от 17 ноября 2015 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнен порядок осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок

В частности, определено, что должностные лица таможенных органов при проведении государственного контроля осуществляют проверку документа, предоставляющего право на проезд по территории РФ (у иностранных перевозчиков), и соблюдения правил его заполнения с проставлением отметки о въезде или выезде транспортного средства на территорию РФ или из нее.

Кроме того, установлена обязанность должностных лиц таможенных органов по передаче ими в Ространснадзор информации о лицах, привлеченных к административной ответственности за нарушение порядка осуществления международных автомобильных перевозок на территории РФ.

Общий объем федеральных субсидий российским производителям колесных транспортных средств в 2015 году увеличен с 15 млрд до 19,8 млрд рублей

Также с 2,5 млрд. до 3,5 млрд. рублей увеличен объем бюджетных ассигнований на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении ими скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2015 году.

Кроме того, отменено ограничение в размере субсидий на одного лизингополучателя (ранее - не более 10 млн рублей).

Объем бюджетных ассигнований, выделенных для предоставления субсидий организациям промышленности на возмещение затрат, понесенных в 2015 году на уплату процентов по кредитам, снижен с 20 млрд до 10 млрд рублей

Кроме того, уточнено, что получать такие субсидии могут в том числе российские организации гражданской промышленности, осуществляющие деятельность в сфере автомобильной промышленности и производства автокомпонентов.

Приказ Минсельхоза России от 09.07.2015 N 294
"Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2015 N 39663.

Обновлен регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов

Для получения госуслуги заявитель представляет лично, по почте или через Единый портал госуслуг соответствующую заявку по утвержденной форме, а также, в частности:

- рекомендации о транспортировке, применении и хранении пестицида или агрохимиката;

- тарную этикетку пестицида или агрохимиката;

- экспертное заключение по определению эффективности применения пестицидов или агрохимикатов и разработку регламентов их применения с приложением отчетов;

- экспертные заключения по проведению экологических испытаний пестицида или агрохимиката;

- санитарно-эпидемиологическое заключение на пестицид или агрохимикат.

Срок предоставления госуслуги - до 217 рабочих дней со дня регистрации заявки на государственную регистрацию пестицида или агрохимиката.

Признан утратившим силу приказ Минсельхоза России от 17.06.2009 N 231, которым был утвержден ранее действовавший регламент осуществления Россельхознадзором государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов.

Приказ Минэнерго России от 22.09.2015 N 660
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2015 N 39659.

Обновлен порядок утверждения Минэнерго России нормативов удельного расхода топлива при производстве электроэнергии и тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки

Регламентирован порядок предоставления государственной услуги по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более. Заявителями на получение данной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство электрической и тепловой энергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен), либо их уполномоченный представитель.

Регламентом установлены:

- срок предоставления государственной услуги (не более 60 дней со дня поступления необходимых документов в Минэнерго России);

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

В течение 5 дней со дня подписания приказа об утверждении нормативов или об отказе в их утверждении заявителю направляется уведомление об утверждении нормативов с приложением заверенной выписки из приказа об утверждении нормативов либо уведомление об отказе. В случае предоставления услуги в электронной форме уведомление направляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Установлен, кроме того, порядок осуществления внесудебного (досудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Минэнерго России при оказании государственной услуги.

В приложении приведена форма заявления об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной максимальной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более на соответствующий год.

Исключено требование об оснащении транспортного средства отечественного производства тахографом при его производстве организацией-изготовителем

Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что порядок оснащения транспортных средств тахографом определяется Минтрансом России.

Приказом Минтранса России от 21.08.2015 N 273 определено, что установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

Утвержден перечень элементов, используемых в качестве реквизитов адресов

В частности, установлен перечень элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса.

Закрепляется порядок сокращенного наименования адресообразующих элементов и перечень сокращенных наименований видов субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов, элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети и идентификационных элементов объекта адресации.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Гражданский кодекс РФ предлагается дополнить новой главой, посвященной договору финансового консультирования

Проект закона предусматривает установление единого подхода к определению и регулированию деятельности участников финансового рынка, оказывающих услуги финансового консультанта.

Законопроектом вводится понятие договора финансового консультирования, определяются стороны и объект договора.

Финансовый консультант (в качестве которого может выступать коммерческая организация или индивидуальный предприниматель) по договору обязуется по поручению другой стороны (принципала) совершать действия по привлечению и консультированию третьих лиц. При этом действия совершаются в интересах принципала, от его имени и за его счет (к такому договору применяются правила, установленные для агентских договоров, если не противоречат существу и положениям о договоре финансового консультирования).

Предусматривается, что финансовые услуги могут оказываться лицами:

имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации;

включенными в соответствующий реестр;

являющимися членами соответствующих СРО.

ЖИЛИЩЕ

Разъяснен порядок выбора управляющей компании при осуществлении поэтапного ввода многоквартирного дома в эксплуатацию

Указано, в частности, что, если введенный в эксплуатацию объект капитального строительства может быть признан многоквартирным домом (совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельный выход на земельный участок либо в помещения общего пользования), орган местного самоуправления обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления этим многоквартирным домом.

Кроме того, по мнению ФАС России, бездействие органа местного самоуправления, в случае непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, будет содержать признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утвержден профессиональный стандарт для операторов установки дезактивации

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит ведение процесса дезактивации на атомной электрической станции.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- ведение процесса дезактивации поверхностей простой конфигурации от радиоактивных загрязнений с помощью основных дезактивирующих растворов на атомной электрической станции;

- ведение процесса дезактивации поверхностей сложной конфигурации и особо ценных поверхностей от радиоактивных загрязнений с помощью специальных дезактивирующих растворов на атомной электрической станции.

Установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалистам для выполнения данных функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 июля 2016 года.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по организации назначения и выплаты пенсии

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит оказание государственной услуги по установлению и выплате пенсий и иных выплат.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- установление пенсий и иных выплат;

- организация работы по установлению и выплате пенсий, контроль установления и выплаты пенсий и иных выплат;

- организационное, методическое и нормативно-правовое сопровождение процесса установления и выплаты пенсии и иных выплат.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Предельные величины пособия по безработице на 2016 год установлены в прежних размерах

Как и ранее, минимальная величина пособия по безработице составит 850 рублей, максимальная - 4900 рублей (предельные размеры пособия не изменялись с 2009 года).

Напомним, что по общему правилу пособие по безработице в первом (12-месячном) периоде выплачивается в процентном отношении от среднемесячного заработка (денежного довольствия), не выше максимальной величины, а во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины (с учетом районного коэффициента).

Расширены возможности инвестирования средств пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании

Установлено, что требования по максимальной доле облигаций одного эмитента или группы связанных эмитентов, указанных в подпункте "в" пункта 3 "Инвестиционной декларации...", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 24.10.2009 N 842 (речь идет о облигациях российских эмитентов, за исключением государственных ценных бумаг РФ и субъектов РФ, если исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций либо по выплате номинальной стоимости облигаций и частично или полностью купонного дохода по ним обеспечено государственной гарантией РФ), не распространяются на облигации в случае, если ставка купонного дохода по ним определяется как прирост ИПЦ за последние 12 месяцев, увеличенный как минимум на 1 процент годовых (для переменной ставки купона), либо как доходность выпуска ОФЗ со сроком до погашения, ближайшим к сроку до погашения (обязательной оферты) соответствующего выпуска облигаций, на дату его приобретения, увеличенная как минимум на 1 процент годовых (для фиксированной ставки купона).

По состоянию на 14 сентября 2015 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

Правильность заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (расчета по авансовым платежам) можно проверить, применив "контрольные соотношения", опубликованные ФНС России

До сведения налогоплательщиков доведены "контрольные соотношения" к налоговой декларации по данному налогу и налоговому расчету авансовых платежей, используемые налоговыми органами при проведении контроля за правильностью и достоверностью заполнения налоговой отчетности.

Налогоплательщики, применяя соответствующие логические формулы, смогут самостоятельно исправить допущенные ошибки до предоставления отчетности в налоговые органы.

Работы и услуги, выполняемые товариществами собственников недвижимости (жилья), освобождаются от налогообложения НДС

Соответствующая льгота предоставляется товариществам собственникам жилья на основании подпункта 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

Товарищества собственников жилья должны переименоваться в товарищества собственников недвижимости и внести изменения в свои уставы для приведения их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ. При этом наименование должно включать слова "товарищество собственников недвижимости" и может содержать указание на вид недвижимого имущества - "товарищество собственников недвижимости (жилья)".

Сообщается, что в этом случае товарищества собственников недвижимости следует рассматривать в качестве товариществ, осуществляющих деятельность в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

В соответствии с подпунктами 29 и 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ такие организации вправе претендовать на освобождение от налогообложения НДС.

НДФЛ с возвращенных работником сумм отпускных подлежит корректировке

При увольнении у работника возник долг перед работодателем за неотработанные дни отпуска.

Сообщается, что в случае, когда работник возвращает работодателю выплаченные ему ранее суммы отпускных, необходимо скорректировать НДФЛ, удержанный с таких сумм. При этом у налогового агента - работодателя образуется переплата НДФЛ, которая может быть возвращена в порядке, установленном статьей 78 НК РФ.

Расходы нотариуса на дополнительное профессиональное образование могут быть включены в состав профессионального налогового вычета

При этом необходимо, чтобы обучение осуществлялось на основании договора с российским образовательным учреждением, имеющим соответствующую лицензию, либо иностранным образовательным учреждением, имеющим соответствующий статус.

В наличии также должны иметься документы, подтверждающие получение образовательной услуги (диплом, сертификат, аттестат и т.п.), ее стоимость и фактическую оплату (платежные документы).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, изложен в новой редакции

Уточнено также, что представитель заказчика для размещения извещения о закупке определяет и указывает соответствующие коды товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 1) и коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

Коды по ОКВЭД 1 и ОКПД 2 указываются также при заполнении планов закупки товаров, работ, услуг и при внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Увеличен срок уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси за третий квартал года

Согласно "Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора...", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291, крупнейший производитель в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет утилизационного сбора, осуществляет уплату утилизационного сбора.

Предусмотрено, что за III квартал крупнейший производитель осуществляет уплату утилизационного сбора в течение 90 календарных дней, следующих за указанным кварталом.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

По мнению Минпромторга России, при производстве мотовездеходов могут применяться положения национального стандарта "Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний"

Сообщается, в частности, что в перечни стандартов к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 823, в раздел "Снегоболотоходы, снегоходы и прицепы к ним" включен национальный стандарт ГОСТ Р 50943-2011 "Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний".

Требования указанного стандарта распространяются на самодвижущиеся транспортные средства, сконструированные и предназначенные для перевозки пассажиров и/или грузов, преимущественно в условиях снежного и/или заболоченного бездорожья вне дорог общей сети и оснащенные колесными и гусеничными движителями, в том числе с органами управления мотоциклетного типа.

По мнению Минпромторга России, положения указанного стандарта могут применяться в том числе при производстве мотовездеходов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

С 1 января по 30 июня 2016 года предлагается ввести лицензирование импорта нерудной продукции в РФ из государств, не являющихся членами ЕАЭС

Речь идет о лицензировании импорта гравия и щебня, смесей, содержащих гравий или щебень, отсевов дробления и песков из отсевов дробления, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2517 10 100 0, 2517 10 200 0, 2517 10 800 0, 2517 49 000 0, происходящих с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Предусматривается, что осуществлять выдачу участникам внешнеторговой деятельности разовых лицензий на импорт будет Минпромторг России в порядке, установленном Правилами выдачи лицензий и разрешений на экспорт или импорт товаров (приложение к Приложению N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), при наличии согласования Минстроя России.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Предлагаются типовые условия контрактов на поставку лекарственных препаратов

Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Предполагается, что контракты на поставку лекарственных препаратов должны будут содержать следующие разделы:

- преамбула;

- предмет контракта (данный раздел должен содержать описание предмета контракта в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, место, условия и порядок поставки товаров и т.п.);

- цена контракта (цена контракта и валюта платежа устанавливается в российских рублях);

- экспертиза качества товара (выборочная экспертиза качества товара может проводиться по требованию и за счет Заказчика);

- права и обязанности сторон контракта;

- требования к упаковке и маркировке товара;

- требования к поставке товара и документации;

- описание порядка приемки товара;

- гарантии;

- порядок расчетов;

- обеспечение исполнения контракта;

- ответственность сторон;

- срок действия контракта, порядок его изменения и расторжения;

- исключительные права;

- обстоятельства непреодолимой силы;

- уведомления;

- банковское сопровождение контракта;

- дополнительные условия и заключительные положения;

- реквизиты и подписи сторон.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы