c 7 августа по 13 августа 2024 года

 

• АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

По 31 октября 2024 года гражданам, оказавшим содействие в привлечении лиц к заключению контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, выплачивается 50 тыс. рублей.

 

• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Регламентированы стандарт, сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по присвоению объектам адресации адресов в городском округе, формы контроля за исполнением регламента, порядок досудебного обжалования решений должностных лиц.

К объектам адресации относятся: здание; сооружение; земельный участок; помещение, являющееся частью объекта капитального строительства; машино-место. Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях прекращения существования объекта адресации и (или) снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости; исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений об объекте недвижимости; присвоения объекту адресации нового адреса. Заявителями являются физические и юридические лица. Муниципальную услугу оказывает администрация городского округа в лице Главного управления архитектуры и градостроительства администрации при участии Многофункционального центра.

Результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача (направление) решения Главархитектуры о присвоении адреса, об аннулировании адреса в случае прекращения существования объекта; выдача (направление) решения об аннулировании адреса с одновременным присвоением объекту нового адреса для существующего объекта адресации; выдача (направление) решения об отказе в присвоении адреса или аннулировании адреса. Окончательный результат - внесение сведений в государственный адресный реестр, подтвержденное соответствующей выпиской.

Срок предоставления услуги в случае подачи заявления на бумажном носителе составляет не более 10 рабочих дней, в случае подачи в форме электронного документа - не более 5 рабочих дней.

Признано утратившим силу Постановление администрации городского округа от 22 июня 2022 года N 994, которым ранее был утвержден аналогичный Административный регламент.

 

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнено, что результатом предоставления государственной услуги является проект договора купли-продажи государственного имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (ранее - предложение о заключении договора с приложением проектов договоров).

Скорректированы требования к представляемым заявителем документам, а также основания для отказа в предоставлении услуги. Так, договор должен подтверждать непрерывность арендных отношений в течение одного года и более, а в случае, предусмотренном частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - непрерывно в течение двух лет и более для недвижимого имущества и в течение одного года и более для движимого имущества в соответствии с договором аренды такого имущества. Также необходимо представить сведения о нахождении в удовлетворительном (неудовлетворительном) состоянии объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации. В случае, если арендуемое имущество включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и находится в неудовлетворительном состоянии, в приобретении имущества отказывается.

Заявление документы, поступившие на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан, регистрируются на платформе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан (https://vis.bashkortostan.ru).

 

• ЖИЛИЩЕ

Обновлены стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения размера платы за технологическое присоединение внутри границ земельного участка заявителя, с максимальным часовым расходом газа газоиспользующего оборудования превышающим 42 куб, метра в час с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения, к сетям газораспределения, включающие ставки на проведение следующих работ: проектирование сети газопотребления; строительство газопровода и устройств системы электрохимической защиты от коррозии; установку пункта редуцирования газа; установку отключающих устройств; устройство внутреннего газопровода объекта капитального строительства заявителя; установку прибора учета газа; установку газоиспользующего оборудования.

Изменениями, внесенными в Положение о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса, установлен порядок ее формирования. За 20 дней до размещения извещения о проведении конкурса его организатор направляет в Совет городского округа запрос о делегировании депутатов в состав комиссии. Совет вправе делегировать 2 депутатов. Если в течение 15 дней после получения запроса депутаты делегированы, организатор конкурса включает их в состав комиссии.

 

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Изменениями, внесенными в план мероприятий ("дорожную карту") по содействию занятости молодежи на период до 2030 года на 2022 - 2024 годы, утвержденный распоряжением N 502-р, уточнена основная цель и конкретезированы задачи Плана, обновлен перечень мероприятий, проводимых в рамках его реализации, уточнены целевые показатели.

В частности, к задачам отнесены содействие трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; содействие трудоустройству отдельных категорий молодежи, испытывающей трудности в поиске работы (адресное трудоустройство, повышение конкурентоспособности на рынке труда молодежи в возрасте до 30 лет, включая лиц с инвалидностью, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование молодежи, содействие в получении образования и занятости лицам, находящимся в местах лишения свободы); содействие профессиональному развитию молодых работников (реализация всероссийской программы по развитию молодежного предпринимательства, подготовка предложений по формам занятости в целях предоставления возможностей для профессионального развития молодежи, реализация проекта "Больше, чем работа", стимулирование трудовой мобильности молодежи, определение понятия "наставник" и порядка осуществления наставничества, мониторинг уровня безработицы молодежи, проведение всероссийского конкурса лучших практик трудоустройства молодежи) и другие.

Приоритетом является содействие занятости обучающихся и выпускников, чьи направления подготовки (специальности) будут находиться в зоне рисков, связанных с незанятостью, а также будут востребованы на рынке труда ввиду нехватки кадров.

Размер должностного оклада руководителя учреждения по 1 группе оплате труда увеличен с 21759 руб. до 25785 руб., 2 группе - с 18094 руб. до 21442 руб., 3 группе - с 13601 руб. до 16118 руб., 4 группе - с 12968 руб. до 15368 руб.

Также увеличены минимальные оклады работников, занимающих общеотраслевые должности служащих учреждений, минимальные оклады работников, не входящих в профессиональные квалификационные группы, минимальные размеры окладов рабочих учреждения.

В 1,185 раза повышен размер базовой единицы для определения минимальных окладов по профессиональным квалификационным группам и размеры окладов (должностных окладов) работников муниципальных учреждений городского округа.

В связи с этим обновлены размеры должностных окладов руководителей учреждений, минимальные оклады работников, занимающих общеотраслевые должности учреждений и должности педагогических работников, работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, минимальные ставки заработной платы, оклады (должностные оклады) работников физической культуры и спорта.

 

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлено, что Порядок разработан с учетом положений Закона Республики Башкортостан от 27 сентября 2022 года N 606-з "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" взамен ранее действовавшего Закона от 15 июля 2005 года N 205-з.

Обновлены следующие приложения:

перечень видов изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета, бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета (администраторов источников финансирования дефицита бюджета) и лимиты бюджетных обязательств;

требования к заполнению заявок об изменении сводной бюджетной росписи расходов (источников финансирования дефицита) бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

образец бланка лимитов бюджетных обязательств.

Внесены изменения в регламент организации составления и ведения сводной бюджетной росписи и утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств. Например, уточнены сроки внесения изменений в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета, в размере экономии, возникшей в ходе исполнения бюджета Республики Башкортостан, по результатам закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Срок подачи заявки главным распорядителям средств бюджета заявки об изменении бюджетной росписи расходов, изменении лимитов, обосновывающих документов увеличен с 1 до 2 рабочих дней.

Финансовая поддержка оказывается юридическому лицу, прошедшему отбор на право получения субсидий лицам, оказывающим услуги по ведению и актуализации базы данных и предоставлению платежных документов.

Установлены требования к получателям субсидии. Организатором проведения отбора получателей является Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

В случае, если не подано ни одной заявки на участие в отборе, либо все заявки были отклонены, Комиссия по проведению отбора принимает решение о признании отбора несостоявшимся и объявляет новый отбор.

Размер субсидий, источником которого является бюджет городского округа, рассчитывается исходя из тарифов на оказание вышеперечисленных услуг, установленных за 1 лицевой счет, а также калькуляций затрат, связанных с осуществлением данных видов деятельности.

Результатом предоставления субсидий является предоставление услуг по ведению и актуализации базы данных, предоставлению платежных документов для внесения платы по максимальному количеству лицевых счетов - не более 16000 в месяц. Количество лицевых счетов может меняться в меньшую сторону в результате оформления права собственности на имущество нанимателями.

В приложении представлены образцы заявлений, информации о произведенных затратах, информации по количеству лицевых счетов жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, по которым произведено начисление платы за наем в расчетном месяце, информации по количеству доставленных платежных документов.

 

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Регламентирован порядок оказания муниципальной услуги при подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории), предусматривающей размещение объектов местного значения физическими или юридическими лицами за счет их средств, состав и порядок выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением регламента, порядок обжалования решений должностных лиц. Определены случаи, в которых требуется такая документация. Органом, уполномоченным на ее оказание, является Главное управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие многофункциональные центры.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

решение о подготовке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории); решение о подготовке документации по внесению изменений в вышеуказанную документацию; решение об отказе в предоставлении услуги;

решение об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории); решение о внесении изменений в утвержденную документацию; решение об отказе.

Сроки предоставления муниципальной услуги составляют: 15 рабочих дней для принятия решения о подготовке документации по планировке; 20 рабочих дней - для принятия решения об утверждении документации; 75 рабочих дней - в случае проведения публичных слушаний или общественных обсуждений до утверждения документации по планировке.

В приложении к документу представлены образцы заявлений и решений о предоставлении муниципальной услуги.

Установлены стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта. Согласование осуществляет Главное управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа.

Заявителями являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями земельных участков и объектов (в случае реконструкции), или иное лицо в случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, обеспечивающие на указанных участках подготовку архитектурных решений создаваемых (реконструируемых) объектов.

Определен перечень объектов, для которых не требуется согласование архитектурно-градостроительного облика.

При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости, а также Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан.

Срок принятия решения о согласовании не должен превышать 10 рабочих дней.

В приложении представлены образцы необходимых заявлений.

 

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Лимит добычи охотничьих ресурсов составляет: лось - 3412 особей; косуля сибирская - 3312 особей; рысь - 82 особи; олень пятнистый - 7 особей; медведь бурый - 578 особей; барсук - 864 особи.

В пределах лимита утверждены квоты добычи по районам и охотничьим угодьям.

 

• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Документом регламентированы требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, стандарт, сроки и порядок ее предоставления, перечень документов, подаваемых заявителями, формы контроля за исполнением регламента, перечень административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами при предоставлении муниципальной услуги, порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений должностных лиц.

Заявителями являются физические лица и юридические лица. Муниципальная услуга предоставляется Управлением по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа, результатом предоставления является: письменная информация или решение об отказе в предоставлении информации. Срок выдачи информации не должен превышать 10 календарных дней.

В приложении представлены образец заявления и уведомления об отказе в приеме документов.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы