события, выявленные после 31 декабря предшествующего года и оцениваемые при составлении годового отчета кредитной организации.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 31.12.2015 N 228н
"О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"

В План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений внесены изменения

План счетов дополнен новыми счетами, в том числе: "Расчеты по невыясненным поступлениям", "Расчеты по компенсации затрат", "Расчеты по суммам принудительного изъятия", "Доходы будущих периодов от операций с активами".

Некоторые счета бухгалтерского учета исключены из Плана счетов, а часть из них изложена в новой редакции (в частности это коснулось раздела 5 "Санкционирование расходов").

Соответствующие уточнения внесены в Инструкцию по применению Плана счетов.

Приказ применяется начиная с 2016 года, за исключением отдельных положений, применяемых с 1 января 2017 года.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Ростехнадзора от 26.11.2015 N 480
"О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 марта 2013 г. N 96"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 N 41130.

Обновлены общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств

В частности уточнен перечень объектов, на которые распространяются требования правил, требования к проектированию технологических схем для новых производств для аварийного освобождения технологических блоков от обращающихся продуктов.

Обновлены, кроме того, приложения к указанным правилам, посвященные, в частности, анализу опасностей технологических процессов, расчету последствий взрыва и критериям взрывоустойчивости зданий.

Утверждены формы документов, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями для подтверждения наличия у них кустов винограда, предназначенных для виноделия

Согласно закону о государственном регулировании производства алкогольной продукции производство вина из собственного винограда, его хранение, поставки и розничную продажу вправе осуществлять сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие производственные и складские помещения в собственности или в аренде. При этом виноградники должны принадлежать сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или на праве аренды.

Приказом Минсельхоза России утверждены форма и порядок заполнения:

- справки о наличии предназначенных для использования в целях осуществления лицензируемого вида деятельности и произрастающих на винограднике кустов винограда;

- форма выписки из реестра виноградных насаждений.

В справке указывается в том числе:

- площадь виноградника (размер каждого виноградника в гектарах);

- описание местоположения виноградников (географические координаты каждого виноградника (широта, долгота в градусах, минутах, секундах) и высота над уровнем моря);

- сведения о сортовом составе виноградных насаждений (весь перечень сортов виноградных насаждений по каждому винограднику);

- сведения о количестве кустов винограда (количество кустов винограда по каждому сорту в штуках);

- сведения о плотности виноградных насаждений (количество кустов на 1 га площади виноградника);

- сведения об урожайности виноградных насаждений (информация по каждому сорту о количестве собранного винограда в центнерах с 1 га площади виноградника);

- сведения об объеме собранного винограда за предшествующий год (информация по каждому сорту о количестве собранного винограда в центнерах за год, предшествующий дате заполнения документа).

Приказ Минпромторга России от 26.01.2016 N 134
"Об утверждении порядка размещения уведомления о разработке проекта национального стандарта и уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 N 41144.

Установлен перечень информации, включаемой в уведомление о разработке проекта национального стандарта

В целях размещения уведомления о разработке проекта национального стандарта и уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта разработчик представляет в Росстандарт соответствующее уведомление, включающее, в частности:

информацию о положениях, которые имеются в проекте национального стандарта и отличаются от положений соответствующих международных стандартов;

информацию, характеризующую объект стандартизации;

наименование проекта национального стандарта;

срок публичного обсуждения проекта национального стандарта;

информацию об адресе приема замечаний по проекту национального стандарта (в случае представления для размещения уведомления о разработке проекта национального стандарта);

дату опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта (в случае представления для размещения уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта).

Росстандарт рассматривает поступившие от разработчика уведомления и, в случае их соответствия установленным правилам, размещает уведомления на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 года.

<Информация> Минпромторга России от 20.02.2016 <Вступает в силу постановление Правительства об обязательной сертификации цемента>

Минпромторг России напоминает о включении с 7 марта 2016 года цемента в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации

С указанной даты вступает в силу Постановление Правительства РФ от 03.09.2015 N 930 "О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации". Согласно документу в названный перечень включаются портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый, цемент суперсульфатный и аналогичные гидравлические цементы, неокрашенные или окрашенные, готовые или в форме клинкеров.

Разъясняется, что в связи со вступлением в силу указанного Постановления необходимо получить новый сертификат в рамках обязательной сертификации. Выпуск производителями в обращение продукции без подтверждения соответствия в форме обязательной сертификации влечет административную ответственность.

Сообщается, что в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" подготовлена информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) в системе сертификации РОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования к цементам. Информация размещена на официальном сайте Росстандарта: ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ .

В рамках реализации названного Постановления Приказом Росстандарта от 11.01.2016 N 1-ст утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 56836-2016 "Оценка соответствия. Правила сертификации цементов", который вступил в силу 01.02.2016.

Минпромторг России рекомендует при организации данной работы запрашивать у органов по сертификации аттестат аккредитации, выданный Росаккредитацией, в области обязательной сертификации цементов с указанием национальных стандартов, устанавливающих обязательные требования при обязательном подтверждении соответствия.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Обновлен перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами

Подконтрольные товары, подлежащие сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, в перечне разделены на 19 групп в соответствии с кодами ТН ВЭД ЕАЭС.

Предыдущий аналогичный перечень, утвержденный пунктом 2.1 Приказа Минсельхоза России от 17.07.2014 N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде", со вступлением в силу настоящего Приказа утрачивает силу.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минкомсвязи России N 18, Минстроя России N 34/пр от 28.01.2016
"Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 N 41136.

ФМС России будет размещать в информационной системе ЖКХ информацию о количестве российских и иностранных граждан, зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства

Необходимость размещения такой информации предусмотрена законом о государственной информационной системе ЖКХ.

Совместным Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России установлено, что такая информация формируется ФМС России на основе обработки сведений, содержащихся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах России и государственной информационной системе миграционного учета, и размещается в системе посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Информация будет размещена в системе после начала функционирования в ней соответствующего сервиса.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Разъяснен порядок отнесения расходов медицинских организаций, связанных с проведением специальной оценки условий труда

Сообщается, в частности, что Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с гражданско-правовыми договорами отнесены на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" Классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).

Расходы медицинской организации, связанные оплатой договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, отнесены на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.

Расходы медицинской организации, связанные с оплатой труда работников учреждения, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, в повышенном размере производимые по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда, отнесены на подстатью 211 "Заработная плата" КОСГУ.

В соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" расходы медицинских организаций, относимые на подстатью 226 "Прочие работы, услуги", статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" и подстатью 211 "Заработная плата" КОСГУ включены в тариф на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

<Письмо> ФАС России от 20.02.2016 N АК/10724/16
"О регистрации цен на воспроизведенные лекарственные препараты (пункты 16 и 17 Правил регистрации цен)"

Разъяснены вопросы формирования предельных отпускных цен на воспроизведенные жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты

В частности сообщается, что в случае, когда дозировки воспроизведенного и референтного лекарственного препарата совпадают, расчет цены для целей ее государственной регистрации осуществляется исходя из средней величины всех зарегистрированных цен установленного референтного лекарственного препарата соответствующей дозировки из расчета стоимости одной лекарственной формы. В случае, когда дозировки воспроизведенного и референтного лекарственного препарата различаются, расчет цены осуществляется исходя из средней величины всех зарегистрированных цен установленного референтного лекарственного препарата всех дозировок из расчета стоимости одной единицы действующего вещества, с учетом трехлетнего периода регистрации цен на референтный лекарственный препарат.

Например, если цены на референтный лекарственный препарат регистрировались ежегодно с 2010 по 2016 г., то в расчет берутся зарегистрированные цены за последние 3 года до даты подачи заявления на регистрацию цены, то есть с 2014 по 2016 г. Если цены на референтный лекарственный препарат регистрировались только в период с 2010 по 2012 г., то в расчет берутся зарегистрированные цены за период с 2010 по 2012 год как действующие в период 3 лет до представления заявления.

От полученной средней величины применяется понижающий коэффициент в размере 80 процентов и далее учитывается количество лекарственного препарата в потребительской упаковке.

Также даны разъяснения относительно определения референтного лекарственного препарата.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы