от 25 февраля 2013 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 Приказ ФСБ России от 10.01.2013 N 7

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2013 N 27103.

Регламентирован порядок осуществления ФСБ России лицензирования деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации

В качестве заявителей на получение лицензии могут выступать юридические лица, зарегистрированные на территории РФ.

Определены сроки и последовательность административных процедур, а также порядок их выполнения должностными лицами ФСБ России при лицензировании такой деятельности.

За предоставление лицензии взимается госпошлина, размер которой составляет 6000 рублей.

 <Информация> Минтруда России от 19.02.2013

Минтрудом России подготовлен комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению служащими и работниками поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

Мероприятия, включенные в комплекс мер, рекомендуется осуществлять по следующим направлениям:

информирование служащих и работников об установленных действующим законодательством РФ уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица;

разъяснение служащим и работникам порядка соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

закрепление в локальных правовых актах этических норм поведения служащих и работников, процедур и форм соблюдения служащими и работниками ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции;

обеспечение открытости деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и иных организаций, включая внедрение мер общественного контроля.

Основными задачами осуществления комплекса мер являются:

формирование в органе государственной власти, местного самоуправления, государственном внебюджетном фонде, организации негативного отношения к поведению служащих, работников, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;

организация исполнения нормативных правовых актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции;

обеспечение выполнения служащими, работниками, юридическими и физическими лицами норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами РФ.

ЖИЛИЩЕ

 Постановление Правительства РФ от 21.02.2013 N 146

"О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 - 2015 годы"

С 1 января 2013 года повышаются федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг

Правительством РФ утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2013 - 2015 годы, а также федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам РФ на 2013 - 2015 годы.

Согласно документу в 2013 году стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по России составит 105,2 рублей, в 2014 - 112,9 рублей, в 2015 - 121,1 рубль.

Для сравнения, федеральные стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по России, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 N 1077 на 2012 - 2014 годы составляли: на 2013 год - 104,5 рублей, на 2014 год - 111,8 рублей.

Федеральные стандарты стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц на 2013 - 2015 годы установлены в размере 6.4 рубля, 6,9 рублей и 7,4 рубля соответственно.

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2011 года N 1077 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2012 - 2014 годы" признано утратившим силу.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

 Письмо ФСС РФ от 18.12.2012 N 15-03-11/08-16893

В обзорном письме ФСС РФ даны разъяснения по вопросам плательщиков страховых взносов о применении пониженных тарифов и начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на отдельные виды выплат

Разъяснения коснулись вопросов применения в 2012 году пониженных тарифов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством такими, в частности, категориями налогоплательщиков, как: применяющими УСН организациями (гаражные кооперативы, ТСЖ, садоводческие товарищества, туристические агентства, муниципальные учреждения, организации, осуществляющие деятельность в области спорта); применяющими ЕНВД ветеринарными аптечными организациями и организациями, осуществляющими розничную торговлю медицинскими товарами. Сообщены условия применения пониженных тарифов (в том числе организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий и резидентами ОЭЗ), а также порядок документального подтверждения права на их применение.

Помимо этого даны разъяснения по вопросам начисления страховых взносов: на суммы компенсаций работникам научных организаций, имеющим ученую степень; суммы вознаграждений, выплачиваемых агентам в рамках агентских договоров; на часть прибыли организаций, распределенной между участниками обществ; на суммы выплат в пользу иностранных граждан, работающих в представительстве, расположенном за пределами РФ; на суммы компенсаций морального вреда и другие выплаты.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

 Приказ Минфина России от 18.12.2012 N 164н

"О внесении изменения в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 106н"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2013 N 27109.

Микропредприятиям и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлено право ведения бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи)

Соответствующее дополнение внесено в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации".

Решение организации вести бухгалтерский учет без применения системы двойной записи должно быть отражено в ее учетной политике.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Приказ Минтранса России от 13.09.2012 N 346

"Об утверждении Правил категорирования автомобильных тоннелей по видам ограничения движения в них автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2013 N 27108.

Автомобильные тоннели по видам ограничения движения в них автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, подразделяются на пять категорий

Правила категорирования автомобильных тоннелей утверждены в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) в целях обеспечения необходимых конструкционных, технических и организационных мер, направленных на повышение транспортной безопасности.

Категорирование автомобильных тоннелей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Автомобильные тоннели в соответствии с ДОПОГ подразделяются на следующие категории:

А - перевозка опасных грузов не ограничена;

В - ограничение на перевозку опасных грузов, которые могут привести к очень сильному взрыву;

С - ограничение на перевозку опасных грузов, которые могут привести к очень сильному взрыву, сильному взрыву или выбросу большого количества токсичного вещества;

D - ограничение на перевозку опасных грузов, которые могут привести к очень сильному взрыву, сильному взрыву, выбросу большого количества токсичного вещества или крупному пожару;

Е - ограничение на перевозку всех опасных грузов, кроме опасных грузов под номером ООН: 2919, 3291, 3331, 3359 и 3373.

Ространснадзор в письменном виде информирует лицо, которому автомобильный тоннель принадлежит на праве собственности или ином законном основании, о присвоении или изменении ранее присвоенной категории автомобильного тоннеля.

 

 

 

 

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы