Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Принятие субъектами РФ произвольных решений при реализации полномочий по формированию органов местного самоуправления недопустимо
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились в том числе положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (части 4, 5 и 5.1 статьи 35, части 2 и 3.1 статьи 36), на основании которых порядок формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением, способ замещения должности главы муниципального образования и его место в структуре органов местного самоуправления определяются в соответствии с законом субъекта РФ и уставом муниципального образования, а в представительный орган муниципального района, сформированный из представителей поселений, могут входить главы поселений, избранные представительными органами из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Конституционный Суд РФ признал указанные положения, как направленные на обеспечение сбалансированной реализации государственных и местных интересов в условиях сложившейся территориальной организации местного самоуправления и его взаимосвязей с органами государственной власти субъектов РФ, не противоречащими Конституции РФ в том их конституционно-правовом истолковании, которое содержится в постановлении.
Тем не менее, субъектам РФ предписано привести законодательное регулирование в сфере организации муниципальной власти в соответствие с правовыми позициями, выраженными в постановлении, с тем, чтобы на основе нормативно закрепленных критериев обеспечить возможность определения муниципальных образований, в отношении которых допустимо применение в качестве безальтернативного одного из предусмотренных частями 4, 5 и 5.1 статьи 35, частями 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вариантов формирования представительного органа местного самоуправления, избрания и места в структуре органов местного самоуправления главы муниципального образования, в том числе установить критерии определения тех городских поселений, в отношении которых допустимо применение соответствующего безальтернативного варианта. При этом федеральный законодатель не лишен возможности установить дополнительные, обязательные для воспроизведения в законодательстве субъектов РФ критерии определения состава муниципальных образований для указанных целей.
Органы местного самоуправления продолжат функционировать до конца срока, на который они были избраны (сформированы). Входящие в состав представительного органа муниципального района главы поселений, избранные представительными органами из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, подлежат замене представителями из числа депутатов представительных органов поселений. В случае если в устав сельского поселения на момент вступления постановления в силу не внесены изменения, предусматривающие в соответствии с законом субъекта РФ способ замещения должности главы сельского поселения, соответствующие сельские поселения вправе сохранить прежнюю модель структуры органов местного самоуправления, применявшуюся ими до принятия соответствующего закона субъекта РФ.
ФАС России разрешено актуализировать акты упраздненных федеральных органов исполнительной власти в пределах ее компетенции
ФАС России в пределах полномочий, закрепленных за ней соответствующими актами, определяющими ее статус, будет вносить в установленном порядке изменения в принятые ранее решения ФСТ России, ФЭК России и упраздненных федеральных органов исполнительной власти по вопросам, правовое регулирование которых передано ФАС России, а также при необходимости признавать их утратившими силу.
Ветеринарные сопроводительные документы для вывоза животных в третьи страны оформляются в территориальном управлении Россельхознадзора субъекта РФ, из которого осуществляется вывоз, либо в пункте пропуска через государственную границу
Оформление соответствующих документов в пункте пропуска через государственную границу РФ осуществляется по желанию владельца, при пересечении государственной границы, на основании соответствующих ветеринарных свидетельств, оформленных в соответствии с Правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 17.07.2014 N 281.
В аналогичном порядке оформляются ветеринарные сопроводительные документы для вывоза животных по формам третьих стран.
Минстрой России предлагает снизить усредненные федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 и 2017 годы
Стандарты используются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Действующие стандарты на 2016 год составляют 131 рубль за кв. метр, на 2017 год - 138,3 рубля за кв. метр в месяц. Проектом предлагается снизить их до 126 рублей и 132 рублей соответственно, а также установить стандарт на 2018 год в размере 137 рублей за кв. метр.
Кроме того, проект предусматривает корректировку федеральных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам РФ.
Минтрудом России предложена типовая форма трудового договора между микропредприятием и его работником
Работодатели, относящиеся к категории микропредприятий, вправе не принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. В таких случаях соответствующие нормы должны быть закреплены в трудовом договоре с работником. В предложенном типовом договоре должны содержаться, в частности, нормы о:
- правах и обязанностях работника и работодателя;
- оплате труда работника (включая компенсацию за использование собственного или арендуемого оборудования);
- рабочем времени и времени отдыха работника;
- охране труда;
- социальном страховании и социальных гарантиях, предоставляемых работнику;
- иных условиях труда (в частности, условия о том, что по желанию работника работодатель - микропредприятие не ведет трудовую книжку работника);
- порядке изменения трудового договора;
- ответственности сторон трудового договора.
Нормы о вступлении в силу трудового договора, количестве экземпляров трудового договора, а также реквизиты и подписи сторон предлагается включать в заключительные положения типового договора.
Кроме того, сформулированы положения, включаемые в трудовой договор при надомной или дистанционной работе.
Ежемесячная страховая выплата в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием будет проиндексирована на 6,4 процента
Индексации подлежит размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 февраля 2016 года.
Такой коэффициент индексации соответствует уровню инфляции, предусмотренному проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год".
Скорректированы коды товаров и продукции, при ввозе которых установлен льготный порядок уплаты налоговых и таможенных платежей
Изменения внесены в перечни продовольственных товаров, товаров для детей, расходных материалов для научных исследований и товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления (Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 908; от 12.07.2011 N 565, от 24.10.2014 N 1096).
Утверждена форма заявления работодателя о подтверждении права иностранного работника на уменьшение исчисленной суммы НДФЛ на размер уплаченных фиксированных авансовых платежей
Иностранными гражданами, осуществляющими на основании патента трудовую деятельность в РФ, производится уплата фиксированных авансовых платежей по НДФЛ.
Работодатели уменьшают общую сумму НДФЛ, исчисленную с доходов работников-иностранцев за налоговый период, на размер уплаченных такими работниками фиксированных авансовых платежей, относящихся к этому налоговому периоду, при условии подтверждения налоговым органом соответствующего права.
ФНС России утверждена форма заявления, направляемого работодателями в налоговые органы.
Страховые организации и общества взаимного страхования будут представлять отчетность в Банк России в соответствии с новым порядком
Такая отчетность представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 62-ФЗ "Об электронной подписи". Отчетность подписывается руководителем (директором) страховщика или лицом, исполняющим его обязанности, и представляется в Банк России вместе с сопроводительным письмом и пояснительной запиской, представляемой в случаях, предусмотренных в порядке составления и представления конкретной формы отчетности.
Отчетность представляется через личный кабинет субъектов страхового дела, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Перед отправкой отчетности в Банк России страховщик обязан осуществить проверку полноты и правильности заполнения отчетности, в том числе проверку установленных Банком России контрольных соотношений ее показателей и осуществить исправление неверно указанных значений показателей отчетности.
Приводятся, кроме того, порядок составления и представления страховщиками отчетности в порядке надзора и порядок представления отчетности в случае реорганизации страховщика.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минфина России о признании утратившим силу приказа Минфина России от 20.10.2008 N 113н "О форме годовой статистической отчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за ____ год" и порядке ее составления и представления" и Приказа Минфина России от 11.02.2010 N 14н "О составлении и представлении обществами взаимного страхования формы годовой статистической отчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за ____ год" и сведений о числе членов общества взаимного страхования за ____ год".
Не подлежащими применению со дня вступления в силу Указания признаются: приказ ФСФР России от 24.05.2012 N 12-33/пз-н "Об утверждении Формы статистической деятельности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика" и Порядка ее составления и представления" и приказ ФСФР России от 06.03.2013 N 13-17/пз-н "Об утверждении форм отчетности в порядке надзора страховщиков и Порядка составления и представления страховщиком отчетности в порядке надзора".
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.