Бухгалтеру бюджетной организации от 14 июля 2021 года

14.07.2021

Минфин пояснил, как выбирать КФО для учета банковской гарантии на забалансовом счете 10

Если гарантия обеспечивает исполнение контрагентом возмездного договора, учреждение принимает встречное обязательство по его оплате. Сумму такого обязательства оно учитывает на счете 502 01 в разрезе КФО.

В общем случае собственное обязательство и гарантию учреждение отражает одновременно - в момент заключения договора. Применяйте по обеим операциям один и тот же КФО.

Документ: Письмо Минфина России от 11.06.2021 N 02-06-10/46636

 

14.07.2021

Минтруд утвердил 3 формы электронных кадровых документов для портала госслужбы

Внедряют такие формы:

должностной регламент госслужащего;

решение конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакансии;

протокол заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв.

Ведомство еще не опубликовало приказ официально.

Напомним, с 28 апреля правительство передало Минтруду полномочия определять формы кадровых документов для ЕИС управления кадровым составом госслужбы.

Документ: Приказ Минтруда России от 31.05.2021 N 351

 

14.07.2021

ВС РФ рассказал, как считать сроки на взыскание налоговой недоимки

Налоговики пытались взыскать с организации налог, пени и штрафы, которые доначислили по итогам проверки, ведь добровольно требование не было исполнено. Компания ссылалась на то, что инспекция затянула сроки проверки и утратила право на взыскание. Разбираясь в ситуации, ВС РФ сформулировал такой подход.

Меры принудительного взыскания по НК РФ - это последовательные этапы единого порядка. Есть две разные административные процедуры: производство по делу о нарушении налогового законодательства и исполнение решения, которое приняли по результатам такого производства.

Когда проверяют сроки взыскания, оценивают своевременность действий инспекции на стадии исполнения решения. Сроки здесь начинают течь с выставления требования об уплате налога. Поэтому само по себе нарушение срока проверки не имеет значения при оценке правомерности действий налоговиков на стадии взыскания задолженности, ведь оно может произойти по разным причинам (долгий ответ от иностранных органов, непоступление ответов на запросы налоговиков, обеспечение прав налогоплательщика на ознакомление с результатами проверки и т.д.).

Однако длительный срок самой налоговой проверки могут признать недопустимым, если в результате мер налогового контроля становится слишком много или они не ограничены по времени. Для этого в НК РФ установили двухлетний предельный срок, после истечения которого инспекция теряет возможность взыскания. Этот период начинается с момента истечения срока на добровольное исполнение требования по уплате налога и поглощает иные сроки промежуточных действий по взысканию.

Таким образом, нарушение сроков проверки не лишает инспекцию права на взыскание, но ограничивает возможность этого взыскания пределами двух лет.

По обстоятельствам спора выяснилось, что камеральная проверка шла дольше на 4 месяца. Однако двухлетний срок инспекция не нарушила. Значит, взыскивать недоимку она могла.

Документы: Определение ВС РФ от 05.07.2021 N 307-ЭС21-2135

Какие есть сроки для взыскания налогов

 

14.07.2021

Суды не признали недостаток финансирования уважительной причиной просрочки оплаты госконтракта

Исполнитель поставил товар по контракту. Он обратился в суд, поскольку заказчик оплатил продукцию лишь частично. Исполнитель требовал возместить:

- основной долг;

- неустойку за просрочку оплаты;

- расходы на представителя.

Заказчик пояснил, что не оплатил весь товар вовремя из-за недостатка финансирования. В ходе рассмотрения дела задолженность погашена частично.

Суды не признали эту причину уважительной:

- недостаток средств не исключает необходимость выполнить обязательства по контракту и не освобождает от неустойки;

- заказчик не доказал, что принял все меры для надлежащего исполнения обязательств. Документов, подтверждающих невозможность своевременной оплаты, нет.

С заказчика взыскали основной долг, неустойку, частично расходы на представителя, а также госпошлину.

Сходную позицию занимают, в частности, 4-й ААС, Западно-Сибирский АС.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 28.06.2021 по делу N А05-12659/2020


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы