Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
<Письмо> Банка России от 28.12.2015 N ИН-015-56/3
"О сроке исполнения предписания о формировании резервов в КПК"
Кредитным потребительским кооперативам рекомендовано в течение 180 дней провести дополнительную работу с просроченной задолженностью по выданным займам
Также кредитным кооперативам рекомендуется предпринять действия по приведению резервов на возможные потери по займам в соответствие с требованиями Указания Банка России от 14.07.2014 N 3322-У, в том числе путем внесения дополнительных взносов их членами (пайщиками).
В случае выявления по итогам проверки кредитного кооператива фактов несоблюдения требований, установленных Указанием N 3322-У, и выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, рекомендуется с учетом возможной необходимости проведения общего собрания членов кооператива (пайщиков) для решения вопроса о покрытии убытков, которое проводится не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года, определять срок для исполнения предписания - 180 дней.
Приказ Минтруда России от 02.12.2015 N 953н
"Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь-сборщик автоматических космических аппаратов"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40483.
Утвержден профессиональный стандарт для слесарей-сборщиков автоматических космических аппаратов
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является сборка АКА и их компонентов в соответствии с требованиями конструкторской документации, технологическим процессом и качественными характеристиками.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- слесарно-сборочное сопровождение основных и вспомогательных операций при сборке сборочных единиц (СЕ) АКА;
- сборка СЕ АКА;
- сборка узлов АКА;
- сборка систем АКА и проверка их функционирования;
- окончательная сборка АКА.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 03.12.2015 N 964н
"Об утверждении профессионального стандарта "Инженер-конструктор по динамике полета и управлению летательным аппаратом в ракетно-космической промышленности"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40486.
Утвержден профессиональный стандарт для инженеров-конструкторов по динамике полета и управлению летательным аппаратом в ракетно-космической промышленности
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является создание конкурентоспособных КА, космических систем и средств управления с применением современных методов и средств проектирования, конструирования и компьютерного моделирования.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- определение состава, назначения системы управления КА, разработка структуры системы управления КА;
- обеспечение надежности системы управления КА;
- разработка и исследование алгоритмов функционирования системы управления КА;
- разработка программного обеспечения системы управления КА.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 03.12.2015 N 971н
"Об утверждении профессионального стандарта "Радиоинженер в ракетно-космической промышленности"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40476.
Утвержден профессиональный стандарт для радиоинженеров в ракетно-космической промышленности
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является разработка, модернизация, изготовление и сопровождение радиотехнических систем и радиоэлектронных средств, решающих задачи навигации, телеметрии, радиоизмерений, телевидения, регистрации воздействий, дистанционного управления, радиолокации и связи; разработка конструкторской и эксплуатационной документации по созданию радиоэлектронных средств; разработка, сопровождение и отладка программного обеспечения.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- разработка конструкторской и организационно-технической документации на радиотехнические системы (РТС) и радиоэлектронные средства (РЭС);
- разработка научно-технических проектов, проектирование и сопровождение РТС и РЭС изделий ракетно-космической техники (РКТ);
- организация и контроль работ подразделения по проектированию и сопровождению РТС и РЭС изделий РКТ.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 03.12.2015 N 975н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист сварочного производства"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40444.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов сварочного производства
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является производство (изготовление, монтаж, ремонт, реконструкция) сварных конструкций (изделий, продукции) в соответствии с установленными требованиями к качеству.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- организация, подготовка и контроль производственной деятельности сварочного участка (цеха), руководство ею;
- технологическая подготовка и технологический контроль производственной деятельности сварочного участка (цеха);
- техническая подготовка и технический контроль сварочного производства;
- организация, подготовка и контроль сварочного производства организации, руководство им.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 03.12.2015 N 979н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по электронике бортовых комплексов управления"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40471.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по электронике бортовых комплексов управления
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является создание электронных средств и электронных систем для обеспечения долговечного, бесперебойного функционирования БКУ.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- документальное и операционно-техническое сопровождение процесса создания и эксплуатации электронных средств и электронных систем бортовых комплексов управления (БКУ);
- создание электронных средств и электронных систем БКУ;
- техническое управление созданием и эксплуатацией электронных средств и электронных систем БКУ;
- организация выполнения работ по созданию и эксплуатации электронных средств и электронных систем БКУ.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 03.12.2015 N 997н
"Об утверждении профессионального стандарта "Инженер-технолог по сборочному производству в ракетно-космической промышленности"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40485.
Утвержден профессиональный стандарт для инженеров-технологов по сборочному производству в ракетно-космической промышленности
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение технологического цикла агрегатной и окончательной сборки и испытаний изделий РКТ; разработка, внедрение технологических процессов на новые изделия РКТ.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- обеспечение функционирования сборочного производства в соответствии с действующей конструкторской, технологической и нормативной документацией (КД, ТД, НД) и внедрение в производство технологических процессов сборки и испытаний вновь запускаемых изделий;
- разработка и внедрение новых технологических процессов сборки и испытаний, технологическая подготовка производства и освоение технологии сборки и испытаний новых типов изделий;
- техническое руководство разработкой ТД сборки и испытаний новых изделий РКТ и освоением новых технологий в агрегатно-сборочном производстве, руководство технологическим сопровождением освоенного серийного производства РКТ.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Приказ Минтруда России от 03.12.2015 N 998н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40475.
Утвержден профессиональный стандарт для операторов по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является содержание вагонов и контейнеров в исправном техническом состоянии.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- дистанционное сопровождение процесса централизованного опробования автоматических и электропневматических тормозов вагонов;
- дистанционное сопровождение технического обслуживания вагонов и контейнеров;
- дистанционное сопровождение ремонта вагонов и контейнеров.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Приказ Минтруда России от 03.12.2015 N 1001н
"Об утверждении профессионального стандарта "Нагревальщик металла"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40474.
Утвержден профессиональный стандарт для нагревальщиков металла
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является нагрев металла перед обработкой давлением.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- ведение процесса нагрева слитков в нагревательных колодцах;
- ведение процесса нагрева заготовки в методических печах;
- ведение процесса нагрева заготовки на кольцевых, камерных, секционных, индукционных печах.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 09.12.2015 N 1006н
"Об утверждении профессионального стандарта "Ихтиопатолог"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40481.
Утвержден профессиональный стандарт для ихтиопатологов
Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является диагноз здоровья, качества и безопасности водных биоресурсов, профилактика и лечение.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами, в частности, следующих функций:
- сбор и первичная обработка ихтиопатологических материалов;
- анализ ихтиопатологических материалов и разработка рекомендаций по профилактике и лечению болезней гидробионтов;
- мониторинг качества и безопасности водных биологических ресурсов по ихтиопатологическим показателям.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 10.12.2015 N 1009н
"Об утверждении профессионального стандарта "Рубщик судовой"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40480.
Утвержден профессиональный стандарт для рубщиков судовых
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обработка металлоконструкций и бетона в судостроении и судоремонте.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- выполнение предварительных рубочных работ в судостроении и судоремонте;
- выполнение простых рубочных работ в судостроении и судоремонте;
- выполнение рубочных работ средней сложности в судостроении и судоремонте;
- выполнение сложных рубочных работ в судостроении и судоремонте;
- выполнение особо сложных рубочных работ в судостроении и судоремонте.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 11.12.2015 N 1010н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40478.
Утвержден профессиональный стандарт для работников по обеспечению охраны образовательных организаций
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является оказание услуг охраны образовательных организаций с использованием персонала и оборудования для предотвращения правонарушений на территории и в помещениях образовательных организаций.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- наблюдение за уровнем угроз имуществу образовательных организаций и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов;
- оказание экстренной поддержки стационарным постам при возникновении угроз охраняемым образовательным организациям;
- осуществление круглосуточного руководства дежурными сменами в соответствии с оперативной обстановкой в охраняемых образовательных организациях;
- осуществление руководства группой (участком) стационарных постов охраны образовательных организаций.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
С 1 апреля 2016 года предлагается ввести в действие форму ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах"
Проектом утверждается форма ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах", по которой на основании пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" плательщики страховых взносов должны представлять в территориальный орган ПФР сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах начисляются страховые взносы).
Внесены изменения в унифицированный формат транспортного контейнера, используемого при электронном взаимодействии между налогоплательщиками и налоговыми органами, с использованием электронной подписи
В частности, обновлены используемые при документообороте по представлению налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности типы содержимого приложений, а также типы транзакций, в том числе - для крупнейших налогоплательщиков, представляющих отчетность на основании договоров с инспекциями ФНС России.
Кроме того, обновлен формат описания представления отдельных документов.
Уточнены также типы содержимого приложений при документообороте по представлению отдельных документов в налоговые органы.
Предлагается принять во втором чтении законопроект об уточнении правил налогообложения контролируемых иностранных компаний
Законопроектом предусматриваются, в частности, следующие поправки:
уточняется понятие лица (включая иностранную структуру без образования юридического лица), имеющего фактическое право на доходы, для целей налогообложения;
обязанности налогоплательщиков (налоговых агентов) распространены на иностранные организации, самостоятельно признавшие себя налоговыми резидентами РФ;
скорректированы условия освобождения от налогообложения прибыли КИК;
изменены сроки уведомления об участии (прекращении участия) в иностранных организациях (в том числе увеличен срок направления уведомления с одного до трех месяцев с даты возникновения соответствующих обстоятельств), а также скорректирован перечень сведений, указываемых в уведомлении;
установлен порядок определения прибыли КИК, являющейся структурой без образования юридического лица;
предусмотрено освобождение от налогообложения в отношении операций по получению имущества в виде вклада от учредителя или лиц, являющихся членами семьи или близкими родственниками;
урегулированы вопросы налогообложения для иностранных организаций, самостоятельно признавших себя налоговыми резидентами Российской Федерации, а также уточнен порядок признания налоговым резидентом РФ иностранной организации;
скорректирован порядок определения доли лица в организации;
прописан порядок налогообложения доходов от операций по реализации ценных бумаг, приобретенных непосредственно у контролируемой иностранной компании, а также ценных бумаг, полученных при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица);
вводятся два способа определения прибыли (убытка) КИК (1 - по данным финансовой отчетности, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год; 2 - по правилам, установленным гл. 25 НК РФ). Ко второму чтению текст дополнен положениями о пересчете в рубли прибыли (убытка) КИК с применением среднего курса иностранной валюты;
исключается возможность двойного налогообложения доходов, полученных от иностранной организации.
К первому чтению подготовлен законопроект, предусматривающий обязанность по репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках денежных средств от нерезидентов, причитающихся в соответствии с условиями договоров займа
Соответствующее изменение предлагается внести в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".
Также предусматривается, что при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами нерезидентам займов резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров займа сроках исполнения нерезидентами обязательств по возврату предоставленных им резидентами займов.
Кроме того, часть 4 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях предлагается дополнить новым составом правонарушения в виде невыполнения резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся от нерезидента в соответствии с условиями договоров займа.
Постановление Правительства РФ от 23.01.2016 N 29
"Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"
Застройщиков обязали организовывать досмотр для обеспечения безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры
Утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта (автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства, метрополитена) на этапе их проектирования и строительства, а также объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким объектам, и отнесенных к охранным зонам земель транспорта.
В частности, предусмотрено, что застройщик объекта транспортной инфраструктуры устанавливает предварительную категорию строящегося объекта, исходя из количества категорий и критериев категорирования, установленных Федеральным законом "О транспортной безопасности", сведений о месте проведения строительных работ, технических и технологических характеристиках такого объекта транспортной инфраструктуры.
Проектирование объектов осуществляется с учетом их предварительной категории или присвоенной категории реконструируемого объекта транспортной инфраструктуры и обеспечения реализации утвержденных требований. Разрабатываемая проектная документация для строительства объекта транспортной инфраструктуры включает в себя текстовую и графическую части, предусматривающие определенные проектные решения в сфере безопасности.
На период строительства застройщик обязан организовать на строящемся объекте пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств, загрязнения опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала и других лиц.
Застройщик в срок не позднее чем 30 суток со дня подписания договора на строительство объекта обязан разработать, утвердить и направить в Ространснадзор 2 экземпляра утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта, отражающего сведения о реализуемых мерах безопасности.
Взаимосвязанные поправки также внесены в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.
Постановление Правительства РФ от 23.01.2016 N 34
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 602"
Определены особенности определения платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства на территории инновационного центра "Сколково"
Установлены, в частности:
особенности присоединения энергопринимающих устройств на территории инновационного центра "Сколково";
особенности разработки сетевыми организациями технических условий на технологическое присоединение энергопринимающих устройств;
порядок определения размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства.
Указывается также, что в договор об осуществлении технологического присоединения по требованию потребителя включается условие о беспроцентной рассрочке платежа в размере до 95 процентов на период до 3 лет с даты подписания договора с условием ежеквартального внесения платы равными долями.
Кроме того, определено, какие расходы не могут включаться в состав платы за технологическое присоединение, а также десятипроцентное ограничение на присоединение энергопринимающих устройств, расположенных за пределами инновационного центра "Сколково".
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 91
"О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011)"
Внесены уточнения в порядок декларирования соответствия парфюмерно-косметической продукции
Установлено, в частности, что декларирование соответствия парфюмерно-косметической продукции, не включенной в перечень, предусмотренный приложением 12 "Перечень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации" к указанному техническому регламенту ТС, осуществляется по одной из следующих схем:
схема 3д - для серийно выпускаемой парфюмерно-косметической продукции;
схема 4д - для партии парфюмерно-косметической продукции;
схема 6д - для серийно выпускаемой парфюмерно-косметической продукции (при наличии у изготовителя сертифицированной системы менеджмента качества или производства продукции, сертифицированного на соответствие принципам надлежащей производственной практики (GMP)).
Декларация о соответствии парфюмерно-косметической продукции требованиям названного технического регламента оформляется на одно или несколько названий парфюмерно-косметической продукции одного наименования.
При декларировании соответствия парфюмерно-косметической продукции заявителями могут быть зарегистрированные на территории государства - члена ТС в соответствии с его законодательством юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющиеся изготовителем или импортером (продавцом) либо уполномоченным изготовителем лицом.
При декларировании соответствия парфюмерно-косметической продукции заявителями могут быть:
для схем 3д и 6д - изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо);
для схемы 4д - изготовитель или импортер (продавец) либо уполномоченное изготовителем лицо.
Декларация о соответствии парфюмерно-косметической продукции требованиям технического регламента ТР ТС 009/2011 при декларировании соответствия парфюмерно-косметической продукции по схемам 3д и 6д действует до внесения в название этой продукции и (или) рецептуру изменений, приводящих к изменениям показателей безопасности, но не более установленного настоящим техническим регламентом ТС срока действия.
Срок действия декларации о соответствии парфюмерно-косметической продукции установленным регламентом требованиям при декларировании соответствия парфюмерно-косметической продукции по схеме 3д составляет не более 5 лет, по схеме 6д - не более 7 лет, по схеме 4д устанавливается с учетом срока годности продукции.
Решение вступает в силу по истечении 12 месяцев с даты его официального опубликования.
Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921
"Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40651.
С 1 января 2017 года вступают в силу новые требования к подготовке межевого плана
Приказ издан в целях реализации положений Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Межевой план - это документ, составленный на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке (участках).
Межевой план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав межевого плана, и разделы, включение которых в состав межевого плана зависит от вида кадастровых работ.
Определены, в том числе:
общие требования к подготовке межевого плана;
требования к подготовке текстовой и графической частей межевого плана;
особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, границы которых представляют собой совокупность контуров, отделенных друг от друга иными земельными участками или землями.
Также утверждены форма и состав сведений межевого плана.
Приказ ФФОМС от 24.12.2015 N 271
"О создании Контакт-центров в сфере обязательного медицинского страхования"
Территориальным фондам обязательного медицинского страхования поручено организовать деятельность контакт-центров в сфере ОМС в субъектах РФ (срок - 1 июня 2016 года)
Основными функциями таких контакт-центров будут:
- прием и рассмотрение обращений граждан;
- оказание справочно-консультативной помощи гражданам;
- принятие мер в случае неудовлетворенности граждан доступностью и качеством медицинской помощи в медицинских организациях;
- обобщение и анализ обращений граждан с целью выявления системных проблем в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ с информированием регионального органа власти в сфере здравоохранения и Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- проведение телефонных опросов граждан по итогам рассмотрения их обращений;
- разработка предложений и мероприятий, направленных на обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи, на основании аналитических материалов по обращениям граждан.
Обращения граждан будут поступать на бесплатный телефонный номер 8-800-000-00-00, работающий круглосуточно с обязательной аудиозаписью входящих и исходящих звонков:
- в режиме работы оператора с 9:00 до 18:00 по рабочим дням;
- в режиме электронного секретаря с 18:00 до 9:00 по рабочим дням, в выходные и праздничные дни - круглосуточно.
По результатам работы с обращением оператор будет доводить до сведения гражданина информацию о принятых мерах.
Организационно-техническое обеспечение контакт-центра осуществляет территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение производится за счет средств фонда, страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории субъекта РФ, и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
Фонд будет ежемесячно осуществлять проведение работ по обработке, анализу и систематизации поступающих обращений граждан.