с 30 декабря 2020 г. по 12 января 2021 г.

Разделы:

КОРОНАВИРУС

Утверждены основные характеристики бюджета республики на 2021 год:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета установлен в сумме 203627847821,28 руб., общий объем расходов бюджета - в сумме 225627847821,28 руб. Дефицит бюджета предусмотрен в сумме 22000000000,00 руб.

Также утверждены основные характеристики бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2022 год - в сумме 217034199517,48 руб., на 2023 год - в сумме 232874844900,00 руб.; общий объем расходов бюджета на 2022 год - в сумме 223734199517,48 руб., на 2023 год - в сумме 235874844900,00 руб. Дефицит республиканского бюджета на 2022 год - в сумме 6700000000,00 руб. и на 2023 год - в сумме 3000000000,00 руб.

Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда республики на 2021 год утвержден в сумме 24497808000,00 руб., на 2022 год - в сумме 27465756600,00 руб., на 2023 год - в сумме 32866209800,00 руб.

Документ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Внесены изменения в основные характеристики бюджета на 2020 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета увеличен с 208552809,9 до 219136845,2 тыс. руб.; общий объем расходов бюджета - с 236422802,0 до 267152787,4 тыс. руб.; дефицит бюджета - с 27869992,1 до 48015942,2 тыс. руб.

Внесены коррективы в основные характеристики бюджета на плановый период 2021 и 2022 годов.

Дополнен перечень организаций, субсидируемых в 2020 - 2022 годах.

Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда республики на 2020 год увеличен с 22955659,3 до 24931045,3 тыс. руб.; на 2021 год уменьшен с 25577670,1 до 23257900,1 тыс. руб.; на 2022 год уменьшен с 32798698,3 до 28993209,1 тыс. руб.

Установлено право Правительства республики перенести в 2020 году период погашения реструктурированных обязательств (задолженности) муниципальных образований перед Республикой Башкортостан по бюджетным кредитам, ранее предоставленным на частичное покрытие дефицита местных бюджетов, предусмотрев погашение задолженности по основному долгу и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам в период с 2026 по 2029 год включительно ежегодно равными долями с возможностью ее досрочного погашения.

С 1 января 2021 года вступает в силу обновленный порядок установления объемов и условий предоставления из республиканского бюджета субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению делами Главы республики, на иные цели.

Субсидии могут также предоставляться на проведение мероприятий, направленных на предотвращение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в том числе профилактических, экстренных и противоэпидемических.

Объем субсидий определяется с учетом финансово-экономического обоснования расходов, планируемых за счет субсидий, и их целевого назначения. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей учреждение вправе обратиться в Управление делами главы республики с предложением об изменении объема субсидии с представлением необходимых документов.

Внесены изменения в государственную программу "Социальная защита населения Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 31 декабря 2014 года N 671.

Скорректирован перечень соисполнителей государственной программы. К числу целевых индикаторов и показателей государственной программы отнесены суммарный коэффициент рождаемости третьих и последующих детей (число детей на одну женщину); доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь.

Объем финансирования государственной программы увеличен с 123077929,9 до 129112571,3 тыс. руб. На выполнение мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка семей с детьми" предусмотрено 41368472,3 тыс. руб., "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" - 31607518,6 тыс. руб., "Старшее поколение" - 27149536,8 тыс. руб., "Развитие системы социального обслуживания населения" - 22640564,1 тыс. руб., "Повышение качества работы и взаимодействия с населением" - 4417541,1 тыс. руб., "Эффективная государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" - 258908,8 тыс. руб.

В плане реализации и финансовом обеспечении государственной программы учтены расходы на осуществление выплат стимулирующего характера работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Соответствующие изменения внесены в перечень государственных программ, утвержденный распоряжением Правительства республики от 27 декабря 2016 года N 1511-р.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Изменениями, внесенными в Закон республики от 28 декабря 2007 года N 511-з "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", установлен порядок поддержки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

В частности, предусмотрено право физических лиц обратиться в органы исполнительной власти республики, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Органы государственной власти республики, в свою очередь, вправе самостоятельно оказывать физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, иные формы поддержки за счет средств республиканского бюджета.

Меры оказания поддержки физическим лицам применяются в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" до 31 декабря 2028 года включительно.

Изменениями, внесенными в Закон республики от 2 июня 2020 года N 267-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", установлен перечень сведений о физических лицах, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", представляемых органами исполнительной власти республики в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в федеральный орган исполнительной власти по контролю и надзору за соблюдением налогового законодательства.

В перечень уполномоченных органов исполнительной власти республики по разработке концессионных соглашений и рассмотрению предложений лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения, по направлениям деятельности, связанной с использованием объектов концессионного соглашения, включены Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики, Министерство промышленности, энергетики и инноваций республики, Министерство строительства и архитектуры республики, Министерство торговли и услуг республики.

Скорректирован перечень объектов концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях" по направлениям деятельности Министерства сельского хозяйства республики. Установлен аналогичный перечень для Министерства торговли и услуг республики.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесенными изменениями в Положение о порядке назначения и выплаты пособия по уходу за ребенком-инвалидом, утвержденное Постановлением Кабинета Министров республики от 2 июля 1998 года N 134, скорректирован перечень необходимых для предоставления пособия документов, а также порядок их предоставления.

Принятие решения о назначении пособия по уходу за ребенком-инвалидом или об отказе в его назначении приостанавливается не более чем на 10 рабочих дней в случае представления заявителем неполного пакета необходимых документов.

Предусмотрено направление письменного извещения заявителю о приостановлении принятия решения о назначении пособия и необходимости представления требуемых документов.

Установлены основания для отказа в назначении пособия.

Аналогичные изменения в части представления документов и принятия решения о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты внесены в Положение о порядке назначения и доставки ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям ветеранов, утвержденное Постановлением Правительства республики от 31 декабря 2004 года N 272.

ФИНАНСЫ

Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) при формировании проекта закона республики о бюджете (проекта закона республики о внесении изменений в закон о бюджете республики) (при наличии технической возможности).

Скорректированы требования к участникам конкурса на получение гранта, а также перечень сведений, представляемых Министерством образования и науки республики в целях проведения конкурсного отбора.

В заявку на участие в конкурсном отборе включено согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).

В случае участия в конкурсном отборе единственного заявителя, отвечающего установленным требованиям и набравшего не менее 5 баллов, конкурсный отбор считается состоявшимся, а заявитель признается победителем.

Установлено, что кредитная организация, в которой могут размещаться средства республиканского бюджета на банковские депозиты, должна обладать собственными средствами (капиталом) в размере не менее 225 млрд. рублей.

Раскрытие перед Министерством финансов республики данных о задолженности по кредитам, предоставленным кредитной организацией юридическим (без учета кредитных организаций) и физическим лицам, осуществляется Отделением - Национальным банком по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации. Указанные данные формируются на основе отчетности по формам "Сведения о ссудах, предоставленных юридическим лицам", "Сведения о кредитах, предоставленных физическим лицам".

Исключено условие, согласно которому перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется по факту выполнения работ (этапа работ).

Установлены порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры.

Субсидии предоставляются на софинансирование следующих расходных обязательств: обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения; приобретение музыкальных инструментов, оборудования и учебных материалов для детских школ искусств; государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры и лучших сельских учреждений культуры; создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, региональных и муниципальных детских школ искусств.

Предусмотрены формулы для определения размера субсидий по видам расходов. Установлен перечень критериев конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.

Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 29 апреля 2020 года N 270 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на модернизацию (капитальный ремонт, реконструкцию) муниципальных детских школ искусств".

Определены цели и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на развитие туристических инициатив в республике и включающую в себя: участие в разработке и реализации проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры в республике, в том числе в туристских кластерах и санаторно-курортных комплексах; привлечение инвесторов для реализации инфраструктурных проектов в туристской отрасли; проведение мероприятий по продвижению туристских брендов и туристских продуктов республики; организация экскурсионно-познавательных туров для граждан старшего поколения; развитие туризма, связанного с медовыми промыслами и др.

Субсидии предоставляются на основании конкурсного отбора.

Предусмотрены требования к отчетности, а также требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, установлена ответственность за их нарушение.

В приложении приведены образцы необходимых документов.

В рамках исполнения государственных программ "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики", "Развитие здравоохранения", "Социальная защита населения", "Развитие образования" учтены бюджетные трансферты на строительство и реконструкцию объектов образования и здравоохранения.

Скорректирована информация о включении объектов и мероприятий республиканской адресной инвестиционной программы в федеральные и региональные проекты во исполнение национальных проектов.

Адресной инвестиционной программой установлено распределение бюджетных ассигнований на подготовку исходно-разрешительной документации, проектно-изыскательские работы, экспертизу, межевание участков по проектам, предусматривающим развитие водоснабжения в Благоварском и Мечетлинском районах республики.

В рамках исполнения государственных программ "Развитие образования" и "Развитие здравоохранения" учтены бюджетные трансферты на строительство детского сада на 260 мест в г. Нефтекамске, а также на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения в районах республики.

Соответствующие изменения внесены в план-график освоения бюджетных ассигнований республиканской адресной инвестиционной программы.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Инициаторами установления и изменения межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок могут выступать органы местного самоуправления республики.

Установлено право перевозчиков на срок действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекших ограничение использования отдельных остановочных пунктов, участков автомобильных дорог, существенное сокращение объемов перевозок по межмуниципальному маршруту, принять решение об изменении маршрута в отношении пути следования, вида транспорта, перечня остановочных пунктов, сокращения количества выполняемых рейсов либо о прекращении осуществления регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту, если иное не предусмотрено вышеуказанными мерами.

Владельцы соответствующих остановочных пунктов после получения уведомления от перевозчика обязаны организовать размещение в остановочных пунктах информации об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок или прекращении осуществления перевозок, а также об основаниях для принятия такого решения.

Предусмотрены иные обстоятельства для обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или муниципальным маршрутам регулярных перевозок; дополнительные сведения, включаемые в реестры межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Показатели размера вреда установлены с учетом превышения допустимой осевой нагрузки транспортного средства, вида дорожного полотна, а также превышения допустимой для автомобильной дороги массы транспортного средства.

Определены условия, при которых применяются увеличенные значения размера вреда; коэффициенты, применяемые к размеру вреда при превышении значений допустимой массы, в случае превышения допустимой массы транспортного средства от 2 до 15 процентов (включительно); виды транспортных средств, для которых размер вреда равен нулю.

Также документом утверждены величины исходных значений размера вреда и значения постоянных коэффициентов для автомобильных дорог республики регионального или межмуниципального значения, применяемые в формулах, приведенных в методике расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 67.

Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 1 марта 2010 года N 59 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального значения" вместе с его изменяющими.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

С 1 января 2021 года вступают в силу новые требования в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции.

В частности установлено, что на территории республики деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработка (производство), транспортировка, хранение, реализация углеводородного сырья и произведенной из него продукции осуществляются при наличии планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, утверждаемых в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды".

Документом также скорректирован порядок осуществления государственного экологического надзора. Предусмотрено, что при осуществлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем хозяйственной или иной деятельности с использованием объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, в отношении всех таких объектов и таких юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется только федеральный государственный экологический надзор.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Полномочия депутата прекращаются досрочно также в случае вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.

Установлена ответственность депутата за нарушение ограничений и запретов, связанных с депутатской деятельностью, а также меры ответственности, которые могут быть применены к депутату.

Внесены изменения в Закон республики от 14 марта 2003 года N 479-з "О статусе депутата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан".

Установлено требование к ежегодному представлению депутатом сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Аналогичные требования о предоставлении должностными лицами и членами их семей сведений по сделкам по приобретению цифровых финансовых активов, цифровой валюты, а также акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) внесены в ряд законов республики: от 18 марта 2005 года N 162-з "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан"; от 18 июля 2005 года N 206-з "О государственной гражданской службе Республики Башкортостан"; от 16 июля 2007 года N 453-з "О муниципальной службе в Республике Башкортостан"; от 27 декабря 2007 года N 505-з "О государственных должностях Республики Башкортостан".

Документ вступает в силу с 1 января 2021 года.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Максимальный размер родительской платы установлен для муниципальных районов и городов республиканского значения.

Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях республики не может быть выше ее максимального размера, установленного документом, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы