Специалисту по Госзакупкам от 19 июня 2015 г.

19.06.2015
Денежное обеспечение исполнения контракта удерживается только на срок его действия
Минэкономразвития России пояснило, что правило, установленное для срока действия банковской гарантии, не обязательно распространяется на срок удержания денежных средств, внесенных в обеспечение исполнения контракта.
Согласно п. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения контракта, упомянутый Закон не предусматривает.
Ранее ведомство высказало мнение о том, что срок, на который предоставляется денежное обеспечение, устанавливается с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика, подрядчика, исполнителя (Письма от 07.10.2014 N Д28и-2103, от 31.12.2014 N Д28и-2865).
Задержка возврата сумм, перечисленных заказчику как обеспечение исполнения контракта, может повлечь возникновение споров о неосновательном обогащении. В связи с этим рекомендуем возвращать суммы обеспечения контракта сразу после того, как принято его исполнение.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 26.01.2015 N Д28и-128
Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. Контракт: об обеспечении исполнения контракта
Ключевые слова: обеспечение исполнения контракта; банковская гарантия; Закон N 44-ФЗ
19.06.2015
Закупку иностранных товаров нужно будет обосновывать
Обоснование в ЕИС невозможности соблюсти запрет или ограничение на допуск товаров из иностранных государств планируется сделать необходимым. Соответствующий проект, вносящий изменения в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, рассматривает Госдума.
Обстоятельства, при которых возможна поставка иностранной продукции, предусмотрены актами, в которых установлены перечни запрещенных и ограниченных в допуске товаров. Так, запрет на допуск товаров легкой промышленности из иностранных государств не действует, если товары не производятся на территории РФ, Республики Белоруссия или Республики Казахстан (п. 1 Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 791).
Порядок подготовки и размещения названного обоснования, а также требования к его содержанию будут определены Правительством РФ.
Документ: проект Федерального закона N 764677-6 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=764677-6&02)
Принят во втором чтении 16 июня 2015 года
Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. Заказчики и участники закупок: о запретах, ограничениях на допуск к закупкам иностранных товаров и о его условиях
Ключевые слова: запрет на допуск; иностранные товары; Закон N 44-ФЗ
19.06.2015
Преобразование организационно-правовой формы заказчика не влияет на размещенную закупку
Данное изменение, после которого на заказчика перестает распространяться действие Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, не может повлиять на уже объявленные закупки. Они должны быть завершены согласно нормам того закона, на основании которого начаты.
Например, бюджетное учреждение объявило закупку в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В период закупки оно было преобразовано в унитарное предприятие, которому необходимо руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Завершить закупку такой заказчик должен на основании первого из упомянутых Законов. Рассматриваемое правило применимо и в обратных ситуациях.
Данный вывод Минэкономразвития России сделало на основании анализа ч. 5 ст. 58 ГК РФ. По общему правилу права и обязанности преобразованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.02.2015 N Д28и-181
Ключевые слова: проведение закупки; Закон N 44-ФЗ; Закон N 223-ФЗ

19.06.2015

Денежное обеспечение исполнения контракта удерживается только на срок его действия

Минэкономразвития России пояснило, что правило, установленное для срока действия банковской гарантии, не обязательно распространяется на срок удержания денежных средств, внесенных в обеспечение исполнения контракта.

Согласно п. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения контракта, упомянутый Закон не предусматривает.

Ранее ведомство высказало мнение о том, что срок, на который предоставляется денежное обеспечение, устанавливается с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика, подрядчика, исполнителя (Письма от 07.10.2014 N Д28и-2103, от 31.12.2014 N Д28и-2865).

Задержка возврата сумм, перечисленных заказчику как обеспечение исполнения контракта, может повлечь возникновение споров о неосновательном обогащении. В связи с этим рекомендуем возвращать суммы обеспечения контракта сразу после того, как принято его исполнение.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 26.01.2015 N Д28и-128

Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. Контракт: об обеспечении исполнения контракта

Ключевые слова: обеспечение исполнения контракта; банковская гарантия; Закон N 44-ФЗ

19.06.2015

Закупку иностранных товаров нужно будет обосновывать

Обоснование в ЕИС невозможности соблюсти запрет или ограничение на допуск товаров из иностранных государств планируется сделать необходимым. Соответствующий проект, вносящий изменения в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, рассматривает Госдума.

Обстоятельства, при которых возможна поставка иностранной продукции, предусмотрены актами, в которых установлены перечни запрещенных и ограниченных в допуске товаров. Так, запрет на допуск товаров легкой промышленности из иностранных государств не действует, если товары не производятся на территории РФ, Республики Белоруссия или Республики Казахстан (п. 1 Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 791).

Порядок подготовки и размещения названного обоснования, а также требования к его содержанию будут определены Правительством РФ.

Документ: проект Федерального закона N 764677-6 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=764677-6&02)

Принят во втором чтении 16 июня 2015 года

Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. Заказчики и участники закупок: о запретах, ограничениях на допуск к закупкам иностранных товаров и о его условиях

Ключевые слова: запрет на допуск; иностранные товары; Закон N 44-ФЗ

19.06.2015

Преобразование организационно-правовой формы заказчика не влияет на размещенную закупку

Данное изменение, после которого на заказчика перестает распространяться действие Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, не может повлиять на уже объявленные закупки. Они должны быть завершены согласно нормам того закона, на основании которого начаты.

Например, бюджетное учреждение объявило закупку в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В период закупки оно было преобразовано в унитарное предприятие, которому необходимо руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Завершить закупку такой заказчик должен на основании первого из упомянутых Законов. Рассматриваемое правило применимо и в обратных ситуациях.

Данный вывод Минэкономразвития России сделало на основании анализа ч. 5 ст. 58 ГК РФ. По общему правилу права и обязанности преобразованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.02.2015 N Д28и-181

Ключевые слова: проведение закупки; Закон N 44-ФЗ; Закон N 223-ФЗ

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы