Аналитический обзор от 30 июля 2013 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

 

Название документа
"КонсультантПлюс: Аналитический обзор от 30 июля 2013 года
Федеральный закон от 02.07.2013 N 144-фз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства"
Источник публикации
Обзор подготовлен специалистами АО "Консультант Плюс".
Примечание к документу

Текст документа


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.07.2013 N 144-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ

АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ

ПОРЯДКА ОТЧУЖДЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И АРЕНДУЕМОГО

СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"


1. Расширение возможностей выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства арендованного недвижимого имущества, находящегося в региональной или муниципальной собственности >>>
1.1. Действовавший ранее льготный порядок приватизации помещений субъектами малого и среднего предпринимательства >>>
1.2. Новый льготный порядок приватизации помещений субъектами малого и среднего предпринимательства >>>
2. Изменение правил обжалования субъектами малого и среднего предпринимательства действий уполномоченного органа при рассмотрении им заявлений на приобретение помещений на льготных условиях >>>
3. Отмена преимущественного права субъекта малого или среднего предпринимательства на заключение договора аренды государственного или муниципального имущества на новый срок >>>
4. Установление упрощенного порядка ведения кассовых операций для субъектов малого и среднего предпринимательства >>>
5. Иные меры по поддержке малого и среднего предпринимательства >>>

Закон N 144-ФЗ содержит изменения, упрощающие порядок выкупа государственного имущества субъектами малого и среднего предпринимательства. Расширяется перечень помещений, предлагаемых к выкупу субъектам малого и среднего предпринимательства. Кроме того, срок приватизации помещений продлевается на два года - до 1 июля 2015 г.
Также совершенствуются меры имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
За исключением отдельных положений рассматриваемый Закон вступил в силу 1 июля 2013 г. (п. 1 ст. 6 Закона N 144-ФЗ).

1. Расширение возможностей выкупа субъектами малого
и среднего предпринимательства арендованного недвижимого
имущества, находящегося в региональной
или муниципальной собственности

В Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ) внесены изменения.
Для более подробного анализа данных изменений необходимо привести информацию о ранее действовавшем льготном порядке приватизации имущества субъектами малого и среднего предпринимательства.

1.1. Действовавший ранее льготный порядок приватизации помещений субъектами малого и среднего предпринимательства
Закон N 144-ФЗ устанавливает льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства (за некоторым исключением), дающие преимущество при приватизации арендуемого ими недвижимого имущества (помещений) из государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности. Установлено, что это имущество приобретается по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком.
Для осуществления субъектами малого или среднего предпринимательства своего преимущественного права на приобретение государственного или муниципального имущества такое имущество в соответствии с ранее действовавшей редакцией Закона N 159-ФЗ должно было отвечать четырем требованиям:
1) арендуемое имущество находится во временном владении и (или) временном пользовании субъекта предпринимательства непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Закона N 159-ФЗ (то есть до 5 августа 2008 г.) согласно договору (договорам) аренды такого имущества;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за это имущество, неустойкам на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества или на день подачи субъектом предпринимательства заявления о реализации преимущественного права выкупа;
3) площадь арендуемых помещений, находящихся в собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, не превышает установленные законами субъектов РФ для такого имущества предельные значения, а если законами субъектов РФ эти значения не установлены, то предусмотренные в Постановлении Правительства РФ от 18.12.2008 N 961 (далее - Постановление N 961), в соответствии с которым предельное значение составляет 1000 кв. м;
4) арендуемое имущество не входит в перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам предпринимательства (далее - Перечень). Этот Перечень утверждается в соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).
Следует отметить, что вопрос проверки соблюдения данных условий отнесен к компетенции органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по приватизации имущества соответствующего уровня собственности. Этот момент является крайне важным, поскольку на практике были случаи, когда такую оценку осуществлял Росреестр, не имея на то полномочий (ст. 4 Закона N 159-ФЗ, см. также Постановления Президиума ВАС РФ от 25.07.2011 N 1018/11 по делу N А43-3374/2010-10-67, ФАС Московского округа от 11.03.2013 по делу N А41-22908/12, ФАС Поволжского округа от 06.06.2012 по делу N А55-17476/2011, ФАС Уральского округа от 15.11.2012 N Ф09-9375/12 по делу N А76-565/2012, ФАС Центрального округа от 13.03.2012 по делу N А48-1759/2011). >>>

Прикрепленный файлРазмер
Приложение Аналитический обзор от 30 июля 3013 года.70.5 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы