от 11 апреля 2013 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ЖИЛИЩЕ

 Постановление Правительства РФ от 08.04.2013 N 311

"О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"

Уточнен порядок представления документов в межведомственную комиссию для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным

Установлено, что заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 Приказ Минфина России от 05.02.2013 N 17н

"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 53н "Об утверждении Форм и сроков представления отчетности о лотереях"

Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2013 N 28042.

Отчеты о всероссийской негосударственной лотерее, а также всероссийской стимулирующей лотерее должны представляться в территориальные налоговые органы по месту постановки на учет организатора лотереи

Согласно ранее установленному порядку названные отчеты представлялись в ФНС России. Помимо этого изменен порядок составления отчетности: установлено, что данные в квартальной отчетности необходимо указывать нарастающим итогом с начала года, в годовой - суммарно за все кварталы отчетного года.

Отдельные поправки внесены также в форму отчета о всероссийской (региональной) негосударственной лотерее (уточнены некоторые показатели и периодичность их представления).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

 Указание Банка России от 02.04.2013 N 2987-У

"О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами"

С 3 апреля 2013 года снижены процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами

Советом директоров Банка России 2 апреля 2013 года, в числе прочего, было принято решение снизить с 3 апреля 2013 года на 0,25 процентного пункта процентные ставки по отдельным операциям рефинансирования Банка России.

В связи с этим, начиная с 3 апреля 2013 года процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами", устанавливаются в следующих размерах:

на срок до 90 календарных дней - 7 процентов годовых;

на срок от 91 до 180 календарных дней - 7,5 процента годовых;

на срок от 181 до 365 календарных дней - 8 процентов годовых.

 Указание Банка России от 02.04.2013 N 2988-У

"О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным золотом"

Банком России снижены размеры процентных ставок по кредитам, обеспеченным золотом

Сообщается, что начиная с 3 апреля 2013 года процентные ставки по кредитам, обеспеченным золотом, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 30 ноября 2010 года N 362-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом", устанавливаются в следующем размере:

на срок до 90 календарных дней - 6,75 процента годовых;

на срок от 91 до 180 календарных дней - 7,25 процента годовых;

на срок от 181 до 365 календарных дней - 7,75 процента годовых.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

 Постановление Правительства РФ от 08.04.2013 N 312

"О внесении изменений в Типовые правила доверительного управления интервальным паевым инвестиционным фондом"

В "Типовые правила доверительного управления интервальным паевым инвестиционным фондом" включены дополнительные обязанности управляющих компаний

Установлено, в частности, что управляющая компания интервального паевого инвестиционного фонда будет обязана раскрывать информацию о дате составления списка владельцев инвестиционных паев и предоставлять ее владельцам в определенный срок, а также раскрывать отчеты, требования к которым устанавливаются ФСФР России.

Кроме этого управляющим компаниям запрещено распоряжаться имуществом, включенным в состав фонда при его формировании, до даты завершения формирования фонда, заключать договоры возмездного оказания услуг, подлежащие оплате за счет активов фонда, в случаях, установленных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также поручать другим лицам совершение сделок некоторых видов.

Дополнен перечень случаев, при которых может быть отказано в приеме заявок на приобретение инвестиционных паев - это несоблюдение правил их приобретения и возникновение оснований для прекращения фонда.

С одного до трех месяцев увеличен срок, в течение которого управляющая компания обязана передать в депозит нотариуса денежные средства, переданные в оплату паев и подлежащие возврату, в случае невозможности их перечисления на указанный заявителем банковский счет.

Установлено, что специализированный депозитарий, регистратор, аудиторская организация и оценщик не могут являться владельцами инвестиционных паев.

 Постановление Правительства РФ от 08.04.2013 N 313

"О внесении изменений в Типовые правила доверительного управления открытым паевым инвестиционным фондом"

Уточнены права и обязанности управляющих компаний по управлению открытыми паевыми инвестиционными фондами

В "Типовые правила доверительного управления открытым паевым инвестиционным фондом" внесены изменения, вносящие редакционные уточнения этих "Типовых правил...", но также устанавливающие и новые нормы, регулирующие, в частности:

запрет на распоряжение имуществом, включенным в состав фонда при его формировании, до даты завершения формирования фонда;

право управляющей компании на обмен, при определенных условиях, всех инвестиционных паев на инвестиционные паи другого открытого паевого инвестиционного фонда ("Типовые правила..." дополнены двумя новыми разделами, регулирующими такой обмен, подлежащими включению в правила конкретного фонда в случае решения об этом управляющей компании);

обязанность управляющей компании раскрывать информацию о дате составления списка владельцев инвестиционных паев в определенный срок, и раскрывать отчеты, требования к которым устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

запрет на заключение договоров возмездного оказания услуг, подлежащих оплате за счет активов фонда, в случаях, установленных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и на дачу поручений другим лицам совершать некоторые виды сделок;

основания отказа в приеме заявок на приобретение инвестиционных паев, а также приостановления приема заявок.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

 "Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 1-2012) "Исчисление стажа работы претендента на получение квалификационного аттестата аудитора в случае отпуска по уходу за ребенком"

(одобрено Советом по аудиторской деятельности 26.03.2013, протокол N 8)

Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет включается в стаж работы претендента на получение квалификационного аттестата аудитора

Требования к наличию у претендента стажа работы в сфере аудита (бухгалтерского учета) установлены в статье 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".

Согласно разъяснениям Минфина России период ухода за ребенком включается в стаж работы по специальности при условии, что место работы (должность) претендента при уходе в отпуск было связано с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 "Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 2-2012) "Определение вида услуг, требования к порядку оказания которых определены федеральными стандартами аудиторской деятельности ФСАД 8/2011 и ФСАД 9/2011"

(одобрено Советом по аудиторской деятельности 26.03.2013, протокол N 8)

Минфином России даны разъяснения, касающиеся предмета, содержания и общего подхода оказания услуг по проведению аудита отчетности, составленной по специальным правилам

Требования к порядку оказания данных услуг определены стандартами аудиторской деятельности ФСАД 8/2011 и ФСАД 9/2011.

Исходя из положений названных документов к отчетности, составленной по специальным правилам, относится отчетность, в частности, составленная по правилам налогового учета или составленная согласно требованиям надзорных и иных уполномоченных органов.

Предметом услуги, требования к порядку оказания которой определены ФСАД 9/2011, является отдельная часть (отдельные части) бухгалтерской (финансовой) отчетности или отчетности, составленной по специальным правилам.

Услуга по аудиту такой отчетности представляет собой ее независимую проверку с целью выражения мнения о ее достоверности, что отражается в аудиторском заключении.

Сообщается, что при проведении аудита такой отчетности необходимо следовать этическим требованиям, обязательным для выполнения заданий по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе независимости, а также всем федеральным стандартам аудиторской деятельности, применимым при проведении аудита.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Приказ Минпромторга России от 01.03.2013 N 252

"Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2013 N 27999.

Утверждены нормы естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания

Нормы естественной убыли, применяемые для определения допустимой величины безвозвратных потерь от недостачи или порчи материально-производственных запасов, разрабатываются с учетом технологических условий их хранения и транспортировки, климатического и сезонного факторов, влияющих на их естественную убыль, и подлежат пересмотру по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет. Ранее аналогичные нормы естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания были утверждены приказом Минэкономразвития России от 07.09.2007 N 304.

Новые нормы, как и ранее утвержденные, объединены в 52 раздела и содержат, в том числе, нормы естественной убыли:

охлажденных мяса и субпродуктов после транспортирования при хранении на холодильниках;

парных мяса и субпродуктов при охлаждении в камерах холодильников;

охлажденных мяса и субпродуктов при хранении в камерах холодильников;

колбас и копченостей при хранении на холодильниках;

сыров при хранении на холодильниках;

рыбы и рыбных продуктов, хлебобулочных продуктов в розничной торговой сети;

кондитерских, бакалейных товаров, плодов, овощей и грибов переработанных при хранении и отпуске в кладовых предприятий общественного питания;

свежих картофеля, овощей и плодов при кратковременном хранении на базах, складах разного типа в заготовительных пунктах.

 <Письмо> Минтранса России от 06.02.2013 N ОВ-24/1169

Минтрансом России разъяснен порядок регистрации маломерных судов рыбопромыслового флота и прав на них

Сообщается, в частности, что государственная регистрация маломерных судов и прав на них, ранее не зарегистрированных в ГИМС МЧС России, осуществляется капитанами морских портов или администрациями бассейнов внутренних водных путей на основании заявления, к которому необходимо приложить:

правоустанавливающие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) прав на суда;

документ, выданный организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, подтверждающий фактическое соответствие судна данным о нем, указанным в правоустанавливающих документах, и классификацию судна как маломерного.

После регистрации маломерного судна и прав на него оно подлежит освидетельствованию уполномоченной организацией, по результатам которого в судовом билете делается отметка о годности судна к плаванию.

При государственной регистрации маломерного судна, ранее зарегистрированного в ГИМС МЧС России, к заявлению должны быть приложены: судовой билет, выданный собственнику судна; подтверждение ГИМС МЧС России об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов или из судовой книги ГИМС МЧС России.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

 Постановление Суда Евразийского экономического сообщества от 08.04.2013

Решение Суда Евразийского экономического сообщества о признании не соответствующими международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, оспариваемого акта или отдельных его положений влечет их ничтожность (недействительность) с даты принятия, если иное не установлено Судом

Решением Коллегии Суда Евразийского экономического сообщества от 5 сентября 2012 года был признан не соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, пункт 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года N 335 "О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза" в части сохранения для целей ведения статистики взаимной торговли таможенного декларирования товаров 27 товарной группы ТН ВЭД ТС, вывозимых с территории РФ в другие государства - члены ТС.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 января 2013 года N 7 "О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года N 335", вынесенным во исполнение решения Коллегии Суда от 5 сентября 2012 года, абзац четвертый пункта 1 Решения N 335 исключен, в Решении N 7 указано о его вступлении в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

В этой связи Большая коллегия Суда Евразийского экономического сообщества постановила абзац четвертый пункта 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года N 335 "О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза" в части сохранения для целей ведения статистики взаимной торговли таможенного декларирования товаров 27 товарной группы ТН ВЭД ТС, вывозимых с территории РФ в другие государства - члены Таможенного союза, отменить с даты его принятия.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

 Приказ Минсельхоза России от 28.12.2012 N 660

"Об утверждении формы и порядка заполнения заявок на предоставление водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, порядка и срока их рассмотрения"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2013 N 28016.

Определен порядок предоставления объектов рыболовства в пользование коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока России

Определено, в частности, что заявки на предоставление водных биологических ресурсов в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, за исключением анадромных видов рыб, представляются в территориальные органы Росрыболовства ежегодно до 1 сентября года, предшествующего году осуществления соответствующего вида рыболовства.

Форма заявки приведена в приложении к приказу.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

 Постановление Правительства РФ от 08.04.2013 N 310

"Об утверждении требований, предъявляемых к зданиям и (или) помещениям, передаваемым субъектами Российской Федерации в целях размещения специальных учреждений Федеральной миграционной службы для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации или депортации"

Определены требования к зданиям и помещениям для содержания иностранных граждан, подлежащих выдворению за пределы РФ

Определено, в частности, что такие здания и помещения должны соответствовать требованиям по размещению в них:

- контрольно-пропускного пункта;

- приемного отделения с санпропускником и дезинфекционной камерой;

- медицинского отделения;

- инфекционного изолятора;

- административно-хозяйственных помещений;

- помещений дежурной службы;

- служебных помещений;

- помещений для содержания иностранных граждан;

- помещений для приготовления (разогрева) пищи и для организации питания;

- помещений для приема пищи;

- спортивного зала (по возможности).

Иностранные граждане содержатся в специальных учреждениях в помещениях, норма санитарной площади которых составляет не менее 6 кв. метров на 1 человека, при установке 2-ярусных кроватей - не менее 4,5 кв. метра на 1 человека. Помещение для размещения семьи имеет площадь не менее 15 кв. метров.

Количество помещений для содержания иностранных граждан должно быть рассчитано исходя из единовременного содержания в одном помещении 2 - 6 человек.

 

 

 

 

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы