Бухгалтеру от 18 июня 2021 года

18.06.2021

ККТ для маркированных товаров с 6 августа: ФНС разъяснила нюансы перехода и когда не будет штрафа

При использовании накопителя нового образца в ККТ, которая не работает с форматом 1.2, с 6 августа нужно перейти на новую версию этой модели ККТ или на другую модель, которая работает с ним. Заменять фискальный накопитель (ФН) не надо.

При этом, если новой версии кассы нет в реестреможно применять прежнюю, пока не истечет срок действия ключа ФН. Это возможно, если до 6 августа такую кассу зарегистрировали с ФН нового образца или перерегистрировали в связи с его заменой.

По общему правилу те, кто собирается применять ККТ при расчетах за маркированные товары, после 6 августа вправе регистрировать новую ККТ или перерегистрировать имеющуюся в связи с заменой ФН, только если они обеспечивают формирование фискальных документов версии 1.2. При этом, если в реестре нет сведений, что ККТ работает с форматом 1.2, организация вправе зарегистрировать новую ККТ или перерегистрировать применяемую в связи с заменой ФН.

ФНС отметила, что за применение ККТ, которая не работает с форматом 1.2, не оштрафуют, если организация не смогла:

- начать применять кассу, так как в реестре нет сведений о ней;

- получить нужную ККТ от изготовителя или начать ее применять по независящим от нее причинам.

Доказательствами могут быть договор с изготовителем на поставку ККТ или с сервисной организацией о ее вводе в эксплуатацию. При этом в них дата поставки или ввода позже даты, когда инспекция выявила нарушение. Срок поставки не превышает разумный срок с момента включения в реестр, а срок ввода в эксплуатацию - разумный срок с момента получения кассы. Сам договор нельзя заключить ранее даты внесения модели в реестр.

Документы: Письмо ФНС России от 09.06.2021 N АБ-4-20/8056@

Онлайн-кассы: какое оборудование использовать с 6 августа

 

18.06.2021

Возмещение НДС: суды не поддержали штраф за непредставление оборотно-сальдовых ведомостей

Организация заявила НДС к возмещению. Инспекция провела камеральную проверку. Она истребовала документы, которые подтверждают право на вычет по покупке оборудования. Среди них были оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01, 02, 08, 10, 60, 62, 76.

Требование о представлении этих ведомостей организация посчитала неправомерным. Она передала счет-фактуру и товарную накладную, а позже - договор купли-продажи.

Суды поддержали организацию. При камеральной проверке декларации с НДС к возмещению инспекция вправе требовать документы, которые подтверждают право на вычет. Оборотно-сальдовые ведомости его не подтверждают, поэтому оснований для штрафа нет.

Отметим, суды встают и на сторону инспекций. Например, АС Уральского округа отметил, что перечень истребуемых документов открытый.

Полагаем, лучше представить оборотно-сальдовые ведомости, чтобы избежать споров с проверяющими.

Документы: Постановление АС Волго-Вятского округа от 20.05.2021 по делу N А28-8268/2020

Какие документы могут затребовать при камералке декларации с возмещением НДС

 

18.06.2021

Проект об обязательном размещении вакансий на платформе "Работа в России" прошел Госдуму

Депутаты в третьем чтении приняли поправки к Закону о занятости. По проекту большинству работодателей придется размещать сведения о свободных должностях на портале "Работа в России". Это коснется:

- организаций со среднесписочной численностью за предшествующий год более 25 человек;

- вновь созданных, в том числе реорганизованных юрлиц с таким количеством работников;

- органов госвласти и местного самоуправления.

Кроме того, могут разрешить отчитываться через указанный портал о трудоустройстве соискателей из службы занятости.

Документ: Проект Федерального закона N 1114509-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1114509-7)

 

18.06.2021

Работодатели Москвы и области в ряде сфер должны вакцинировать от COVID-19 не менее 60% сотрудников

Часть работодателей и заказчиков услуг в Москве и в Московской области обязаны обеспечить проведение вакцинации от коронавируса среди персонала и исполнителей по ГПД. Не менее 60% сотрудников должны быть привиты в ряде сфер деятельности, в частности:

- торговли;

- услуг косметических, массажных и СПА-салонов, бань, фитнес-клубов;

- бытовых услуг;

- общественного питания;

- образования, здравоохранения, соцзащиты и соцобслуживания;

- досуговых, развлекательных и зрелищных мероприятий.

Кроме того, вакцинировать нужно государственных и муниципальных служащих, сотрудников органов власти и подведомственных им организаций.

На работников с противопоказаниями к вакцинации документ не распространяется.

Привить персонал однокомпонентной вакциной или первым ее компонентом нужно до 15 июля, вторым - до 15 августа.

Помимо этого, требуется усилить работу по информированию персонала о профилактике новой инфекции и о необходимости проведения прививок.

С 1 по 15 июля о выполнении требований нужно отчитаться. Передать сведения необходимо в электронном виде с использованием личного кабинета работодателям Москвы на сайте mos.ru, Московской области - uslugi.mosreg.ru https://uslugi.mosreg.ru/.

Документы: Постановление главного государственного санитарного врача по городу Москве от 15.06.2021 N 1 (http://77.rospotrebnadzor.ru/images/Postanovlenie_Andreevoy1506.PDF)

Указ Мэра Москвы от 16.06.2021 N 32-УМ (https://www.mos.ru/authority/documents/doc/46633220/)

Постановление главного государственного санитарного врача по Московской области от 16.06.2021 N 3 (http://50.rospotrebnadzor.ru/documents/10156/9af9fd3f-afb6-484f-b705-57643f8bf5fc)

Постановление Губернатора Московской области от 16.06.2021 N 184-ПГ (https://mosreg.ru/download/document/1127908)


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы