Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Установлен порядок разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития РФ
Данный прогноз разрабатывается с учетом прогноза научно-технологического развития РФ и стратегического прогноза РФ на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и другими участниками стратегического планирования.
Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в 2 этапа.
На первом этапе Минэкономразвития России совместно с Минфином России, Банком России и другими участниками разрабатывает сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза и представляет согласованные документы в Правительство РФ для рассмотрения.
Сценарные условия включают следующие прогнозные показатели:
- цены на нефть марки "Urals" (мировые);
- цены на природный газ;
- темпы роста мировой экономики;
- курс евро к доллару США;
- курс доллара США к рублю (среднегодовой);
- индекс реального эффективного обменного курса рубля;
- объем добычи нефти и природного газа;
- экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и природного газа;
- экспорт машин, оборудования и транспортных средств;
- прогноз инфляции на конец года и в среднем за год;
- прямые иностранные инвестиции (методология платежного баланса);
- чистый ввоз (вывоз) капитала частным сектором;
- изменение валютных резервов.
На втором этапе проект долгосрочного прогноза направляется на рассмотрение и согласование в Минфин России и другим участникам, а также в Правительство РФ для утверждения.
В примерную структуру годового отчета акционерного общества с госучастием включены сведения о программе отчуждения непрофильных активов
Расширен перечень сведений примерной структуры годового отчета акционерного общества, акции которого находятся в федеральной собственности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 N 1214.
В частности, в примерную структуру годового отчета общества включены:
информация о программе отчуждения непрофильных активов общества и реестре непрофильных активов;
информация о заключении аудитора о реализации долгосрочной программы развития общества;
описание определенных принципов и подходов к организации системы управления рисками и внутреннего контроля, сведения о функции внутреннего аудита.
В приложении к Постановлению приведен образец таблицы с информацией о реализации непрофильных активов акционерного общества за определенный год.
Отсутствие нотариально удостоверенного согласия супруга не является основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов
Такой вывод содержится в Решении Верховного Суда РФ, которым был признан недействующим со дня вступления Решения в законную силу пункт 2 приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
Суд, помимо прочего, указал, что перечень документов, прилагаемых непосредственно к заявлению о предоставлении земельного участка, определен пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ. При этом требования о предоставлении нотариально удостоверенного согласия супруга на предоставление земельного участка не предусмотрено. Установленное же предложением вторым пункта 2 приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" предписание о том, что в случае приобретения земельного участка прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка, вводит дополнительную обязанность для граждан, выполнение которой не предусмотрено законом.
Верховный Суд РФ признал недействующими ряд положений, препятствующих реализации права на предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг
Признаны недействующими пункты 7.3, 24 и 45 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Минрегиона России и Минздравсоцразвития России от 26.05.2006 N 58/403.
Заявитель просил признать недействующими указанные положения в части требования регистрации по месту постоянного жительства в пункте 7.3, постоянного места жительства, как условия для предоставления субсидии, и подтверждения постоянного места жительства заявителя его регистрацией по месту жительства в пункте 24, условия о регистрации по месту постоянного жительства при предъявлении документов в пункте 45 Методических рекомендаций.
При обращении в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявитель получил отказ в предоставлении субсидии из-за отсутствия у него регистрации по месту постоянного жительства.
Суд удовлетворил требование заявителя и указал, что Методические рекомендации содержат нормативные предписания, которые затрагивают права граждан, касающиеся реализации ими права на субсидии, но, как было установлено ранее Решением Верховного Суда РФ от 15.07.2014 по делу N АКПИ14-576, не прошли государственную регистрацию в Минюсте России и не были официально опубликованы, поэтому не могут считаться вступившими в силу и служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по подбору персонала (рекрутеров)
Согласно стандарту, в функции данных специалистов входит обеспечение потребностей работодателей в трудовых ресурсах путем подбора персонала на постоянную или временную занятость.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- гарантийное обслуживание услуги по подбору персонала;
- подбор персонала;
- формирование карты поиска кандидатов.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Предлагается устранить неравенство прав застрахованных лиц, формирующих средства пенсионных накоплений в негосударственных пенсионных фондах и в Пенсионном фонде РФ
В Госдуму внесен проект закона, уточняющий положения ряда законодательных актов в сфере пенсионного обеспечения.
Вносимыми поправками предлагается, в частности:
унифицировать алгоритм расчета пенсионных накоплений различными страховщиками - НПФ и ПФР;
скорректировать расчет средств пенсионных накоплений при их передаче новому страховщику с учетом фиксации результатов инвестирования таких средств текущим страховщиком, а также исключить из расчета отозванные средства материнского капитала, в случае отказа от их направления на формирование накопительной пенсии;
установить одинаковые сроки рассмотрения заявлений граждан о переходе из одного фонда в другой;
конкретизировать порядок уведомления застрахованных лиц о результатах рассмотрения их заявлений о смене страховщика (предусматривается возможность уведомления о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц при личном обращении гражданина в территориальный орган ПФР, а также посредством направления уведомления в форме электронного документа).
На 2016 год установлены коэффициенты-дефляторы для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД, ПСН, налога на имущество ФЛ и торгового сбора
Коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.
Согласно приказу коэффициенты-дефляторы на 2016 год установлены в следующих размерах:
в целях применения НДФЛ - 1,514;
ЕНВД - 2,083;
торгового сбора - 1,154;
УСН, ПСН и налога на имущество физических лиц - 1,329.
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 октября 2015 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
Предлагается предусмотреть участие органов внутренних дел в проводимых органами контроля за уплатой страховых взносов выездных проверках
Законопроектом вносятся поправки в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", согласно которым привлечение к уголовной ответственности за нарушения требований данного Федерального закона осуществляется в соответствии с УК РФ.
Изменениями, которые вносятся в Федеральный закон "О полиции", на полицию возлагается обязанность направлять материалы в налоговый орган либо в орган контроля за уплатой страховых взносов для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов либо органов контроля за уплатой страховых взносов.
Законопроектом также предлагается внесение изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", направленных на создание механизма взаимодействия между органами контроля за уплатой страховых взносов и правоохранительными органами.
Обновлен порядок представления в Банк России сведений о рисках банковского холдинга
В целях представления в Банк России информации, необходимой для оценки рисков банковского холдинга и осуществления надзора за кредитными организациями - участниками банковского холдинга, головная организация банковского холдинга подготавливает:
информацию о рисках банковского холдинга (по образцу в приложении 1 к Указанию);
отчет о составе участников банковского холдинга и вложениях в паи инвестиционных фондов (по образцу в приложении 2 к Указанию);
информацию об управляющей компании банковского холдинга и возложенных на нее обязанностях головной организации банковского холдинга (по образцу в приложении 3 к Указанию).
Определены сроки представления отчетности и иной информации о рисках банковского холдинга.
Отчетность и иная информация о рисках представляется головной организацией банковского холдинга в уполномоченное структурное подразделение Банка России в виде электронного сообщения, снабженного кодом аутентификации, в порядке, установленном Указанием Банка России от 09.09.2015 N 3783-У.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Со дня вступления в силу Указания признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 25.10.2013 N 3083-У.
Установлен порядок уведомления Банка России об образовании банковского холдинга, создании управляющей компании банковского холдинга и предоставленных ей полномочиях
Указано, что уведомления об образовании банковского холдинга и предоставленных ей полномочиях представляет в Банк России головная организация банковского холдинга, доля банковской деятельности в деятельности которого составляет не менее 40 процентов.
Кроме того, документом установлены правила определения доли банковской деятельности в деятельности организации, форма, содержание и порядок предоставления уведомления об образовании банковского холдинга, уведомления о создании управляющей компании банковского холдинга и предоставленных ей полномочиях. Уведомление о создании управляющей компании банковского холдинга и предоставленных ей полномочиях направляется в Банк России в качестве самостоятельного письменного уведомления или в виде приложения к уведомлению о создании банковского холдинга.
Специальные правила установлены для документов, представляемых головными организациями банковского холдинга и (или) управляющей компании банковского холдинга, созданных в соответствии с правом иностранного государства.
Также установлены правила направления уведомлений для банковских холдингов, в состав которых входит одна или несколько кредитных организаций, поднадзорных одному структурному подразделению Банка России; для кредитных организаций, надзор за деятельностью которых осуществляют разные структурные подразделения Банка России.
В приложениях к Указанию приведены формы уведомления об образовании банковского холдинга, уведомления о создании управляющей компании банковского холдинга и предоставленных ей полномочиях.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Головные организации банковских холдингов, ранее уведомившие Банк России об образовании банковских холдингов, обязаны в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Указания направить в Банк России уведомления об образовании банковских холдингов и (или) о создании управляющих компаний банковских холдингов и предоставленных им полномочиях в порядке, определенном настоящим указанием.
Годовая консолидированная финансовая отчетность банковского холдинга представляется управляющей компанией в случае возложения на нее обязанностей головной организации
Уточнено также, что указанная отчетность:
представляется в уполномоченное структурное подразделение Банка России;
представляется только в виде электронного сообщения, снабженного кодом аутентификации (ранее предусматривалась возможность представления отчетности на бумажном носителе).
Установлен порядок предоставления головной организацией банковского холдинга отчетности о рисках в Банк России в электронном виде
Такая отчетность представляется в Банк России в виде электронного сообщения, снабженного кодом аутентификации (ОЭС). Предоставлению подлежат:
- информация о рисках банковского холдинга;
- отчет о составе участников банковского холдинга и вложениях в паи инвестиционных фондов;
- информация об управляющей компании банковского холдинга и возложенных на нее обязанностях головной организации банковского холдинга;
- годовая консолидированная финансовая отчетность вместе с аудиторским заключением по ней.
Для представления данной информации головная организация:
- заключает договор приема-передачи ОЭС с уполномоченным структурным подразделением ЦБ РФ;
- назначает ответственных лиц;
- подготавливает и комплектует необходимыми средствами, включая средства аутентификации, автоматизированные рабочие места для передачи электронных сообщений;
- осуществляет необходимые мероприятия, состав которых определяется ЦБ РФ;
- направляет в ЦБ РФ подтверждение о готовности к началу предоставления ОЭС.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
<Письмо> ФАС России от 15.10.2015 N АГ/56690/15
"О правилах подключения к сетям газораспределения"
ФАС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения
Сообщается, в частности, что:
- подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется газораспределительной организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании сетью газораспределения, к которой осуществляется подключение;
- государственное регулирование платы за технологическое регулирование не распространяется на случаи подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения, принадлежащим лицам, которые не оказывают услуги по транспортировке газа;
- основной абонент вправе урегулировать вопрос о взимании платы за выдачу согласия на подключение к сети газопотребления в рамках договорных отношений;
- в пределах границ земельного участка заявителя стоимость мероприятий по строительству сети газораспределения, а также стоимость установки газоиспользующего оборудования государственному регулированию не подлежит.
Кроме того, ФАС России указал, что мероприятия по газификации многоквартирных домов допускаются только в случаях, когда это предусмотрено проектной документацией и осуществляются, как правило, в процессе строительства.
Участник закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства должен иметь свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность строительства
Разъясняется, в частности, что заказчик в рамках контрактной системы обязан устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. При этом иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Таким образом, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
ФТС России разъяснен порядок расчета ставки ввозной таможенной пошлины в отношении холодильников-морозильников бытовых
Сообщается, что в соответствии с примечанием 43С) к Единому таможенному тарифу Евразийского экономического союза с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21 августа 2015 г. N 54 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО" по 31 августа 2016 г. включительно применяется либо ставка ввозной таможенной пошлины в размере 15% от таможенной стоимости, либо ставка ввозной таможенной пошлины в размере 14% от таможенной стоимости, но не менее 0,114 евро за 1 л, в зависимости от того, какая из исчисленных сумм таможенной пошлины ниже.
Расчет данной ставки ввозной таможенной пошлины осуществляется следующим образом. Первоначально производится расчет первой части ставки ввозной таможенной пошлины - 15% от таможенной стоимости. Затем производится расчет второй части ставки ввозной таможенной пошлины: исчисляется 14% от таможенной стоимости или, если полученная величина будет менее 0,114 евро за 1 л, расчет производится по специфической составляющей второй части ставки ввозной таможенной пошлины - 0,114 евро за 1 л.
Для окончательного исчисления таможенной пошлины применяется та часть ставки ввозной таможенной пошлины (первая или вторая), при расчете по которой получена меньшая сумма таможенной пошлины.
Подтверждать отсутствие негативного воздействия объектов размещения отходов на окружающую среду предлагается на основании мониторинга, проводимого собственниками таких объектов
Согласно проекту, исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается посредством проектирования, строительства и эксплуатации природоохранных сооружений, реализации технических решений, выполнения природоохранных мероприятий.
Исключение такого воздействия подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, проводимого собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся такие объекты в пределах их воздействия на окружающую среду.
Результаты мониторинга ежегодно представляются лицами, эксплуатирующими такие объекты, в территориальные органы Росприроднадзора и в случае их подтверждения являются основанием для освобождения от уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Проектом также устанавливается, что:
- объекты размещения отходов, в отношении которых подтверждается отсутствие негативного воздействия на окружающую среду, должны располагаться на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения согласно Земельному кодексу РФ и быть включены в государственный реестр объектов размещения отходов;
- лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, в отношении которых подтверждается отсутствие негативного воздействия на окружающую среду, должны иметь лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в части деятельности по размещению отходов либо другую имеющую законную силу лицензию на деятельность по размещению отходов I - IV классов опасности, а также установленные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов - в случаях, предусмотренных законодательством.
Верховным Судом РФ подготовлен обзор практики рассмотрения судами дел по индивидуальным трудовым спорам, одной из сторон которых являлся работник - спортсмен или тренер
Сообщается, в частности, что изучение судебной практики показало, что судами при рассмотрении трудовых споров в качестве спортсменов рассматривались работники, занимавшие должности спортсменов, спортсменов-инструкторов, спортсменов-профессионалов по видам спорта, а в качестве тренеров - работники, занимавшие должности тренеров (старших, главных тренеров), тренеров-преподавателей.
В качестве работодателей выступали физкультурно-спортивные организации различных организационно-правовых форм, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, такие как спортивные клубы, центры спортивной подготовки, организации дополнительного образования детей, профессиональные образовательные организации и др.
Как следует из представленных на изучение материалов судебной практики, судами в основном рассматривались дела по искам спортсменов, тренеров к работодателям о взыскании задолженности по выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, денежной компенсации за нарушение установленного срока их выплаты и взыскании компенсации морального вреда. Несколько реже работниками предъявлялись требования о восстановлении на работе и взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, признании незаконными и отмене приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, другие требования.
В обзоре Верховный Суд РФ обращает внимание судов, в числе прочего, на следующее:
индивидуальные трудовые споры между физкультурно-спортивными организациями (работодателями) и спортсменами (работниками) разрешаются судами общей юрисдикции;
в случае, если после подписания трудового договора работником (спортсменом) и работодателем работник не приступил к работе в установленный день начала работы, работодатель в соответствии с частью четвертой статьи 61 ТК РФ имеет право аннулировать трудовой договор. Отсутствие работника на рабочем месте без уважительных причин при таких обстоятельствах не является основанием применения к нему работодателем дисциплинарного взыскания в виде увольнения за прогул;
трудовой договор со спортсменом, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если спортсмен фактически допущен с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя к тренировочным мероприятиям, проводимым работодателем;
доплата, осуществляемая работодателем спортсмену в период временной нетрудоспособности, вызванной спортивной травмой, является дополнительной гарантией обеспечения трудовых прав работника;
отсутствие у работодателя возможности включения спортсмена в заявку на участие в спортивном соревновании в связи с несоблюдением требований общероссийской спортивной федерации по виду или видам спорта не является основанием для введения в отношении спортсмена режима простоя (временной приостановки работы).
Приказ Ростехнадзора от 15.10.2015 N 410
"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Требования к управлению ресурсом оборудования и трубопроводов атомных станций. Основные положения"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2015 N 39666.
Утверждены требования к управлению ресурсом оборудования и трубопроводов атомных станций
Действие принятых правил распространяется на все единицы оборудования и трубопроводов, отнесенные в проекте блока атомных станций (АС) к элементам 1 класса опасности; все единицы оборудования единичного и мелкосерийного производства и референтные единицы трубопроводов и оборудования АС, отнесенные в проекте блока АС к элементам 2 класса безопасности; отдельные, отнесенные в проекте блока АС к элементам 3 класса безопасности, единицы трубопроводов и оборудования в порядке, установленном эксплуатирующей организацией электростанции по согласованию с разработчиком проектов реакторных установок и АС.
Приказом устанавливаются:
- подготовительные мероприятия к управлению ресурсом оборудования и трубопроводов атомных станций при проектировании и конструировании;
- управление ресурсом при производстве оборудования и трубопроводов атомных станций и сооружении атомных станций;
- управление ресурсом оборудования и трубопроводов атомных станций на стадии эксплуатации атомной станции;
- управление ресурсом на стадии продленного срока службы оборудования и трубопроводов атомных станций;
- управление ресурсом оборудования и трубопроводов атомных станций при выводе блока атомной станции из эксплуатации.
В приложениях к приказу приведены основные термины и определения, используемые в правилах, а также схема управления ресурсом оборудования и трубопроводов атомных станций на стадии эксплуатации.