от 22 января 2016 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы:

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Скорректирован перечень агентов Правительства РФ, которым поручается представлять интересы Российской Федерации в судах

Из указанного перечня исключено открытое акционерное общество "Росэксимбанк".

Кроме того, в перечне изменены организационно-правовые формы некоторых юридических лиц в связи с их приведением в соответствие с действующей редакцией Гражданского кодекса РФ.

Утратившим силу признается Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2014 N 2796-р, которым был утвержден ранее действовавший перечень агентов.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Девальвация национальной валюты не является обстоятельством непреодолимой силы по внешнеторговым сделкам

Определена процедура свидетельствования ТПП России обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) по условиям внешнеторговых сделок и международных договоров РФ и выдачи сертификата о форс-мажоре. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) по внедоговорным отношениям ТПП России не свидетельствует.

Согласно утвержденному Положению, к обстоятельствам непреодолимой силы относятся стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, теракты, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства. К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых.

Свидетельствование обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) осуществляется путем оформления и выдачи сертификата о форс-мажоре.

Определен перечень сведений и документов, необходимых для оформления сертификата о форс-мажоре, порядок их предоставления, порядок рассмотрения предоставленных заявителем документов, условия оформления и выдачи сертификата о форс-мажоре.

За оформление и выдачу сертификата о форс-мажоре взимается плата в соответствии с тарифами, устанавливаемыми ТПП России. За рассмотрение предоставленного заявления и прилагаемых к нему документов, а также оформление мотивированного отказа в выдаче сертификата о форс-мажоре плата не взимается.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 01.12.2015 N 927н
"Об утверждении профессионального стандарта "Машинист дистрибутора"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.01.2016 N 40543.

Утвержден профессиональный стандарт для машинистов дистрибутора.

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является получение стали заданного химического состава и температуры в конвертере.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выпуск продуктов плавки из конвертера;

- подготовка к ведению технологического процесса плавки в конвертере;

- ведение технологического процесса выплавки стали в конвертере.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Утвержден профессиональный стандарт для инженеров по наладке и испытаниям в судостроении

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение выполнения в ходе испытаний и эксплуатации заявленных тактико-технических характеристик оборудования, устройств, спецтехники, приборов, комплексов и систем корабельной автоматики, навигации и связи.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение простых пусконаладочных работ и испытаний оборудования, устройств, спецтехники, приборов, комплексов, механизмов и систем корабельной автоматики, навигации и связи;

- выполнение пусконаладочных работ средней сложности и испытаний оборудования, устройств, спецтехники, приборов, комплексов и систем корабельной автоматики, навигации и связи;

- выполнение сложных пусконаладочных работ и испытаний оборудования, устройств, спецтехники, приборов, комплексов и систем корабельной автоматики, навигации и связи, руководство ими;

- организация выполнения пусконаладочных работ особой сложности и испытаний оборудования, устройств, спецтехники, приборов, комплексов и систем корабельной автоматики, навигации и связи.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по производству горячекатаного проката

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов организация производства горячекатаного проката.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- осуществление мероприятий по зачистке поверхностных пороков заготовки;

- осуществление мероприятий по горячей прокатке металла;

- организация согласованной работы производственных подразделений по выпуску горячекатаного проката.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожных тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств системы тягового электроснабжения

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является выполнение технического обслуживания и ремонта оборудования железнодорожных тяговых подстанций и трансформаторных подстанций, линейных устройств системы тягового электроснабжения для бесперебойного электроснабжения контактной сети, линий автоблокировки и других потребителей, получающих питание от тяговых подстанций железнодорожного транспорта.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение вспомогательных работ при техническом обслуживании и ремонте оборудования электроустановок;

- выполнение простых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования электроустановок и проведение испытаний оборудования повышенным напряжением, профилактического контроля и профилактического восстановления защит;

- выполнение работ средней сложности по техническому обслуживанию и ремонту оборудования электроустановок;

- выполнение сложных работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования электроустановок;

- руководство работами по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств системы тягового электроснабжения;

- организация и контроль выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств системы тягового электроснабжения.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Разъясняется порядок составления и предоставления отчетности страховыми брокерами

Банк России напоминает, что Указанием Банка России от 07.12.2015 N 3882-У были внесены изменения в Указание Банка России от 19.12.2014 N 3499-У "О формах, сроках и порядке составления и представления форм статистической отчетности страховыми брокерами в Центральный банк Российской Федерации". Обновленное Указание 3499-У вступило в силу с 1 января 2016 года и применяется страховыми брокерами при составлении и представлении отчетности за отчетные периоды, начинающиеся с 1 января 2016 года.

Кроме того, Банк России обращает внимание, что страховые брокеры составляют и представляют статистическую отчетность за 2015 год по формам и в порядке, которые установлены Указанием Банка России от 19.12.2014 N 3499-У без учета внесенных в него изменений.

Статистическая отчетность за 2015 год представляется страховыми брокерами в Банк России не позднее 15 апреля 2016 года.

Банком России приводится перечень нормативных актов, которыми установлены форма, порядок и сроки представления страховыми организациями и обществами взаимного страхования отчетности в порядке надзора и статистической отчетности за 2015 год

Кроме того, сообщается, что с 1 января 2016 года вступило в силу Указание Банка России от 30.11.2015 N 3860-У "О формах, сроках и порядке составления и предоставления отчетности страховыми организациями и обществами взаимного страхования в Центральный банк Российской Федерации". Требования данного Указания применяются страховыми организациями и обществами взаимного страхования при составлении и представлении в Банк России отчетности в порядке надзора и статистической отчетности за отчетные периоды, начинающиеся с 1 января 2016 года.

На портале проектов regulation.gov.ru размещено уведомление о начале разработки закона, предусматривающего освобождение "большегрузов" от уплаты транспортного налога

В настоящее время (т.е. с 15 ноября 2015 года) в рамках системы "Платон" с транспортных средств грузоподъемностью свыше 12 тонн взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования. Кроме того, с владельцев таких автомашин взимается транспортный налог.

Разработка законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ начата в целях реализации поручения Президента РФ и направлена на снижение налоговой нагрузки на владельцев указанных транспортных путем их освобождения от уплаты транспортного налога.

Дата окончания публичного обсуждения - 2 февраля 2016 года.

Заемщиков потребительского кредита предлагается информировать о повышенных рисках в случае получения ими дохода в валюте, отличной от валюты кредита (займа)

Законопроектом расширен перечень обязательной информации об условиях предоставления потребительского кредита (займа), размещаемой в местах оказания услуг (местах приема заявлений о предоставлении потребительского кредита).

По мнению разработчиков законопроекта, информация, включающая в себя сведения о возможном увеличении суммы расходов заемщика из-за резких изменений курсов валют, позволит гражданам более точно оценить риски, возникающие при получении кредитов (займов) в иностранной валюте.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Передача сообщений в рамках системы передачи финансовых сообщений Банка России осуществляется ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней

Прием сообщений осуществляется круглосуточно. Контроль сообщений, направление их отправителям уведомлений о результатах контроля и направление получателям сообщений осуществляется в период с 00:00 до 23:00 по московскому времени.

Контроль сообщений, направление отправителям уведомлений о результатах контроля и направление получателям сообщений, поступивших после 23.00, осуществляется с 00.00 следующего рабочего дня.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определен порядок представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов

Приказом установлены, в частности:

- формы предоставления заявления о государственном кадастровом учете (в форме документов на бумажном носителе, представляемых лично или посредством почтового отправления, либо в форме электронного документа и (или) электронных образцов документов);

- требования к подписанию заявления (собственноручной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью);

- обязанность выдачи заявителю одновременно с уведомлением о приеме документов информации, содержащей уникальный идентификатор платежа для уплаты государственной пошлины, с указанием даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину (если пошлина не уплачена);

- требования к электронным документам, необходимым для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав электронных документов;

- требования к сертификации средств электронной подписи.

Кроме того, документом установлен порядок представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Внесены уточнения в форму технического плана здания

В частности, в новой редакции изложены следующие реквизиты:

- реквизит "2" раздела "Исходные данные";

- реквизит "5" раздела "Характеристики здания";

- реквизит "10" раздела "Характеристики здания";

- раздел "Сведения о части (частях) здания";

- реквизит "3" раздела "Характеристики помещений в многоквартирном доме".

Кроме того, уточнен порядок подготовки Технического плана в форме электронного документа, заполнения реквизитов "2" раздела "Исходные данные", заполнения разделов "Характеристика здания", "Сведения о части (частях) здания", иных реквизитов.

Предлагается предоставить возможность выполнения подготовительных работ до получения разрешения на строительство со дня заключения договора о проведении экспертизы проектной документации

Полномочия по принятию перечня подготовительных работ, которые будет разрешено выполнять до получения разрешения на строительство, предусматривается предоставить Правительству РФ.

Одновременно проектом предлагается установить административную ответственность за выполнение до выдачи разрешения на строительство комплекса работ подготовительного периода строительства, реконструкции с нарушением установленного порядка направления уведомления о выполнении таких работ либо такого этапа, а также отсутствие документов, необходимых для выполнения указанных работ, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, в виде административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы