Бухгалтеру бюджетной организации от 21 июля 2022 года

21.07.2022

Для чиновников установили новые требования к обоснованию крупных зачислений на счета

Сотрудник должен представить информацию, которая подтверждает законность поступлений, в течение 15 рабочих дней после запроса работодателя. Правило действует с 18 июля.

Уточнили, в какой ситуации надо отражать зачисления на счета в гр. 6 разд. 4 справки о доходах. Суммы приводят, если за отчетный период они превышают общий доход сотрудника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 3 предыдущих календарных года. Поправку внесли в сноску к разд. 4 справки. Новшество применяют с 1 июля 2023 года. Сейчас сноска не требует учитывать доходы детей.

Напомним, в марте установили право государства изымать необъясненные суммы на счетах. Норма касается чиновников и других лиц, которые обязаны подавать сведения о доходах.

Документ: Указ Президента РФ от 18.07.2022 N 472

21.07.2022

С 2023 года надо применять обновленный перечень мер по исполнению федерального бюджета

На месяц сократили сроки, в которые федеральные ПБС заключают и оплачивают ряд контрактов.

Так, по общему правилу нельзя будет принимать бюджетные обязательства по закупкам после 1 сентября. Если ситуация подпадает под исключение, ПБС направляет информацию об этом в Казначейство до 6 сентября. В 2022 году такие сроки приходятся на октябрь.

До 1 сентября также будут завершать расчеты по отдельным контрактам, которые должны были оплатить в отчетном году. Речь идет о закупках для капвложений, капремонта, нацпроектов и др.

Федеральные бюджетные и автономные учреждения должны будут заключать контракты за счет субсидий на иные цели и капвложения до 1 сентября включительно.

Для федеральных ПБС ввели еще одно исключение, когда ЛБО на зарплату можно увеличить за счет уменьшения лимитов на иные цели. Они смогут так поступать, чтобы довести уровень оплаты труда до МРОТ.

Документ: Постановление Правительства РФ от 11.07.2022 N 1235

21.07.2022

Порядок применения КОСГУ планируют скорректировать

Новшества хотят ввести с 1 января 2023 года. Документ проходит общественное обсуждение.

Расходы на возмещение стоимости услуг связи и коммунальных услуг арендодателю, ссудодателю предлагают относить на подстатью 224 КОСГУ. Сейчас арендаторы отражают затраты по кодам 221 и 223. Так же можно учитывать компенсацию по договорам безвозмездного пользования, поскольку экономическое содержание у сумм похожее.

Планируют нормативно закрепить, что плату оператору за участие в электронной закупке надо отражать по коду 226 КОСГУ. Отметим, применять при ее учете КВР 244 Минфин требовал с 2022 года.

Доходы от выбытия биологических активов и операции по списанию таких объектов предлагают показывать по коду 460, а подстатью 461 хотят исключить.

Документ: Проект приказа Минфина России

21.07.2022

Изменили правила финансирования мер по предотвращению производственного травматизма

Среди корректировок, которые Минтруд внес в правила финансового обеспечения, можно выделить такие:

- на 2022 год оставили право страхователя финансировать расходы на предупреждение коронавируса. Речь идет об анализах, покупке масок, других средств защиты, салфеток, антисептиков, устройств для дезинфекции помещений и поверхностей, бесконтактных термометров и т.д. Напомним, порядок действовал в 2020 и 2021 годах;

- отчет страхователь должен подавать не ежеквартально, а вместе с заявлением о возмещении расходов;

- в плане финансирования исключили разделение расходов по кварталам.

Новшества вступают в силу 29 июля.

Документы: Приказ Минтруда России от 31.05.2022 N 330н

Как возместить расходы на предупредительные меры

21.07.2022

Страхователь не представил устав и данные бухучета - суд штраф отменил

При выездной проверке ФСС истребовал документы. Страхователь не представил среди прочего устав, справку о банковском счете и аналитические регистры. Фонд оштрафовал организацию, а АС Дальневосточного округа ее поддержал.

Суд посчитал, что в этих документах нет сведений, нужных для проверки. Информация о месте нахождения юрлица, видах его деятельности и другие данные есть в ЕГРЮЛ. Ряд документов страхователь не мог подать, поскольку не имел их. Например, у организации не было кассы, все расчеты вели безналично. Поэтому регистры по счетам 51 и 91 не могли повлиять на проверку.

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 30.06.2022 по делу N А73-19256/2021

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы