Аптечка первой помощи для работников: с 1 марта 2025 года вступят в силу требования Минтруда

Определили, как размещать, хранить и использовать аптечки для оказания первой помощи персоналу. Пока действуют только требования к их комплектации.

Среди прочего закрепили положение о том, что количество аптечек, а также мест для их размещения и хранения работодатель определяет, в частности, исходя из среднесписочной численности организации. При этом надо учесть мнение первичной профсоюзной организации или иного представительного органа сотрудников.

Места для размещения и хранения аптечек должны быть в беспрепятственном доступе. Их нужно обозначать сигнальными цветами и знаками. Эти места можно указывать в том числе на стендах, в уголках по охране труда, на плане эвакуации при пожаре.

Если стерильность комплектующих нарушена или они загрязнены биологическими жидкостями, использовать такие медизделия нельзя.

Содержание, пополнение аптечек, сроки годности контролирует работодатель. Периодичность проверок он устанавливает сам.

Требования к порядку размещения, хранения, использования аптечек доводят до работников в виде распоряжений, указаний, приказов. Сделать это можно в рамках обучения по охране труда или ином порядке.

В зависимости от специфики деятельности и по результатам оценки профрисков работодатель может устанавливать доптребования.

Действие документа ограничили 1 марта 2031 года.

Источник: КонсультантПлюс

Еще больше полезного материала — в нашей рассылке.

В telegram-канале “Ясная бухгалтерия” отвечаем на бухгалтерские вопросы.

Ответы на кадровые вопросы — в нашем телеграм-канале "РЕСПЕКТ — РЕШЕНИЯ".



Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия