Специалисту по Госзакупкам от 30 июня 2015 г.

30.06.2015
Отчет об исполнении контракта размещается после каждой приемки и оплаты товара
Такая обязанность заказчика сохраняется даже в том случае, если условия контракта не предусматривают его поэтапного исполнения, но поставка и оплата товара производятся регулярно.
Данное разъяснение Минэкономразвития России подтвердило подход к определению этапа исполнения, высказанный другими ведомствами.
Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре (выполненной работе, оказанной услуге) заказчик отражает в отчете об исполнении контракта согласно ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ.
Закон N 44-ФЗ и подзаконные нормативные акты не содержат определения этапа исполнения контракта. В связи с этим длительное время оставалось неясным, результаты каких действий нужно включать в данный отчет.
Ранее Казначейство России в Письме от 30.05.2014 N 42-5.7-09/5 высказало мнение, что к этапам исполнения контракта относится приемка или оплата товара. Аналогичную трактовку, рассматривая вопрос о направлении информации для внесения в реестр контрактов, применял и Минфин России (Письмо от 28.05.2014 N 02-02-07/25618).
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.05.2015 N Д28и-1349
Ключевые слова: отчет об исполнении; этап контракта; Закон N 44-ФЗ
30.06.2015
Закупки у единственного поставщика в полном объеме лучше не проводить в начале года
Эта рекомендация применяется, если предельная сумма годового объема закупок по контрактам до 100 тыс. руб. исчисляется в процентном соотношении от совокупного годового объема закупок.
Выбирая такой способ ограничения объема закупок у единственного поставщика, заказчик должен учесть, что доведенные лимиты бюджетных обязательств могут быть уменьшены. В этой ситуации необходимо сократить объем закупок у единственного поставщика с учетом суммы оставшихся бюджетных обязательств.
Возникает риск, что после уменьшения финансирования ранее заложенный и истраченный лимит превысит допустимые значения. Закупки у единственного поставщика сверх лимита могут расцениваться как неправильный способ определения поставщика. За такое нарушение должностным лицам заказчика грозит административная ответственность по ст. 7.29 КоАП РФ.
Таким образом, если существует вероятность, что главный распорядитель бюджетных средств уменьшит финансирование, заказчикам с небольшим объемом закупок лучше ограничить объем закупок у единственного поставщика суммой 2 млн руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 12.02.2015 N Д28и-229
Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок: о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Ключевые слова: единственный поставщик; объем закупок; Закон N 44-ФЗ

30.06.2015

Отчет об исполнении контракта размещается после каждой приемки и оплаты товара

Такая обязанность заказчика сохраняется даже в том случае, если условия контракта не предусматривают его поэтапного исполнения, но поставка и оплата товара производятся регулярно.

Данное разъяснение Минэкономразвития России подтвердило подход к определению этапа исполнения, высказанный другими ведомствами.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре (выполненной работе, оказанной услуге) заказчик отражает в отчете об исполнении контракта согласно ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ.

Закон N 44-ФЗ и подзаконные нормативные акты не содержат определения этапа исполнения контракта. В связи с этим длительное время оставалось неясным, результаты каких действий нужно включать в данный отчет.

Ранее Казначейство России в Письме от 30.05.2014 N 42-5.7-09/5 высказало мнение, что к этапам исполнения контракта относится приемка или оплата товара. Аналогичную трактовку, рассматривая вопрос о направлении информации для внесения в реестр контрактов, применял и Минфин России (Письмо от 28.05.2014 N 02-02-07/25618).

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.05.2015 N Д28и-1349

Ключевые слова: отчет об исполнении; этап контракта; Закон N 44-ФЗ

30.06.2015

Закупки у единственного поставщика в полном объеме лучше не проводить в начале года

Эта рекомендация применяется, если предельная сумма годового объема закупок по контрактам до 100 тыс. руб. исчисляется в процентном соотношении от совокупного годового объема закупок.

Выбирая такой способ ограничения объема закупок у единственного поставщика, заказчик должен учесть, что доведенные лимиты бюджетных обязательств могут быть уменьшены. В этой ситуации необходимо сократить объем закупок у единственного поставщика с учетом суммы оставшихся бюджетных обязательств.

Возникает риск, что после уменьшения финансирования ранее заложенный и истраченный лимит превысит допустимые значения. Закупки у единственного поставщика сверх лимита могут расцениваться как неправильный способ определения поставщика. За такое нарушение должностным лицам заказчика грозит административная ответственность по ст. 7.29 КоАП РФ.

Таким образом, если существует вероятность, что главный распорядитель бюджетных средств уменьшит финансирование, заказчикам с небольшим объемом закупок лучше ограничить объем закупок у единственного поставщика суммой 2 млн руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 12.02.2015 N Д28и-229

Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок: о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Ключевые слова: единственный поставщик; объем закупок; Закон N 44-ФЗ

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы