8 декабря 2023 года

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Совет Федерации назначил выборы Президента РФ на 17 марта 2024 года

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

КС РФ: в случае увольнения работника работодатель обязан заменить денежной компенсацией не использованные работником дни отдыха в связи с работой в выходные и нерабочие праздничные дни

В случае привлечения работника к работе в день, предназначенный для отдыха, он вместо применяемой по умолчанию в силу статьи 153 ТК РФ повышенной оплаты труда за такую работу вправе выбрать день отдыха и заявить об этом работодателю.

Однако в законодательстве не установлен механизм определения даты использования дня отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день. Не определено, в течение какого времени должно быть принято решение по заявлению работника о предоставлении конкретного дня отдыха или на протяжении какого периода с даты работы в выходной или нерабочий праздничный день работнику должен быть предоставлен такой день отдыха. Это может приводить к невозможности согласования конкретной даты использования дня отдыха вследствие бездействия работодателя, что препятствует реализации работником данного права.

Отсутствие в оспариваемой норме указания на обязанность работодателя предоставить работнику дни отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни до момента увольнения приводит на практике к тому, что работник лишается как этих дней отдыха, так и повышенной оплаты своего труда.

Конституционный Суд отметил, что работодатель обязан при увольнении работника заменить неиспользованные дни отдыха повышенной оплатой работы в выходные и нерабочие праздничные дни, а сам факт выбора ранее работником предоставления других дней отдыха вместо денежной компенсации не может рассматриваться как препятствие для получения им такой денежной выплаты.

Часть четвертая статьи 153 ТК РФ не противоречит Конституции РФ, поскольку предполагает, что в случае, когда между работником и работодателем достигнуты соглашения о предоставлении дней отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, но на день увольнения они не были предоставлены, работнику в день увольнения выплачивается за весь период трудовой деятельности у данного работодателя разница между оплатой работы в указанные дни по правилам частей первой - третьей статьи 153 ТК РФ и произведенной за эти дни оплатой в одинарном размере. В то же время федеральному законодателю надлежит внести изменения в действующее правовое регулирование предоставления в соответствии с частью четвертой статьи 153 ТК РФ дней отдыха за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Установлены особенности исчисления выслуги лет и назначения пенсий работникам органов и организаций прокуратуры на новых территориях

Приказ содержит перечень периодов службы (работы, учебы) и замещения должностей, подлежащих зачету в выслугу лет для назначения пенсии, в том числе на льготных условиях, а также порядок определения денежного содержания для исчисления и выплаты пенсий и приравнивания имеющихся классных чинов и специальных званий к классным чинам прокурорских работников органов и организаций прокуратуры РФ.

 

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

ФНС направлены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по налогу на сверхприбыль

Форма и порядок заполнения налоговой декларации утверждены Приказом ФНС России от 26.09.2023 N ЕД-7-3/676@.

Налоговая декларация представляется организациями, признающимися налогоплательщиками налога на сверхприбыль в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.08.2023 N 414-ФЗ "О налоге на сверхприбыль".

<Информация> ФНС России от 06.12.2023 "На сайте ФНС России актуализирован справочник видов документов для участников налогового мониторинга"

Для участников налогового мониторинга на сайте ФНС размещена актуальная версия "Справочника видов документов"

Справочник предназначен для унификации применяемых в налоговом мониторинге документов, которые налогоплательщики направляют в электронном виде в АИС "Налог-3", а также для автоматизации процедуры истребования документов у участников налогового мониторинга.

Ко второму чтению подготовлен законопроект N 452648-8, вносящий изменения в НК РФ

Законопроектом Правительству РФ предоставлено право в период, включающий 2024 год, устанавливать особенности взыскания задолженности за счет денежных средств на счетах организации, ИП.

От НДС освобождена реализация услуг, оказываемых оператором автоматизированной информационной системы страхования по представлению содержащейся в ней информации. Налогообложение по ставке НДС 10% предусмотрено в отношении обработанных протравителями (протравленных) семян подсолнечника и кукурузы.

В части НДФЛ предусмотрено освобождение от налогообложения доходов в виде полученного в 2022 году и в 2023 году в собственность имущества (имущественных прав) от контролируемой иностранной компании (КИК). Причем освобождение распространено не только на физлицо-налогоплательщика, но и на его близких родственников. Освобождение применяется при одновременном соблюдении ряда установленных условий. Кроме того, законопроектом внесено уточнение в положения, определяющие порядок представления расчета 6-НДФЛ.

В части госпошлин: уточнен размер средств, взимаемых при регистрации прав (сделок) с недвижимым имуществом в отношении религиозных организаций, а также установлены размеры госпошлин за нанесение меток в соответствии с Законом РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей".

Также, в частности, законопроектом установлен ряд налоговых преференций в отношении деятельности организаторов Международного мультиспортивного турнира "Игры будущего" в 2024 году в городе Казани.

Кроме того, внесены уточнения в Федеральный закон от 31.07.2023 N 389-ФЗ, касающиеся в том числе требований к банковской гарантии.

 

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Расширена программа финансирования инвестиционных проектов, способствующих достижению технологического суверенитета

Речь идет о предоставлении технологических кредитов на реализацию инвестиционных проектов, соответствующих определенным требованиям.

Согласно постановлению полная стоимость такого инвестиционного проекта (без учета процентов по кредитам (займам)) может составлять от 1 млрд до 20 млрд рублей.

Не более 80% полной стоимости инвестиционного проекта финансируется за счет привлечения технологического кредита. Доля собственных средств заемщика должна быть не менее 20%.

Срок действия кредита составляет от 3 до 15 лет.

Также постановлением определены условия и порядок предоставления ВЭБ.РФ поручительств в целях обеспечения обязательств заемщиков по технологическим кредитам.

Совокупный размер поручительств, предоставляемых ВЭБ.РФ в обеспечение исполнения обязательств заемщика по технологическим кредитам, не может превышать 200 млрд рублей.

В новой редакции изложены условия и порядок предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования

Субсидии предоставляются в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717.

Также приводится перечень утративших силу актов и отдельных положений актов Правительства РФ.

 

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банком России установлены единые требования к управлению рисками клиринговых организаций, центральных контрагентов, центрального депозитария и репозитариев в части управления операционным риском

Указанные финансовые организации должны осуществлять управление рисками в части риска нарушения деятельности организации в результате несовершенства внутренних бизнес-процессов, действий или бездействия работников организации, ошибок в функционировании программно-технических средств, а также в результате внешних событий или действий или бездействия третьих лиц.

Документ вступает в силу с 1 октября 2024 года. Предусмотрено, что его отдельные положения не распространяются на центральных контрагентов.

Банком России установлены требования к содержанию положений методологии, применяемой кредитным рейтинговым агентством

Речь идет о требованиях к содержанию положений методологии, указанных в части 7 статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ.

Кроме этого, документом установлены:

случаи, периодичность и сроки проведения кредитным рейтинговым агентством проверки качества методологии;

требования к проведению кредитным рейтинговым агентством проверки качества методологии;

форма, порядок и сроки направления кредитным рейтинговым агентством в Банк России отчета по итогам проверки качества методологии;

порядок оценки Банком России методологии кредитного рейтингового агентства на предмет соответствия законодательству РФ и нормативным актам Банка России.

Настоящее указание вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 20 декабря 2023 года.

В срок не позднее 31 декабря 2025 года кредитное рейтинговое агентство должно: провести проверку качества применяемых методологий, утвержденных до даты вступления в силу настоящего указания, срок проведения которой не должен превышать 6 месяцев с даты начала проверки; направить в Банк России отчет по итогам такой проверки.

Внесены уточнения в Положение об осуществлении Банком России бюджетных полномочий

В Положение Банка России от 17 ноября 2021 года N 782-П внесены корректировки, касающиеся исполнения бюджетных полномочий подразделениями Банка России.

Банк России подготовил рекомендации по учету воздействия климатических рисков в финансовых организациях

Климатические риски представляют собой вероятность убытков, связанных с влиянием климатических изменений, а также мер, направленных на предотвращение негативного воздействия человека на климат, адаптацию к климатическим изменениям, в том числе принимаемых правительствами и органами регулирования. Климатические риски в зависимости от причин возникновения разделяются на физические риски (возникают из-за долгосрочных изменений климата) и переходные риски (возникают вследствие перехода к низкоуглеродной экономике). Потенциальные последствия реализации климатических рисков включают в себя снижение выручки, рост операционных расходов и капитальных затрат, повышение стоимости заемного финансирования и, как следствие, рост долговой нагрузки и вероятности невозврата кредитных средств, а также снижение стоимости активов наиболее углеродоемких компаний.

Настоящие рекомендации разработаны в первую очередь для системно значимых кредитных организаций, а также для прочих кредитных организаций, брокеров, акционерных инвестиционных фондов, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных финансовых организаций.

Банк России предлагает применять настоящие рекомендации в контексте и как часть общей деятельности финансовой организации по повестке устойчивого развития.

В приложении приведен перечень стандартов и рекомендаций международных организаций и иностранных регулирующих органов по управлению климатическими рисками в финансовых организациях.

До 30 сентября 2024 года включительно продлен период неприменения Банком России мер к источникам формирования кредитных историй - лизинговым компаниям

Сообщается о продлении подходов, предусмотренных Информационным письмом Банка России от 06.05.2022 N ИН-03-46/63.

 

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Обновлены требования к организации организатором торговли системы управления рисками, связанными с организацией торгов, а также с осуществлением операций с собственным имуществом

В связи с изданием Положения Банка России от 2 октября 2023 года N 827-П "О требованиях к управлению рисками клиринговых организаций, центральных контрагентов, центрального депозитария и репозитариев в части управления операционным риском" скорректированы и дополнены отдельные положения Указания Банка России от 7 мая 2018 года N 4791-У.

Настоящее указание вступает в силу с 1 октября 2024 года.

Дополнены требования, направленные на снижение рисков осуществления клиринговой деятельности

В связи с изданием Положения Банка России от 2 октября 2023 года N 827-П "О требованиях к управлению рисками клиринговых организаций, центральных контрагентов, центрального депозитария и репозитариев в части управления операционным риском" закреплено, что в целях снижения рисков осуществления клиринговой деятельности клиринговая организация в рамках организации системы управления рисками должна обеспечивать также управление риском, определяемым в соответствии с пунктом 1 Положения N 827-П.

Кроме того, внесенными изменениями дополнен перечень положений, которые должны содержать Правила управления рисками клиринговой организации.

Настоящее указание вступает в силу с 1 октября 2024 года.

Актуализированы требования к деятельности центрального депозитария в части организации управления рисками, связанными с осуществлением деятельности центрального депозитария

В частности, в связи с изданием Положения Банка России от 2 октября 2023 года N 827-П "О требованиях к управлению рисками клиринговых организаций, центральных контрагентов, центрального депозитария и репозитариев в части управления операционным риском" из Указания Банка России от 12 сентября 2018 года N 4905-У исключается глава, устанавливающая особенности организации центральным депозитарием управления операционным риском.

Настоящее указание вступает в силу с 1 октября 2024 года.

Внесены изменения в требования к управлению рисками и к правилам организации системы управления рисками центрального контрагента

В частности, в связи с изданием Положения Банка России от 2 октября 2023 года N 827-П "О требованиях к управлению рисками клиринговых организаций, центральных контрагентов, центрального депозитария и репозитариев в части управления операционным риском" из Положения Банка России от 30 декабря 2016 года N 575-П исключается глава, устанавливающая требования к управлению операционным риском.

Кроме этого, дополнен перечень положений, которые должны быть включены в Правила организации системы управления рисками центрального контрагента.

Настоящее указание вступает в силу с 1 октября 2024 года.

Актуализированы требования к системе управления рисками, связанными с осуществлением репозитарной деятельности

Закреплено, что репозитарий должен осуществлять управление риском нарушения деятельности репозитария в результате несовершенства внутренних бизнес-процессов репозитария и (или) действий или бездействия работников репозитария, ошибок в функционировании программно-технических средств репозитария, а также в результате внешних событий и (или) действий или бездействия третьих лиц в соответствии с Положением Банка России от 2 октября 2023 года N 827-П "О требованиях к управлению рисками клиринговых организаций, центральных контрагентов, центрального депозитария и репозитариев в части управления операционным риском".

Кроме этого, в связи с изданием Положения N 827-П из Указания Банка России от 29 сентября 2016 года N 4144-У исключается глава, устанавливающая требования к организации управления и управлению операционным риском репозитария.

Настоящее указание вступает в силу с 1 октября 2024 года.

Внесено уточнение в условия заключения не на организованных торгах своп-договоров

Согласно одному из условий стороной по своп-договорам не должны являться лица, поименованные в установленном перечне.

Действие положения, предусматривающего исключение участия в договоре юрлиц, не имеющих лицензии на осуществление банковских операций, лицензии на осуществление брокерской деятельности, дилерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами или лицензии управляющей компании инвестиционных фондов, ПИФ и НПФ, было ограничено датой - 1 января 2024 года.

Настоящим указанием действие указанного положения продлено до 1 января 2026 года.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"Международный стандарт аудита 220 (пересмотренный) "Управление качеством при проведении аудита финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)

Принят МСА 220 (пересмотренный) "Управление качеством при проведении аудита финансовой отчетности"

Стандарт устанавливает особые обязанности аудитора в отношении управления качеством на уровне задания при проведении аудита финансовой отчетности, а также соответствующие обязанности руководителя задания.

"Международный стандарт аудита 600 (пересмотренный) "Особенности аудита финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов компонентов)"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н)

Принята пересмотренная версия МСА 600 "Особенности аудита финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов компонентов)"

Пересмотренные требования стандарта направлены, в частности, на усиление ответственности аудитора в соблюдении профессионального скептицизма, а также предусматривают применение риск-ориентированного подхода при планировании и проведении группового аудита, включая управление аудиторской группой.

Стандарт введен в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н.

В связи с введением МСА 600 (пересмотренного) приняты согласующиеся и прочие поправки к другим международным стандартам аудита

Согласующиеся и прочие поправки к другим международным стандартам вследствие принятия МСА 600 (пересмотренного) подлежат применению с 1 января 2024 г. С этой даты утрачивает силу МСА 600, введенный в действие Приказом Минфина России от 9 января 2019 г. N 2н.

Принят документ "Согласующиеся поправки в международные стандарты аудита (МСА) и связанные материалы, возникшие в связи с реализацией проекта по управлению качеством"

Документ введен в действие Приказом Минфина России от 16.10.2023 N 166н.

Минфин информирует о введении в действие актуальных версий МСА

Сообщается о введении в действие международных стандартов управления качеством (МСК 1 и МСК 2); международных стандартов аудита (МСА 220 (пересмотренный) и МСА 600 (пересмотренный)); поправок к международным стандартам аудита.

Приведены основные новеллы, содержащиеся в принятых документах, а также сообщены сроки начала их применения.

 

СТРОИТЕЛЬСТВО

В новой редакции изложены нормы амортизационных отчислений на полное восстановление машин и механизмов

Также дополнения и уточнения внесены в методику определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов.

 

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

С 1 сентября 2024 г. устанавливаются обязательные требования к осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов контагиозного пустулезного дерматита (эктимы)

Эктима - это контагиозная инфекционная болезнь овец и коз и других представителей подсемейства Caprinae. Клиническими признаками эктимы являются поражения слизистой оболочки ротовой полости, кожи губ, конечностей, половых органов, вымени, межкопытной щели, венчика, повышение температуры тела, затруднение приема корма и воды, хромота и маститы.

Настоящими ветеринарными правилами определяются в том числе границы территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий или карантина, ограничения производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и требования к особенностям применения таких ограничений, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2030 г.

 

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

В Госдуме рассматривается законопроект о дополнительных основаниях для расторжения госконтракта заказчиком

Планируется установить возможность одностороннего расторжения контракта заказчиком в случае выявления на стадии исполнения контракта факта предоставления недостоверных сведений в документах заявки.

Также предлагается поправка в часть 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, которая позволит заказчику отказывать в заключении контракта с победителем в любой момент до заключения контракта, если обнаружится, что участник закупки указал в документах, прилагаемых к заявке на участие в закупке, недостоверную информацию по любому из критериев оценки его заявки.

 

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Установлены требования к вычислительной мощности, используемой провайдером хостинга, для проведения органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач

Реализованы требования Федерального закона от 31.07.2023 N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "О связи".

Внесены уточнения в подраздел "Процедура создания и выдачи квалифицированных сертификатов" порядка реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей

В частности, в данном подразделе должно быть отражено, что заявление на создание и выдачу квалифицированного сертификата, оформленное в форме электронного документа, может быть подписано в том числе посредством простой электронной подписи заявителя - физического лица, ключ которой получен им при личном обращении при условии идентификации гражданина РФ с применением информационных технологий путем предоставления сведений из единой системы идентификации и аутентификации и информации из единой биометрической системы.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2027 г.

Утверждены форматы сведений, используемых при обмене информацией между негосударственным пенсионным фондом и СФР

Признается утратившим силу Постановление Правления ПФ РФ от 24 декабря 2020 г. N 904п, которым утверждены форматы сведений, используемых при обмене информацией между негосударственным пенсионным фондом и ПФ РФ.

 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Минобрнауки: заключение по диссертации не может быть выдано филиалом организации, где выполнялась диссертация

В соответствии с пунктом 16 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного Постановлением Правительства от 24 сентября 2023 г. N 842, организация, где выполнялась диссертация, дает заключение по диссертации, которое подписывается руководителем или по его поручению уполномоченным заместителем руководителя организации.

Сообщается, что заключение обособленного структурного подразделения юридического лица не может быть принято в составе документов, направляемых в диссертационный совет, так как данное подразделение организацией не является. Обособленное структурное подразделение также не может быть назначено и в качестве ведущей организации по диссертации.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

С 1 апреля 2024 года вступает в силу актуализированное Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения

В том числе внесены поправки в целях реализации Федерального закона от 04.08.2023 N 428-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" и статью 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части установления обязанности нанесения на лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием "Этанол" средств идентификации на вторичную (потребительскую) упаковку в случае, если такая упаковка является индивидуальной вторичной (потребительской) упаковкой этого лекарственного препарата, а в случае отсутствия вторичной (потребительской) упаковки или наличия упаковки, в которой находится более одной единицы указанного лекарственного препарата в первичной упаковке, - на первичную упаковку.

В случае требования пациента о замене лечащего врача руководитель медицинской организации (ее подразделения) должен содействовать выбору пациентом другого врача

Также лечащий врач по согласованию с руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, а также уведомить в письменной форме об отказе от проведения искусственного прерывания беременности, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих. В этом случае руководство медицинской организацией должно организовать его замену.

 

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Разъяснены особенности рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвоката

Сообщается, в частности, что рассмотрение жалоб в отношении адвокатов в связи с осуществляемой ими профессиональной деятельностью представляет собой особый порядок, урегулированный в соответствии с законом, результатом которого должно стать принятие одного из предусмотренных Кодексом профессиональной этики адвоката решений, в число которых не входит направление жалобы в иной орган, к компетенции которого отнесено рассмотрение такого вопроса. Кроме того, направление жалобы в иной орган или должностному лицу прямо противоречит требованиям закона о сохранении адвокатской тайны. При этом правила ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не применимы к рассматриваемым отношениям, поскольку адвокатская тайна имеет иную правовую природу и приоритет по отношению к сведениям, касающимся частной жизни гражданина. Ее неприкосновенность и невозможность раскрытия без специального волеизъявления ее обладателя прежде всего органам государственной власти и должностным лицам является важнейшей гарантией конституционных прав на справедливое правосудие и квалифицированную юридическую помощь.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Официальное сообщение МИД России
<О прекращении действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в области утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского Флота, и безопасности обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом, подписанного в Риме 5 ноября 2003 года>

17 ноября 2023 года прекращено действие межправительственного российско-итальянского соглашения о сотрудничестве в области утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из состава ВМФ, и безопасности обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом

Соглашением, подписанным в Риме 5 ноября 2003 года, предусматривалась реализация проектов в следующих областях:

- утилизация атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерно-энергетическими установками и судов атомного технологического обслуживания;

- переработка, транспортировка, складирование и хранение радиоактивных отходов и отработавшего ядерного топлива;

- создание и поддержание системы физической защиты ядерных объектов;

- реабилитация радиационно-опасных объектов;

- создание и поддержание инфраструктуры для утилизации атомных подводных лодок, обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом и реабилитации радиационно-опасных объектов.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы