Специалисту по Госзакупкам от 25 декабря 2020 года

25.12.2020

Вступил в силу закон о едином госзаказчике в сфере строительства

22 декабря вступил в силу закон о создании единого заказчика в сфере инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства за счет средств федерального бюджета (далее - строительство).

По закону единый заказчик исполняет обязанности заказчика и застройщика для обеспечения строительства объектов госсобственности. Он сам или через других лиц выполняет также функции техзаказчика и стройконтроля. Данный контроль при обеспечении строительства в большинстве случаев заказчик проводит сам. Ситуации, когда для этого понадобятся третьи лица, могут предусмотреть отдельно.

Заказчик ведет деятельность в рамках программы. Ее утверждает наблюдательный совет - его высший орган управления. В программу включают объекты, которые определит правительство.

Товары (работы, услуги) для обеспечения строительства единый заказчик закупает по Закону N 44-ФЗ. Он не может сам выполнять работы по объектам из программы.

Проконтролирует единого заказчика в том числе Счетная палата.

Закон не касается, в частности, капиталовложений в объекты транспортной инфраструктуры, обороны страны.

Документ: Федеральный закон от 22.12.2020 N 435-ФЗ

 

25.12.2020

Минфин: доработанный проект об упрощении госзакупок направлен в правительство

На сайте ведомства появилась информация, что доработанный проект поправок к Закону N 44-ФЗ повторно внесли в правительство.

В частности, сократили сведения для заявки на участие в конкурентном способе закупки (стр. 74 проекта). Так, исключили документ (его копию) для подтверждения полномочия лица действовать от имени участника закупки.

Как и предлагалось ранее, обеспечительные банковские гарантии заменят на независимые гарантии. Перечень организаций для выдачи гарантий также не изменился. Доработанный проект дополнили положением: банки или региональные гарантийные организации должны будут выполнять свои обязательства по гарантиям даже если они исключены из соответствующих перечней. Кроме того, их не освободят от ответственности за неисполнение условий выданных ими гарантий (стр. 116 проекта).

Скорректировали ранее предложенные изменения неконкурентных способов закупок. Планировалось законодательно закрепить, что производить товары (выполнять работы, оказывать услуги) учреждения УИС обязаны лично. Из оптимизационного пакета поправок исключили такие положения (стр. 238 проекта).

Предусмотрели больше возможностей закупать у едпоставщика. В частности, это коснулось услуг, которые связаны с участием в официальных спортмероприятиях (стр. 239 проекта).

Документ: Проект Федерального закона (https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=132180-informatsionnoe_soobshchenie_o_rabote_minfina_rossii_nad_zakonoproektom_ob_optimizatsii_i_uproshchenii_gosudarstvennykh_i_munitsipalnykh_zakupok)


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы