Специалисту по Госзакупкам от 25 июня 2015 г.

25.06.2015
Срок заключения контракта должен соблюдаться при отзыве финансирования
Заказчик не вправе нарушать сроки заключения контракта, даже если после подведения итогов закупки главный распорядитель бюджетных средств отзовет со счета заказчика лимиты бюджетных обязательств, распределенные до принятия закона о бюджете.
Такой вывод делает Минфин России исходя из того, что нормы Бюджетного кодекса РФ должны применяться с учетом Закона N 44-ФЗ. Согласно ему заключать контракты необходимо в установленные сроки.
За принятие бюджетных обязательств при заключении контрактов в период отзыва финансирования должностные лица заказчиков ответственности не несут (ст. 15.15.10 КоАП РФ). Однако за нарушение сроков заключения контракта на них налагается штраф 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ).
Разъяснение ведомства адресовано государственным заказчикам, осуществляющим закупку товаров (работ, услуг) для федеральных нужд. Однако считаем, что оно актуально и для заказчиков - субъектов РФ и ее муниципалитетов.
Вопрос о том, что делать заказчикам в случае, когда не только заключение контракта, но и его оплата приходится на период отзыва финансирования, остается нерешенным.
Документ: Письмо Минфина России от 26.05.2015 N 02-11-07/30194
Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок: о заключении контракта с победителем открытого конкурса
Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок: о заключении контракта с победителем электронного аукциона
Ключевые слова: контракт; финансирование; Закон N 44-ФЗ
25.06.2015
Закупка лекарственных средств по Закону N 223-ФЗ должна отражаться в двух планах закупок
Информация о закупке лекарственных средств, которая содержится в плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, должна включаться и в ежегодный план закупок. Это правило касается также информации о закупке инновационной и высокотехнологичной продукции.
План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в отличие от ежегодного плана содержит только общие сведения о закупках. Так, в нем не предусмотрены данные о количестве (объеме) продукции в натуральном выражении, способе закупки, начальной (максимальной) цене контракта. Следовательно, осуществить закупку указанных товаров без ежегодного плана невозможно.
Напомним, что форма плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств не установлена. Отдельные особенности его содержания определены в п. 2 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.05.2015 N Д28и-1315
Обзор: Вопросы о закупках при применении Федерального закона N 223-ФЗ
Ключевые слова: план закупок; Закон N 223-ФЗ

25.06.2015

Срок заключения контракта должен соблюдаться при отзыве финансирования

Заказчик не вправе нарушать сроки заключения контракта, даже если после подведения итогов закупки главный распорядитель бюджетных средств отзовет со счета заказчика лимиты бюджетных обязательств, распределенные до принятия закона о бюджете.

Такой вывод делает Минфин России исходя из того, что нормы Бюджетного кодекса РФ должны применяться с учетом Закона N 44-ФЗ. Согласно ему заключать контракты необходимо в установленные сроки.

За принятие бюджетных обязательств при заключении контрактов в период отзыва финансирования должностные лица заказчиков ответственности не несут (ст. 15.15.10 КоАП РФ). Однако за нарушение сроков заключения контракта на них налагается штраф 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ).

Разъяснение ведомства адресовано государственным заказчикам, осуществляющим закупку товаров (работ, услуг) для федеральных нужд. Однако считаем, что оно актуально и для заказчиков - субъектов РФ и ее муниципалитетов.

Вопрос о том, что делать заказчикам в случае, когда не только заключение контракта, но и его оплата приходится на период отзыва финансирования, остается нерешенным.

Документ: Письмо Минфина России от 26.05.2015 N 02-11-07/30194

Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок: о заключении контракта с победителем открытого конкурса

Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок: о заключении контракта с победителем электронного аукциона

Ключевые слова: контракт; финансирование; Закон N 44-ФЗ

25.06.2015

Закупка лекарственных средств по Закону N 223-ФЗ должна отражаться в двух планах закупок

Информация о закупке лекарственных средств, которая содержится в плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, должна включаться и в ежегодный план закупок. Это правило касается также информации о закупке инновационной и высокотехнологичной продукции.

План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в отличие от ежегодного плана содержит только общие сведения о закупках. Так, в нем не предусмотрены данные о количестве (объеме) продукции в натуральном выражении, способе закупки, начальной (максимальной) цене контракта. Следовательно, осуществить закупку указанных товаров без ежегодного плана невозможно.

Напомним, что форма плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств не установлена. Отдельные особенности его содержания определены в п. 2 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.05.2015 N Д28и-1315

Обзор: Вопросы о закупках при применении Федерального закона N 223-ФЗ

Ключевые слова: план закупок; Закон N 223-ФЗ

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы