от 19 августа 2009 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.08.2009 N 663

"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК КРЕДИТОРА В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ И В ПРОЦЕДУРАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ"

В порядок предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства внесены уточнения

Изменен, в частности, срок, в течение которого уполномоченный орган (ФНС РФ) должен подать заявление в арбитражный суд о признании банкротом стратегического предприятия. Установлена обязанность регулирующего органа (в настоящее время - Минэкономразвития РФ) установить порядок возмещения арбитражному управляющему расходов на уведомление кредиторов о предъявлении требований к должнику. Уточнена терминология, в частности понятия "дела о банкротстве" и "процедуры банкротства" заменены понятиями "дело о банкротстве" и "процедуры, применяемые в деле о банкротстве".

ПРИКАЗ ФСТ РФ ОТ 24.06.2009 N 135-т/1

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ (ИЗМЕНЕНИЮ) ЦЕН (ТАРИФОВ, СБОРОВ) ИЛИ ИХ ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ НА УСЛУГИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ, ПОРТАХ, АЭРОПОРТАХ И УСЛУГИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ, А ТАКЖЕ ПЕРЕЧНЕЙ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ИХ УСТАНОВЛЕНИЯ (ИЗМЕНЕНИЯ)"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2009 N 14527.

Определен порядок рассмотрения вопросов по установлению цен на отдельные услуги субъектов естественных монополий в сфере транспорта

Установлена процедура и сроки рассмотрения Федеральной службой по тарифам вопросов по установлению или изменению цен, тарифов и сборов или их предельного уровня на услуги (главным образом по обработке грузов) субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры водных путей, а также процедура рассмотрения аналогичных вопросов органами регулирования субъектов РФ. Рассмотрение указанных вопросов осуществляется на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов либо по инициативе ФСТ РФ.

ПРИКАЗ МИНСЕЛЬХОЗА РФ ОТ 08.07.2009 N 265

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.08.2009 N 14516.

Определена последовательность действий исполнения Россельхознадзором государственной функции по лицензированию фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных

В соответствии с утвержденным Административным регламентом Россельхознадзором осуществляется лицензирование оптовой торговли лекарственными средствами, оптовой и розничной торговли лекарственными средствами, осуществляемой одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, розничной торговли лекарственными средствами, осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в регионе деятельности двух или более территориальных управлений Россельхознадзора. Лицензирование фармацевтической деятельности представляет собой комплекс мероприятий, связанных, в частности, с предоставлением лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, переоформлением документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлением действия лицензии, ее аннулированием, контролем за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, предоставлением сведений из реестра лицензий. В приложениях приведены образцы необходимых документов.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 19.06.2009 N 464

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2009 N 14533.

Разработана Инструкция, определяющая порядок финансового и материального обеспечения представителей МВД РФ в иностранных государствах и их заместителей

В соответствии с утвержденной Инструкцией финансовое обеспечение представителей осуществляется за счет и в пределах ассигнований, выделяемых МВД РФ из федерального бюджета на эти цели. Инструкция устанавливает порядок выплаты денежного довольствия, социальных, компенсационных и иных выплат, определяет условия обеспечения жилой и служебной площадью, автотранспортными средствами, регламентирует правила оплаты прочих расходов. В приложениях к Инструкции приведены формы необходимых отчетов.

ПРИКАЗ СПЕЦСТРОЯ РФ ОТ 28.07.2009 N 357

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СЛУЖЕБНОГО РАСПОРЯДКА ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2009 N 14532.

Разработан Служебный распорядок центрального аппарата Спецстроя РФ

Служебный распорядок регламентирует порядок приема и увольнения федеральных государственных гражданских служащих Спецстроя РФ, их основные права, обязанности и ответственность, служебное время, время отдыха, применяемые к гражданским служащим меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования государственно-служебных отношений. Служебный распорядок способствует повышению результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 08.08.2009 N 1123-р

Разработана Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 года

Совершенствование межбюджетных отношений в РФ осуществляется в рамках реализации Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации начиная с 1999 года. Результатами проведения соответствующих мероприятий явилось создание законодательной базы разграничения расходных полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, закрепление доходов за соответствующими бюджетами на постоянной основе в целях обеспечения их расходных обязательств, достигнут высокий уровень прозрачности межбюджетных отношений. Действенным стимулом проведения ответственной финансовой политики стали субсидии на реформирование региональных и муниципальных финансов, предоставляемые бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам на конкурсной основе в целях активизации деятельности по финансовому оздоровлению, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса.

В условиях экономического кризиса субъекты РФ столкнулись с проблемами обеспечения сбалансированности бюджетов, снижения занятости населения, сокращения финансовых ресурсов. В этой связи определены задачи, на решение которых необходимо направить усилия в ближайшие годы, в том числе: установление особенностей организации бюджетного процесса в условиях экономического кризиса; создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом в субъектах РФ и муниципальных образованиях; корректировка механизмов оказания финансовой помощи органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Органам государственной власти субъектов РФ предписано осуществлять меры, направленные на адаптацию доходной части бюджетов субъектов РФ к сложившейся экономической ситуации. К числу таких мер отнесено, в частности: подготовка прогноза поступлений доходов исходя из реальной ситуации в экономике; оперативная корректировка бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных данных; осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации; поддержка значимых для региона отраслей экономики.

Согласно Концепции одной из превентивных антикризисных мер может являться предусмотренное законодательством право формирования фондов финансовых резервов органами государственной власти субъектов РФ. Требование об обязательном формировании таких фондов может быть установлено в отношении субъектов РФ с моноотраслевой структурой экономики, поступления доходов в бюджеты которых могут значительно сократиться при ухудшении экономической конъюнктуры.

Установлено также, что в целях повышения открытости бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях следует установить требования об обязательном обнародовании органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления отчетов о достигнутых результатах за истекший финансовый год, характеризующих достижение поставленных целей, а также о задачах, требующих решения в очередном финансовом году.

ПРИКАЗ ФНС РФ ОТ 21.05.2009 N ШТ-7-6/298@

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПРИ НАПРАВЛЕНИИ В БАНКИ (ФИЛИАЛЫ), УЧРЕЖДЕНИЯ БАНКА РОССИИ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА (ПЛАТЕЛЬЩИКА СБОРОВ) ИЛИ НАЛОГОВОГО АГЕНТА В БАНКЕ И РЕШЕНИЯ ОБ ОТМЕНЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА (ПЛАТЕЛЬЩИКА СБОРОВ) ИЛИ НАЛОГОВОГО АГЕНТА В БАНКЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ"

Установлена процедура направления налоговыми органами в банки решений о приостановлении (об отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщиков в электронном виде

Определен перечень документов, формируемых в электронном виде налоговыми органами в целях передачи указанных выше решений в банки. Установлено, что взаимодействие налоговых органов организуется в соответствии с Типовой схемой автоматического информационного взаимодействия программного обеспечения налоговых органов РФ местного, регионального и межрегионального уровней с программным обеспечением федерального уровня (МИ ФНС России по ЦОД) с использованием технологии WEB-сервисов, утвержденной 25.07.2007. Разработаны Требования к структуре и форматам текстовых файлов уведомления о начале (прекращении, временном приостановлении, возобновлении) электронного обмена.

Признан утратившим силу Приказ ФНС РФ от 03.11.2004 N САЭ-3-24/21@, ранее регламентирующий процедуру направления решений налоговых органов в электронном виде в банки.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 01.06.2009 N ВЕ-17-3/101@

"О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ"

Разъяснен порядок уплаты земельного налога (авансовых платежей) на основании уточненных сведений государственного земельного кадастра о кадастровой стоимости земельного участка

Сообщено, что обязанность налогоплательщика - физического лица доплатить сумму земельного налога за прошедший налоговый период в связи с технической ошибкой, допущенной при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости, возникает не ранее даты получения им налогового уведомления, в котором указана уточненная сумма налога. Уплата налога должна быть произведена в течение одного месяца со дня получения уведомления, если более продолжительный период времени не указан в этом уведомлении. Относительно налогоплательщиков - организаций указано следующее. Суммы земельного налога (авансовых платежей), исчисленные по уточненным налоговым декларациям в связи с получением сведений о допущенных органом государственного кадастра технических ошибках, повлекших необходимость перерасчета налоговой базы и сумм земельного налога, не являются недоимкой. Отмечено также, что в случае если обязанность по уплате таких сумм исполнена организацией в ближайший предстоящий срок уплаты земельного налога (авансового платежа), то основания для начисления пеней и привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности отсутствуют.

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 18.08.2009 N ШС-22-3/647@

"О ДАННЫХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НДПИ В ОТНОШЕНИИ НЕФТИ, ЗА ИЮЛЬ 2009 ГОДА"

Коэффициент, корректирующий налоговую ставку НДПИ в отношении нефти за июль 2009 года, определен в размере 5,9391

Величина данного коэффициента в июне 2009 года была выше и составляла 6,3267. Снижение коэффициента вызвано понижением среднего уровня цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья с 68,22 до 64,18 долл. США за баррель и повышением среднего значения курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода с 31,0270 до 31,5192.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИКАЗ ФСТ РФ ОТ 24.06.2009 N 136-т/2

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ В МОРСКОМ ПОРТУ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ООО "ВЛАДКАМ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.08.2009 N 14478.

Установлены предельно максимальные тарифы на погрузку и выгрузку грузов, осуществляемые ООО "Владкам"

Тарифы утверждены для грузов, перевозимых между морскими портами РФ (тарифы по каботажу). При заключении договоров с клиентами ООО "Владкам" вправе применять тарифы на уровне или ниже предельного максимального уровня. Утвержденные Правила применения тарифов содержат, в частности, перечень операций, стоимость которых включена в тарифы за осуществление погрузки и выгрузки грузов, порядок применения тарифов.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

ПРИКАЗ РОСОБРНАДЗОРА ОТ 13.07.2009 N 1701

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ОТЧЕТА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕРЕДАННЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.08.2009 N 14471.

Утверждена форма отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта РФ переданных ему полномочий РФ в области образования, и порядок его представления

Форма отчета включает в себя такие разделы, как: "Сведения об осуществлении переданных полномочий"; "Сведения о государственных гражданских служащих органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия"; "Сведения о нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, изданных за отчетный год"; "Перечень нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, изданных за отчетный год". Показатели отчета заполняются по состоянию на 31 декабря отчетного года. Отчет направляется в Рособрнадзор не позднее 30 января после отчетного года.

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы