Специалисту по Госзакупкам от 22 октября 2020 года

22.10.2020

Минфин утвердил новое типовое положение (регламент) о контрактной службе в госзакупках

Документ начнет действовать, когда утратит силу типовое положение, утвержденное Минэкономразвития (п. 2 приказа). На данный момент приказа об утрате силы нет.

Типовое положение (регламент) устанавливает функции и полномочия контрактной службы при планировании закупок, определении поставщиков, заключении контрактов, а также при их исполнении, изменении и расторжении.

Например, по новому положению контрактная служба будет:

- разрабатывать план-график и размещать его в ЕИС;

- организовывать общественное обсуждение закупок;

- при необходимости организовывать консультации с поставщиками для определения состояния конкурентной среды, лучших технологий и других решений для нужд заказчика;

- подготавливать документацию, в том числе извещение, проект контракта и описание объекта закупки;

- размещать информацию в ЕИС;

- проверять обеспечение исполнения контракта;

- обеспечивать сохранность документов о закупках;

- обеспечивать исполнение условий контракта в части выплаты аванса;

- обеспечивать проведение внутренней или внешней экспертизы исполнения контракта или его этапа;

- оформлять документы о приемке исполнения контракта.

Документ: Приказ Минфина России от 31.07.2020 N 158н (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202010200032?index=0&rangeSize=1)

 

22.10.2020

Заказчик с опозданием уведомил подрядчика о расторжении контракта - нет оснований включать его в РНП

Заказчик решил отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта из-за того, что нарушены сроки выполнения работ. Решение он разместил в ЕИС вовремя, а подрядчика уведомил по почте с опозданием.

УФАС не включило сведения в РНП, поскольку была нарушена процедура расторжения контракта.

Заказчик решил снова попытаться расторгнуть контракт. На этот раз он уведомил подрядчика вовремя. В сообщении заказчик указал, что отзывает первоначальное решение.

Контролеры опять не включили организацию в РНП, поскольку ранее приняли решение по этому подрядчику.

Суды поддержали антимонопольный орган. Если нарушен порядок расторжения контракта, сведения в РНП не включаются. Контролеры правомерно не рассмотрели повторное обращение с идентичным требованием.

Отметим, не всегда нарушение порядка расторжения контракта будет основанием для того, чтобы не включать сведения в РНП. Есть пример, когда заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе с опозданием. Контрольный орган не стал включать сведения в РНП, так как процедура расторжения контракта нарушена. Однако суды заняли противоположную позицию: несвоевременное размещение решения в ЕИС не повод не включать сведения в РНП. Кроме того, просрочка была вызвана сбоем в системе, а недобросовестность поставщика была доказана. Верховный суд не стал пересматривать это дело.

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 08.10.2020 по делу N А51-18129/2019


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы