Инвентаризация и документооборот в учреждении: поправки к стандартам уже на регистрации

Минфин корректирует стандарты "Концептуальные основы" и "Учетная политика". В них закрепляют общие правила проведения инвентаризации и требования к документообороту. Новшества должны начать внедрять со следующего года по мере готовности учреждений, но не позднее 1 июля 2024 года.

Рассмотрим основные моменты. Однако учтите, что текст документа при регистрации могут изменить.

Инвентаризация

Общие требования к инвентаризации определят в стандарте об учетной политике (приложение N 1 к изменениям по приказу N 144н). Так, установят:

  • порядок создания и деятельности инвентаризационной комиссии;
  • правила проведения инвентаризации;
  • порядок оформления ее результатов;
  • перечень случаев обязательной инвентаризации.

Многие из этих положений есть в Методических указаниях по инвентаризации, которые для учреждений носят рекомендательный характер.

Документооборот

В стандарте об учетной политике закрепят требования к графику документооборота (приложение N 2 к изменениям по приказу N 144н). Например, в нем надо указать наименование документа, его вид и информацию о реквизитах.

Помимо прочего определят обязательные условия для составления и передачи первички, а также порядок, как правильно принимать ее к бухучету. Установят особенности формирования и регистров бухучета.

Расширят перечень случаев, которые не считают изменением учетной политики. Среди прочего в нем появится изменение либо дополнение графика или правил документооборота (п. 3 изменений по приказу N 144н). Это подход нужно будет применять и когда меняют порядок составления документов.

Источник: КонсультантПлюс




Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия