от 19 марта 2013 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 Постановление Пленума ВАС РФ от 15.02.2013 N 16

"О внесении изменений и дополнений в постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" и от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве"

В некоторые постановления Пленума ВАС РФ внесены изменения, касающиеся вопросов по делам о банкротстве

В частности, установлено, что уполномоченным органом могут быть также предоставлены доказательства, обосновывающие вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или вследствие оспаривания сделок должника. Применительно к субсидиарной ответственности уполномоченный орган должен обосновать как наличие оснований, так и реальную возможность привлечения конкретных лиц (единоличного исполнительного органа, членов коллегиальных органов управления и иных лиц, указанных в статьях 9, 10 Закона о банкротстве) к такой ответственности. В этом случае заявление должно быть принято арбитражным судом.

При этом следует принимать во внимание ограниченные возможности по сбору доказательств на стадии возбуждения дела о банкротстве, в связи с чем для его возбуждения по заявлению уполномоченного органа достаточно, чтобы такие доказательства подтверждали соответствующие обстоятельства с достаточной степенью вероятности.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

 Постановление Правительства РФ от 16.03.2013 N 212

"О внесении изменений в Правила передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации и определения их стоимости"

Определен порядок передачи пенсионных накоплений из НПФ в другой пенсионный фонд в случае его реорганизации

Правила передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии дополнены новыми положениями, предусматривающими:

- еще одно основание передачи средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд - реорганизацию фонда;

- порядок передачи средств пенсионных накоплений - в соответствии с пунктом 5.4 статьи 36.6 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".

Напомним, что порядок передачи средств пенсионных накоплений в случае реорганизации НПФ (в зависимости от формы реорганизации фонда) установлен Федеральным законом от 12.11.2012 N 180-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2013 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 Приказ ФНС России от 26.11.2012 N ММВ-7-13/907@

"Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении результатов проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, оснований и порядка продления срока проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, требований к составлению акта проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами"

Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2013 N 27589.

Определены основания продления срока налоговой проверки до 12 месяцев в отношении сделок между взаимозависимыми лицами

Согласно Налоговому кодексу РФ по общему правилу указанная проверка проводится в срок, не превышающий шесть месяцев. В исключительных случаях этот срок может быть продлен до 12 месяцев.

Установлено, в частности, что основаниями продления срока проверки до 12 месяцев являются: проведение проверки в отношении крупнейших налогоплательщиков, возникновение во время проверки обстоятельств непреодолимой силы, непредставление налогоплательщиком в установленный срок необходимых документов.

Решение о продлении срока проведения проверки вручается налогоплательщику под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

Утверждены формы решений о проведении (о продлении срока) указанных проверок, формы решений о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, форма справки о проведенной проверке и форма акта проверки. Определены требования к составлению акта проверки.

 <Письмо> ФНС России от 26.12.2012 N 3-5-06/2146@

"О применении форм 2-НДФЛ и 3-НДФЛ за налоговый период 2012 года"

В связи с отдельными изменениями с 1 января 2012 года порядка налогообложения НДФЛ сообщены особенности декларирования доходов физических лиц в декларационной кампании 2013 года

Сообщается, что действующие форма Справки о доходах физического лица за 20__ г. (форма 2-НДФЛ), а также форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) не учитывают вступившие в силу с 1 января 2012 года изменения, внесенные в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ.

С учетом данного обстоятельства даны разъяснения по вопросам заполнения указанных форм отчетности, касающиеся, в частности, отражения:

- сумм стандартных налоговых вычетов (сообщены подлежащие применению коды вычетов);

- доходов, полученных физическими лицами от участия в инвестиционном товариществе;

- сумм отрицательного финансового результата, полученного по операциям с ценными бумагами;

- сумм расходов по операциям с инструментами срочных сделок;

- сумм корректировки расходов и доходов от предпринимательской деятельности, адвокатской деятельности и частной практики в связи с применением в сделках между взаимозависимыми лицами цен, не соответствующих рыночным.

 Письмо ФНС России от 06.03.2013 N АС-4-2/3777

"О проверке реквизитов кассовых чеков при регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники"

Отсутствие на распечатанных кассовых чеках обязательных реквизитов является основанием для отказа в регистрации ККТ

ФНС России указывает на необходимость по завершении налоговыми органами фискализации ККТ, подлежащей регистрации (перерегистрации), проверки на наличие в кассовых чеках, сменных и фискальных отчетах обязательных реквизитов, соответствующих техническим характеристикам и параметрам функционирования регистрируемой модели ККТ, а также на соответствие требованиям к кассовым чекам, установленным законодательством РФ.

 <Письмо> ФНС России от 13.03.2013 N ММВ-20-3/28@

"О направлении информационного письма"

Налоговым органам дано поручение, связанное с популяризацией интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"

Налоговые инспекторы при приеме налоговых деклараций по НДФЛ будут выдавать налогоплательщикам письмо, содержащее информацию об адресе интерактивного сервиса, его возможностях (обращение в налоговые органы без личного визита, уплата налоговых платежей, получение актуальной информации о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, контроль за состоянием расчетов с бюджетом и т.д.). Письмо содержит также форму заявления налогоплательщика о получении реквизитов доступа к сервису (пароля и логина).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Приказ Росалкогольрегулирования от 30.11.2012 N 363

"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010 г. N 59н"

Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2013 N 27591.

Уточнен порядок хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции в помещениях организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции, либо организаций, обратившихся в лицензирующий орган с целью получения лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции

Соответствующие изменения внесены в Технические условия в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденные приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010 года N 59н.

 

 

 

 

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы