от 7 марта 2013 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 Приказ Минтранса России от 19.07.2012 N 247

"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по составлению перечней железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций на основании заявок владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2013 N 27262.

Регламентирован порядок составления Росжелдором перечней железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций на основании заявок владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

Заявителями на получение услуги являются юридические лица или индивидуальные предприниматели - владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которым принадлежат железнодорожные станции.

Результатом предоставления услуги является внесение изменений в соответствующее тарифное руководство и сборник правил перевозок ж/д транспортом.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росжелдора при выполнении данной функции.

 Приказ ФАС России от 24.08.2012 N 544

"Об утверждении Порядка пересмотра предписания, выданного в случаях, установленных статьей 33 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2013 N 27316.

Определена процедура пересмотра содержания и порядка исполнения предписаний, выданных антимонопольным органом по результатам рассмотрения ходатайства или уведомления об осуществлении сделок, подлежащих государственному контролю

Основаниями для пересмотра предписания является возникновение следующих существенных обстоятельств, которые наступили после его вынесения и исключают возможность или целесообразность исполнения предписания полностью или в части:

изменение продуктовых или географических границ товарного рынка;

изменение состава продавцов или покупателей;

утрата хозяйствующим субъектом доминирующего положения.

Заявление о пересмотре предписания может быть представлено лицами, которым оно выдано. К заявлению необходимо приложить документы, свидетельствующие о наличии оснований для его пересмотра.

Антимонопольный орган рассматривает заявление в срок, не превышающий одного месяца.

По результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении заявления и пересмотре предписания;

об отказе в удовлетворении заявления.

По результатам пересмотра предписания антимонопольный орган принимает решение об отмене, изменении или о дополнении предписания.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

 Указание Банка России от 16.11.2012 N 2912-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 9 ноября 2005 года N 279-П "О временной администрации по управлению кредитной организацией"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2013 N 27260.

Внесены уточнения в порядок осуществления деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией

Изменения внесены в положения, регламентирующие, в частности:

порядок назначения временной администрации;

порядок работы временной администрации при приостановлении полномочий исполнительных органов кредитной организации;

порядок инвентаризации основных средств и материальных активов кредитной организации;

отчетность кредитной организации и подотчетность временной администрации;

особенности деятельности временной администрации, назначенной Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии.

Кроме того, изменения и дополнения внесены в некоторые приложения, в том числе в Приложение 10 "Порядок заполнения реестра требований кредиторов", Приложение 13 "Информация для кредиторов".

 Письмо Банка России от 26.02.2013 N 28-Т

"Об использовании страновых оценок в нормативных актах Банка России"

Страны, являющиеся членами ОЭСР или Еврозоны с высоким уровнем доходов, для целей применения отдельных нормативных актов Банка России приравниваются к странам со страновыми оценками "0"

Страновые оценки используются кредитными организациями при применении Инструкции об обязательных нормативах банков, Положения о порядке формирования резервов на возможные потери, Положения о порядке расчета величины рыночного риска и др.

Разъяснение дано в связи с вступившими в силу с 1 января 2013 года изменениями в Соглашении стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Согласно внесенным поправкам странам, являющимся членами ОЭСР или Еврозоны с высоким уровнем доходов, не присваиваются страновые оценки по классификации Экспортных Кредитных Агентств (страновые оценки определяют рейтинг страны по финансовым, экономическим, социальным и иным показателям).

Банк России напоминает также, что информация о страновых оценках публикуется на официальном сайте Банка России в разделе "Банк России сегодня/Международное сотрудничество/Банковский надзор".

 Письмо Банка России от 27.02.2013 N 31-Т

"О направлении копии письма ФНС России "Об информации о вкладах (депозитах) с 1 января 2013 года"

Кредитным организациям даны рекомендации по вопросам представления сведений в налоговые органы

Согласно новой редакции пункта 2 статьи 86 НК РФ (вступившей в силу с 1 января 2013 года) банки обязаны по запросам налоговых органов выдавать справки о наличии вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на вкладах (депозитах), выписки по вкладам (депозитам).

До внесения изменений в действующие формы справок кредитным организациям рекомендовано использовать соответствующие запросам формы документов, приведенные в приложениях 2 - 4 к приказу ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/519@. Сообщено также об особенностях формирования отдельных реквизитов указанных документов.

 Письмо Банка России от 28.02.2013 N 32-Т

"Об информации ФНС России о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в ЕГРЮЛ, отсутствует"

Банком России сформирован информационный ресурс, содержащий сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими в ЕГРЮЛ адресу отсутствует

Информационный ресурс доступен по адресу www.cbr.ru/egrulinfo/. Данные в информационном ресурсе будут обновляться ежемесячно. Аналогичная информация, обновляемая еженедельно, содержится на сайте ФНС России в подразделе "Проверь себя и контрагента" раздела "Электронные услуги".

Банк России рекомендует использовать размещенные в ресурсах сведения при установлении взаимоотношений с юридическими лицами, при организации работы по оценке кредитного риска, управлении риском легализации "преступных" доходов.

Рекомендации по организации работы с такими юридическими лицами приведены в письме Банка России от 28.06.2012 N 90-Т.

 <Письмо> Банка России от 01.03.2013 N 34-Т

"О рекомендациях по повышению уровня безопасности при использовании банкоматов и платежных терминалов"

Кредитным организациям рекомендовано повысить уровень безопасности при использовании банкоматов и платежных терминалов

Банк России, в частности, рекомендует:

классифицировать места установки банкоматов и платежных терминалов (далее - устройства) по степени риска подвергнуться попыткам физического взлома, установки скиммингового оборудования и (или) воздействия вредоносного кода, а также совершения несанкционированных операций, и периодически пересматривать классификацию мест установки устройств по мере развития технологий, в том числе технологий атак;

осуществлять на регулярной основе, в зависимости от классификации места установки устройства, контроль внешнего вида устройства, а также действий обслуживающих данное устройство организаций;

оборудовать устройства системами видеонаблюдения (минимум двумя видеокамерами) со сроком хранения записей видеосъемки не менее 60 календарных дней;

размещать на экране устройства либо в пределах прямой видимости от него предупреждающие сообщения о необходимости соблюдения мер предосторожности при наборе персонального идентификационного номера;

устанавливать устройства в безопасных местах (например, в государственных учреждениях, своих подразделениях, крупных торговых комплексах, гостиницах, аэропортах и тому подобное);

страховать устройства и (или) наличные денежные средства, находящиеся внутри данных устройств.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Постановление Правительства РФ от 04.03.2013 N 179

"О внесении изменений в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения"

Внесены редакционные поправки в перечень продовольственных товаров, за поставки которых в больших объемах не может выплачиваться вознаграждение покупателю

Перечень социально значимых продовольственных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 N 530 в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Данным законом установлен запрет на выплату вознаграждения покупателю, осуществляющему торговую деятельность (например, торговой организации, осуществляющей их перепродажу) за приобретение у поставщика определенного количества социально значимых продовольственных товаров.

Согласно Постановлению Правительства РФ, к таким товарам отнесены, в частности: мясо кур, молоко питьевое пастеризованное, хлеб и хлебобулочные изделия из ржаной и пшеничной муки. Внесенными в Перечень редакционными поправками уточнены ссылки на государственные стандарты, которым должны соответствовать указанные продовольственные товары.

 Приказ Минздрава России от 17.12.2012 N 1059н

"О перечне документов, необходимых для согласования решения о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за подведомственными федеральными государственными учреждениями"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2013 N 27248.

Определен перечень документов, необходимых для списания федерального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, подведомственными Минздраву России

Порядок представления документов для согласования решения о списании непригодного федерального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (утв. Приказом Минэкономразвития РФ N 96, Минфина РФ N 30н от 10.03.2011), предусматривает перечень документов, необходимых для согласования данного решения.

Приказом Минздрава России установлено, в частности, что при списании отдельных видов имущества требуется представление дополнительных документов. Так, например, при списании:

- движимого имущества, первоначальная стоимость которого превышает 200 тыс. рублей, помимо документов, предусмотренных указанным выше Порядком, необходимо представить также копию инвентарной карточки и копию отчета о техническом состоянии объекта движимого имущества, подтверждающего его непригодность;

- транспортного средства - копию паспорта ТС, копию свидетельства о регистрации ТС, копию свидетельства о прохождении последнего техосмотра.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

 Постановление Правительства РФ от 04.03.2013 N 182

"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982"

Внесены уточнения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 года N 982, из указанных перечней ряд разделов исключен, а отдельные разделы изложены в новой редакции.

Кроме того, определено, что сроки действия сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, выданных (принятых) до дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", а также порядок производства и выпуска в обращение продукции по указанным документам устанавливаются в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования". Продукция и (или) упаковка, выпущенные в обращение на территории РФ по указанным документам, перемаркированию знаком соответствия не подлежат.

 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.03.2013 N 28

"Об утверждении перечня продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011)"

Утвержден перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011)

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.03.2013 N 30

"О внесении изменений в раздел 1.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами"

Внесены уточнения в примечание к списку D озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и вывозу с таможенной территории Таможенного союза

Установлено, что ввоз/вывоз продукции, включенной в список D, подлежит запрету, если она содержит озоноразрушающие вещества, включенные в списки A, B, C, E раздела 1.1 "Озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая..." и в раздел 2.1 "Озоноразрушающие вещества, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и вывозе" Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

 Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 N 5-П

"По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь"

Пятикратный повышающий коэффициент при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду не должен применяться к специализированной организации, осуществляющей деятельность по размещению отходов, которые образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, если с ее стороны не было допущено злоупотреблений, связанных с определением соответствующих лимитов на размещение отходов

Конституционный Суд РФ признал положения статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и Постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", на основании которых в системе действующего правового регулирования определяются элементы обложения публично-правовым платежом в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду применительно к деятельности по размещению отходов производства и потребления, осуществляемой специализированными организациями:

не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они допускают взимание данного публично-правового платежа со специализированных организаций за размещение в 2009 году отходов, образованных в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, на основании гражданско-правовых договоров, заключая которые стороны исходили из того, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является обязанностью той организации, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образовались отходы;

не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования в силу своей неопределенности они позволяют применять пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления в отношении специализированной организации в случаях, когда размещаемые отходы образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций.

Конституционный Суд РФ указал, что Федеральному Собранию и Правительству РФ надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, которые - исходя из конституционного предназначения платы за негативное воздействие на окружающую среду - в единстве с положениями законодательства о лицензировании, нормировании и тарифном регулировании в области охраны окружающей среды обеспечивали бы стимулирующую функцию пятикратного повышающего коэффициента за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления.

Впредь до внесения в правовое регулирование необходимых изменений пятикратный повышающий коэффициент при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду не должен применяться к специализированной организации, осуществляющей деятельность по размещению отходов, которые образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, если с ее стороны не было допущено злоупотреблений, связанных с определением соответствующих лимитов на размещение отходов.

 Приказ Минприроды России от 23.11.2012 N 401

"Об утверждении Классификации запасов и прогнозных ресурсов лечебных грязей"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2013 N 27263

С 1 апреля 2013 года вводится в действие Классификация запасов и прогнозных ресурсов лечебных грязей

Запасы лечебных грязей подсчитываются по результатам геологоразведочных работ, выполненных в процессе их изучения и разработки в лечебных целях.

Прогнозные ресурсы лечебных грязей оцениваются по результатам регионального геологического изучения, включающего в себя геолого-геофизические работы, геологическую съемку и выполняемого в границах географических районов, ландшафтно-климатических, горно-геологических, гидролого-гидрохимических зон, курортов и лечебно-оздоровительных местностей, а также по флангам и глубоким горизонтам месторождений лечебных грязей.

Классификацией предусмотрено деление запасов лечебных грязей, в частности, по:

- условиям возможности их использования по целевому назначению;

- степени геологической изученности.

 

 

 

 

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы