с 10 по 16 февраля 2021 г.

Разделы:

КОРОНАВИРУС

Установлено, что в случаях полного или частичного перевода обучающихся I - IV классов на карантин или дистанционный формат обучения, введения дополнительных каникулярных периодов с целью профилактики случаев заболевания обучающихся новой коронавирусной инфекцией и иными инфекционными и вирусными заболеваниями, болезни и отсутствия на занятиях по иным причинам отдельных обучающихся возникающая экономия средств используется на обеспечение повышения качества и наполнения предоставляемого рациона питания или увеличения кратности предоставления бесплатного горячего питания обучающимся I - IV классов (сверх одного раза в день).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изменениями, внесенными в Положение о Министерстве строительства и архитектуры республики, утвержденное Постановлением Правительства республики от 4 декабря 2020 года N 741, установлено наличие у министра двух первых заместителей. В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет один из первых заместителей министра.

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства республики от 30 декабря 2016 года N 567 "О видах федерального государственного контроля (надзора), переданных для осуществления исполнительным органам государственной власти Республики Башкортостан, и видах регионального государственного контроля (надзора)", установлены виды контроля, осуществляемые Министерством строительства и архитектуры республики: государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости на территории республики; государственный контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома.

Аналогичные изменения внесены в ряд постановлений Правительства республики, регулирующих порядок осуществления государственного строительного контроля и оценку результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти республики: от 17 октября 2018 года N 504; от 29 декабря 2018 года N 670; от 30 января 2019 года N 36.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Внесенными изменениями изменен кадастровый номер объекта недвижимого имущества, ранее имевшего номер 02:68:010609:148.

Максимальный срок исполнения административной процедуры уменьшен с двадцати до четырнадцати календарных дней с момента формирования пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Установлен перечень участков, на которые распространяется действие регламента.

Регламентированы круг заявителей; стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации городского округа город Уфа; порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, ее должностными лицами, а также порядок взаимодействия Администрации с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий Администрации, а также ее должностных лиц и муниципальных служащих.

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - тридцать календарных дней.

Результатом предоставления муниципальной услуги является: проект договора аренды земельного участка, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; мотивированный отказ в предоставлении в аренду земельных участков.

Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 31 мая 2019 года N 714, ранее регулировавшее предоставление вышеуказанной муниципальной услуги.

СЕМЬЯ

Отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних формируются ежегодно Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве республики, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов, городских округов, районов городских округов, осуществляющими деятельность на соответствующей территории.

Установлен перечень данных, на основании которых формируются отчеты.

Представлена форма отчета о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории республики (соответствующего муниципального образования).

Также предусмотрены формы данных, в обязательном порядке прикладываемые к отчету: общие показатели деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; информация о количестве несовершеннолетних, семей на конец отчетного года, признанных находящимися в социально опасном положении либо отнесенных к данной категории, о мерах по защите и восстановлению прав несовершеннолетних, координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; анализ подростковой преступности, в том числе количества несовершеннолетних, повторно совершивших преступления; анализ преступлений в отношении несовершеннолетних; анализ производства по делам об административных правонарушениях; основные показатели деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

ЖИЛИЩЕ

Установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям республики, поставляемой прочим потребителям, с учетом диапазонов напряжения; единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям республики, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, предусматривающее тарифы по категориям потребителей.

Определен размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии; показатели для целей расчета единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Тарифы установлены без учета НДС и действуют по 31 декабря 2021 года.

Согласно внесенным изменениям организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, является муниципальное бюджетное учреждение Управление жилищного хозяйства городского округа город Уфа. Официальный сайт Управления: http://ugh.ufanet.ru.

Получить доступ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Предусмотрено предоставление государственной услуги по месту пребывания заявителя.

При предоставлении государственной услуги филиалы (отделы филиалов) государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения также взаимодействуют с Центром занятости населения города Уфы и межрайонными центрами занятости населения; органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов.

К документам, обязательным для предоставления государственной услуги, отнесены сведения о трудовой деятельности заявителя и членов его семьи.

В перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, включены: сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, выданные учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертной комиссией); сведения, подтверждающие регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета; выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства); свидетельства о рождении на каждого ребенка; свидетельства о браке заявителя и членов его семьи (при наличии регистрации брака); документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени или отчества.

ФИНАНСЫ

Внесены изменения в государственную программу, утвержденную Постановлением Правительства республики от 12 сентября 2012 года N 315.

Выполнение государственной программы предусмотрено без деления на этапы.

К целевым индикаторам и показателям государственной программы отнесен прирост объемов налоговых и неналоговых доходов консолидированного республиканского бюджета в сопоставимых условиях.

Объем финансирования государственной программы уменьшен с 94501663,3 до 94446446,6 тыс. руб. В частности, на выполнение мероприятий подпрограммы "Развитие доходного потенциала" предусмотрено 94943,0 тыс. руб.

Скорректирован план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.

Исключено приложение, устанавливающее оценку применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы.

Из целей предоставления иных межбюджетных трансфертов исключена финансовая поддержка муниципальных образований республики в проведении мероприятий по осуществлению дорожной деятельности.

Установлен понятийный аппарат финансируемых мероприятий: "благоустройство", "коммунальное хозяйство", "обеспечение пожарной безопасности", "охрана окружающей среды".

Направление поступивших в бюджеты муниципальных районов средств на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений осуществляется в соответствии с порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов, разработанным и утвержденным администрацией муниципального района.

К целевым показателям результата использования субсидии отнесено количество муниципальных домов культуры, обеспечивших развитие и укрепление материально-технической базы.

Уточнены меры финансовой ответственности, применяемые к муниципальному образованию в случае нарушения обязательств предоставления субсидий.

Так, в случае нарушения по состоянию на 31 декабря года муниципальным образованием обязательств предоставления субсидии, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов, утвержденными Постановлением Правительства республики от 30 декабря 2019 года N 796.

Предусмотрен порядок возврата субсидии в республиканский бюджет в случае выявления по итогам проверок, проведенных Министерством культуры республики или уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений цели и условий предоставления субсидии, в том числе фактов использования субсидии не по целевому назначению и недостижения плановых значений целевых показателей результата использования субсидии.

Установлено, что органом - учредителем государственных бюджетных учреждений, которым предоставляется субсидия из республиканского бюджета, является Министерство строительства и архитектуры республики.

В новой редакции изложен порядок определения объема и условия предоставления из республиканского бюджета субсидий государственным бюджетным учреждениям на иные цели.

В частности, в перечень иных целей также включены: осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением; осуществление учреждением мероприятий по предотвращению, ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций, включая мероприятия по предотвращению эпидемий (пандемий); организация учреждением конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов; иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Установлены требования к отчетности, представляемой субсидируемым учреждением в Министерство строительства и архитектуры республики. Уточнены порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии, а также меры ответственности за их несоблюдение.

Новшеством документа являются показатели, необходимые для достижения значений результатов предоставления субсидий.

Размеры утвержденной республиканской адресной инвестиционной программы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов составляют:

на 2021 год - 20616640,2 тыс. руб., в том числе 13506663,7 тыс. руб. - средства республиканского бюджета, 7109976,5 тыс. руб. - средства федерального бюджета;

на 2022 год - 23617387,7 тыс. руб., в том числе 15256438,5 тыс. руб. - средства республиканского бюджета, 8360949,2 тыс. руб. - средства федерального бюджета;

на 2023 год - 25067844,1 тыс. руб., в том числе 18146538,5 тыс. руб. - средства республиканского бюджета, 6921305,6 тыс. руб. - средства федерального бюджета.

Главным распорядителям средств предписано обеспечить заключение соглашений с администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности с установлением уровня их финансирования.

Предусмотрен план мероприятий ("дорожная карта") по реализации республиканской адресной инвестиционной программы.

Перечень объектов недвижимого имущества дополнен сведениями об объектах недвижимости, расположенных в г. Уфе и Иглинском районе республики.

Скорректирован перечень услуг и работ, расчет расходов на оплату которых осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, предусмотренной уставом.

Внесены изменения в форму плана финансово-хозяйственной деятельности.

В частности, в части раздела "Поступления и выплаты" предусмотрены расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия; иные выплаты населению.

Изменениями, внесенными в раздел "Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг", предусмотрен порядок детализации указанных сведений в случаях, если учреждению предоставляются субсидия на иные цели, субсидия на осуществление капитальных вложений или грант в форме субсидии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях достижения результатов федерального или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта.

Система персонифицированного финансирования вводится с целью обеспечения единства образовательного пространства и равенства образовательных возможностей для детей на территории городского округа город Уфа, для оплаты образовательных услуг дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым исполнителями образовательных услуг для обучающихся, проживающих на территории городского округа город Уфа.

Сертификат персонифицированного финансирования обеспечивается за счет средств городского бюджета.

Номиналы сертификатов, число действующих сертификатов дополнительного образования, в том числе в разрезе отдельных категорий детей, объем обеспечения сертификатов ежегодно устанавливаются в программе персонифицированного финансирования Администрацией городского округа город Уфа.

Гранты в форме субсидии предоставляются с целью исполнения полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления дополнительного образования детей исполнителями услуг в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

В приложении приведены образцы необходимых документов.

Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 22 ноября 2019 года N 1833 "О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" со 2 октября 2020 года.

Получить доступ

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, вправе представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлено, что Правительством Российской Федерации могут быть предусмотрены иные расчетные показатели, подлежащие установлению в республиканских нормативах градостроительного проектирования или местных нормативах градостроительного проектирования.

Определены особенности содержания генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов: генеральный план может не содержать карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа. В этом случае такая карта подлежит утверждению местной администрацией; генеральным планом могут предусматриваться территории, в отношении которых функциональные зоны не устанавливаются; положение о территориальном планировании вместо сведений о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, об их основных характеристиках, местоположении может содержать сведения о потребности в указанных объектах местного значения без указания их основных характеристик и местоположения; подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования, территориям за границами населенных пунктов без последующего внесения в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий муниципального образования.

Приведение генеральных планов муниципальных образований в соответствие с особенностями их содержания, согласование и утверждение изменений осуществляются в срок до 1 декабря 2023 года.

Также установлено, что в границах муниципального образования могут быть определены территории вне границ населенных пунктов, применительно к которым не предполагается изменение их существующего использования и в отношении которых отсутствует необходимость подготовки генерального плана.

Предусмотрены формулы для подсчета количества животных без владельцев, подлежащих отлову на территориях всех муниципальных образований республики, отдельного муниципального образования, административно-территориальной единицы.

В целях формирования проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период определение количества животных без владельцев, подлежащих отлову, производится в срок до 1 апреля текущего года.

Установлены нормативы количества подлежащих отлову животных на территориях административно-территориальных единиц муниципальных образований на 1000 человек населения.

Признан утратившим силу Приказ Государственного комитета республики по строительству и архитектуре от 2 апреля 2013 года N 85 "Об утверждении Порядка формирования сметных расчетов ресурсным методом на объектах капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан" вместе с его изменяющими.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлено, что земли сельскохозяйственного назначения, обеспечение воспроизводства плодородия которых регулируется, не включает садовые и огородные земельные участки, земли сельскохозяйственного назначения, непосредственно занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

В перечень прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков включены: проведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения наряду с проведением обязательных мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения; проведение почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения наряду с проведением обязательных обследований, предусмотренных Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения".

К обязанностям собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков отнесены: обеспечение проведения мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с планом проведения таких мероприятий; обеспечение доступа к земельным участкам представителям федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, при проведении ими почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Внесенными изменениями установлены особенности деятельности спортивных клубов и школьных спортивных лиг.

В частности, предусмотрено право органов государственной власти за счет средств республиканского бюджета участвовать в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований среди обучающихся (в том числе в рамках школьных спортивных лиг), проводимых на территории республики.

Утверждение примерных положений о физкультурно-спортивном клубе по месту жительства и работы осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Установлены права и обязанности спортивных клубов. Так, клубы вправе организовывать тренировочные мероприятия, осуществлять физкультурную деятельность и физическое воспитание граждан; организовывать или проводить официальные физкультурные и спортивные мероприятия, а также обеспечивать участие граждан в них; осуществлять подготовку населения к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Особенности деятельности школьных спортивных лиг, организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий лигами определяются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Спортивная подготовка в республике может осуществляться на основании государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

Согласно внесенным изменениям Закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции в пределах полномочий органов государственной власти республики.

Предусмотрено информирование населения о вреде потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, вредном воздействии окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции.

Республиканский орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья также осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

К мероприятиям, реализуемым органами местного самоуправления в целях профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни у населения, отнесены мероприятия по формированию мотивации к отказу от потребления никотинсодержащей продукции.

Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, формируется в объеме не менее чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

ОБОРОНА

Определен механизм исполнения единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования республики следующих функций:

обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе управления силами и средствами муниципального звена подсистемы, и органов управления гражданской обороной, в том числе управления силами и средствами гражданской обороны;

организация информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Установлены цели и формы обеспечения координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена Башкирской территориальной подсистемы, органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия; функции органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; функции органов управления гражданской обороной.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы