Расширены полномочия Роспотребнадзора, Росприроднадзора и Минприроды России в рамках системы ликвидации накопленного вреда окружающей среде
Изменения в положения об указанных федеральных органах исполнительной власти внесены в целях реализации норм Федерального закона от 4 августа 2023 года N 449-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым усовершенствованы мероприятия по инвентаризации и учету объектов накопленного вреда окружающей среде.
Так, в частности, Роспотребнадзор уполномочен утверждать методику осуществления оценки воздействия объектов накопленного вреда окружающей среде на жизнь и здоровье граждан и осуществлять такую оценку. Росприроднадзор уполномочен осуществлять наблюдение за ходом ликвидации накопленного вреда окружающей среде, а Минприроды России - вести государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок их вступления в силу.
Обновлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Ростехнадзором в рамках предоставления лицензий и иных разрешений
В перечне приводятся, в частности, ссылки на тексты нормативных правовых актов на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования, категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Ростехнадзора от 19 марта 2021 г. N 104.
"Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта в отношении обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства на 2024 год"
(утв. Росрыболовством)
На 2024 год разработана программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) в отношении обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства
Программа устанавливает перечень и порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росрыболовством при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта.
Установлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при предоставлении государственной услуги по выдаче паспорта на музыкальные инструменты или смычки
Приводится в числе прочего Приказ Минкультуры России от 10.08.2022 N 1384 "Об утверждении порядка выдачи и замены паспортов на музыкальные инструменты или смычки, а также форм паспортов на музыкальные инструменты или смычки", а также ссылка на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
"Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при предоставлении государственных услуг в области сохранения объектов культурного наследия"
(утв. Минкультуры России 18.05.2023)
Установлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при предоставлении государственных услуг в области сохранения объектов культурного наследия
В перечне приведены в числе прочего ссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования, наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом, ссылки на положения нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
Верховным Судом РФ представлен обзор судебной практики по вопросам участия арбитражного управляющего в деле о банкротстве
В обзоре отражены выводы из судебной практики относительно: требований, предъявляемых к арбитражному управляющему, и порядка его утверждения в деле о банкротстве; исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей; вознаграждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве; ответственности арбитражного управляющего и обжалования его действий (бездействия).
В частности, отмечено следующее:
- неоднократное предложение кредитором одной и той же кандидатуры арбитражного управляющего в делах о банкротстве разных должников само по себе не указывает на зависимость этого арбитражного управляющего от кредитора;
- для осуществления возложенных на него обязанностей конкурсный управляющий вправе получать информацию о родственных связях лиц, контролировавших должника, а также об имуществе, принадлежащем заинтересованным по отношению к должнику лицам;
- арбитражный суд может увеличить размер фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего в зависимости от объема и сложности выполняемой им работы;
- нарушения, допущенные арбитражным управляющим при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, не являются основанием для его отстранения, если они признаны судом несущественными.
АНО НАРК утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям торговой, внешнеторговой и по отдельным видам предпринимательской и экономической деятельности, на соответствие которым проводится независимая оценка
Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.
Опубликованы данные для расчета НДПИ, НДД и акциза на нефтяное сырье за сентябрь 2023 года
Коэффициент Кц определен в размере 25,2481.
Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей:
средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 83,18 долл. США за баррель;
среднее значение курса доллара США к рублю за все дни налогового периода - 96,6524.
Также сообщается, что:
показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп, средняя оптовая цена реализации бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 публикуются на официальном сайте ФАС России;
средняя цена одной тонны сырой нефти марки "Юралс" и ставки вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.
Правительство ужесточило требования, предъявляемые к организациям, уполномоченным осуществлять деятельность по предоставлению ипотечных займов
В специальный перечень уполномоченных организаций, формируемый ДОМ.РФ, включаются организации, соответствующие определенным требованиям.
Согласно внесенному дополнению в перечень не могут включаться организации, в частности являющиеся КПК, СКПК, учреждением, созданным Правительством для обеспечения функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Кроме того, применение упрощенного порядка для включения в перечень организации с госучастием возможно при условии, если в уставном капитале субъекту РФ или муниципальному образованию принадлежат не менее 75 процентов акций плюс одна обыкновенная акция либо более 75 процентов долей (ранее соответствующий критерий составлял 50 процентов).
Также дополнены требования к составлению анкеты-заявления о включении в перечень уполномоченных организаций, предусматривающие в том числе отражение обязательств организации обеспечивать соответствие предоставленных ипотечных займов установленным требованиям.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
Введены обязательные нормативы для кредитных организаций, которым присвоен статус центрального депозитария
Указанием установлены числовые значения и методика расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) центрального депозитария (Н1ЦД) и норматива текущей ликвидности (Н15ЦД).
Числовые значения указанных нормативов устанавливаются в виде минимально допустимой величины, равной 100 процентам.
Центральный депозитарий в случае выявления при расчете обязательных нормативов признаков нарушения их числовых значений вправе направить в Банк России мотивированное ходатайство в целях определения контрольных числовых значений на период, не превышающий один календарный год.
При расчете обязательного норматива центральный депозитарий должен не допускать нарушения установленного числового значения в совокупности за 5 и более операционных дней в течение любых 30 последовательных операционных дней.
Актуализирован Классификатор нарушений и недостатков, выявляемых в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов
С учетом изменений в законодательстве приведена таблица, содержащая, в частности, перечень положений нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих осуществление аудиторской деятельности; содержание нарушений (недостатков); их оценку.
Сообщается, по каким электронным адресам на официальном сайте Минстроя России можно найти информацию по вопросам аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
Утвержденный перечень вопросов размещен по адресу https://minstroyrf.gov.ru/trades/voprosy-i-otvety-dlya-testirovaniya-a-takzhe-voprosy-pismennogo-ekzamena/. Данный перечень содержит полный список вопросов, используемых для проверки знаний претендентов.
Также на сайте Минстроя размещен модуль пробного тестирования на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, позволяющий претендентам подготовиться к аттестационной сессии (https://minstroyrf.gov.ru/expert-testing/).
Рекомендации по порядку подачи документов в электронной форме на аттестацию (переаттестацию) физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий через портал госуслуг (типовые вопросы) размещены на сайте по адресу https://minstroyrf.gov.ru/upload/iblock/099/x0wsbj6tt2ulqmk90y20i7y8bo8ul3wa/Rekomendatsii-po-poryadku-podachi-posredstvom-EPGU-ver.2023.pdf.
Подробная информация по вопросам аттестации размещена по адресу https://www.minstroyrf.gov.ru/trades/gosuslugi/1/.
Актуализированы критерии и порядок отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей для заключения соглашений о повышении конкурентоспособности
Приводятся порядок заключения соглашений о повышении конкурентоспособности, а также рекомендуемые образцы необходимых документов.
Признается утратившим силу аналогичный Приказ Минсельхоза России от 9 июля 2019 г. N 388 с внесенными в него изменениями.
Банком России установлены требования к организации оператором автоматизированной информационной системы страхования системы управления рисками
В частности, оператор АИС страхования должен организовать систему управления рисками, включающую в себя процедуры управления рисками, классификатор рисков, базу риск-событий и контрольные показатели уровня рисков.
Кроме этого, закреплены обязанности оператора АИС страхования определить во внутренних документах меры, направленные на снижение операционных и иных рисков, классификатор рисков, порядок управления риском и пр.
Настоящее указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Регламентировано направление НПФ уведомлений в СФР
Утвержденный порядок устанавливает правила и сроки направления негосударственным пенсионным фондом (НПФ), осуществляющим деятельность по обязательному пенсионному страхованию, в Фонд пенсионного и социального страхования (СФР) уведомлений:
об обращении застрахованного лица за назначением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты, обращении правопреемников умершего застрахованного лица за выплатой средств пенсионных накоплений;
об обращении застрахованных лиц о распределении средств пенсионных накоплений;
об установлении накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты застрахованным лицам (в том числе о факте, периодичности и размере установленных выплат, об их корректировке);
о суммах осуществленных выплат;
о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц (далее также - уведомления).
Уведомление может содержать сведения о нескольких застрахованных лицах или правопреемниках умерших застрахованных лиц.
Даны разъяснения об особенностях применения временного периодического таможенного декларирования, неполного таможенного декларирования и периодического таможенного декларирования товаров
Случаи, при которых временное периодическое таможенное декларирование (далее - ВПД), неполное таможенное декларирование (далее - НТД) и периодическое таможенное декларирование (далее - ПТД) товаров не применяются, установлены статьями 102 и 102.1 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с указанными нормами ВПД/НТД/ПТД не применяются к товарам, в отношении которых принято решение о применении количественных ограничений, других запретов и ограничений экономического характера по их вывозу из РФ, в том числе за пределы таможенной территории ЕАЭС, а также в отношении которых принято решение о введении вывозных таможенных пошлин или об увеличении их ставок, в течение двенадцати месяцев с первого числа месяца вступления в силу такого решения, если Правительством РФ не предусмотрено иное.
"Колебания" размера ставок пошлин, вызванные особенностями применения механизма "плавающих" ставок пошлин, не являются основанием для применения запрета ВПД/НТД/ПТД. Также запрет на ВПД/НТД/ПТД может не применяться в случаях, когда в нормативном правовом акте о введении/увеличении ставок пошлин содержатся нормы, предусматривающие применение указанных особенностей декларирования в отношении товаров, затрагиваемых таким НПА.
Кроме того, запрет на ВПД не распространяется в том числе на товары, декларантами которых выступают лица, уплатившие за год, предшествующий дате подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации), таможенные пошлины, налоги в размере более ста миллионов рублей. В данном случае под годом, предшествующим дате подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации), понимаются 365 календарных дней, предшествующих дню подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации) включительно.
Разработан проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на период 2024 - 2026 годов
Проектом установлены перечень видов, форм и условий предоставления бесплатной медицинской помощи, базовая программа ОМС, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования и пр.
Согласно пояснительной записке, подушевые нормативы финансирования проиндексированы на 2024 - 2026 годы на 7,1% ежегодно.
В программе предусмотрено увеличение нормативов объема медицинской помощи по профилактическим мероприятиям с 0,597 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо в 2023 году до 0,7 комплексного посещения в 2024 году.
Также увеличены объемы финансового обеспечения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших COVID-19.
Средние нормативы объема медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" в амбулаторных условиях увеличились по сравнению с 2023 годом на 5,5%.
Нормативы объема медицинской помощи в неотложной форме и обращений в связи с заболеваниями сохранены на уровне 2022 года.
Впервые выделены нормативы объема диспансерного наблюдения по онкологии, сахарному диабету и болезням системы кровообращения.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru