Специалисту по Госзакупкам от 26 мая 2015 г.

26.05.2015
Разработка правовых актов о нормировании в сфере закупок продолжается
 
Правительство РФ приняло Постановления, связанные с нормированием закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данные документы устанавливают как общие требования к порядку разработки и принятия актов о нормировании закупок, так и соответствующие требования в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
Теперь Правительство РФ, высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, местные администрации получили правовую основу для разработки и принятия актов о нормировании закупок. Ранее Правительство РФ уже приняло общие правила по определению нормативных затрат. Подробнее см.: Госзакупки: главные новости. Выпуск от 20.10.2014 (http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2014-10-20.html).
Напомним, что положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, связанные с нормированием закупок, вступают в силу с 1 января 2016 г. (ст. 114 указанного Закона).
Документ: Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 N 476; Постановление Правительства РФ от 19.05.2015 N 479
Ключевые слова: нормирование закупок; Закон N 44-ФЗ
Ссылки: Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок
 
26.05.2015
Требование заказчика указывать в заявке срок гарантии неправомерно
 
Такой вывод можно сделать из Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу N А40-187071/14.
Антимонопольный орган в ходе внеплановой проверки выявил нарушения законодательства о контрактной системе. В частности, заказчик неправомерно включил в техническое задание аукционной документации требование о том, что участник должен предусмотреть в заявке конкретный гарантийный срок эксплуатации товаров. Заказчик с решением УФАС не согласился и обжаловал его в суде.
Суд решение антимонопольного органа оставил без изменений. Согласно положениям законодательства о контрактной системе заказчик вправе устанавливать требование указывать конкретные показатели функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки. Однако гарантия производителя и ее срок не является такой характеристикой.
В силу положений ст. 471 ГК РФ гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара, поэтому не может быть определен заранее в заявке.
Таким образом, требование к наличию гарантии производителя и ее сроку необходимо предусмотреть в общей части документации в качестве отдельного условия. В первой части заявки участникам достаточно выразить согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации, а не указать конкретный гарантийный срок.
Документ: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу N А40-187071/14
Ключевые слова: гарантия производителя; заявка на участие; Закон N 44-ФЗ
Ссылки: Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. Электронный аукцион

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

26.05.2015

Разработка правовых актов о нормировании в сфере закупок продолжается

Правительство РФ приняло Постановления, связанные с нормированием закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данные документы устанавливают как общие требования к порядку разработки и принятия актов о нормировании закупок, так и соответствующие требования в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

Теперь Правительство РФ, высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, местные администрации получили правовую основу для разработки и принятия актов о нормировании закупок. Ранее Правительство РФ уже приняло общие правила по определению нормативных затрат. Подробнее см.: Госзакупки: главные новости. Выпуск от 20.10.2014 (http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2014-10-20.html).

Напомним, что положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, связанные с нормированием закупок, вступают в силу с 1 января 2016 г. (ст. 114 указанного Закона).

Документ: Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 N 476; Постановление Правительства РФ от 19.05.2015 N 479

Ключевые слова: нормирование закупок; Закон N 44-ФЗ

Ссылки: Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок

26.05.2015

Требование заказчика указывать в заявке срок гарантии неправомерно

Такой вывод можно сделать из Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу N А40-187071/14.

Антимонопольный орган в ходе внеплановой проверки выявил нарушения законодательства о контрактной системе. В частности, заказчик неправомерно включил в техническое задание аукционной документации требование о том, что участник должен предусмотреть в заявке конкретный гарантийный срок эксплуатации товаров. Заказчик с решением УФАС не согласился и обжаловал его в суде.

Суд решение антимонопольного органа оставил без изменений. Согласно положениям законодательства о контрактной системе заказчик вправе устанавливать требование указывать конкретные показатели функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки. Однако гарантия производителя и ее срок не является такой характеристикой.

В силу положений ст. 471 ГК РФ гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара, поэтому не может быть определен заранее в заявке.

Таким образом, требование к наличию гарантии производителя и ее сроку необходимо предусмотреть в общей части документации в качестве отдельного условия. В первой части заявки участникам достаточно выразить согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации, а не указать конкретный гарантийный срок.

Документ: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу N А40-187071/14

Ключевые слова: гарантия производителя; заявка на участие; Закон N 44-ФЗ

Ссылки: Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. Электронный аукцион

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы