Двойные должности в штатном расписании: что нужно иметь в виду

Никто не запрещает работодателю вводить в штатное расписание двойные должности (например, бухгалтер-кассир). Но только если трудовые функции каждой из этих должностей по отдельности близки по содержанию.

Источник: Письмо Государственной инспекции труда в Москве от 06.07.2020 № 77/10-26013-ОБ/18-1299

То есть, вводить в штатном расписании такую должность как, например, слесарь-бухгалтер неприемлемо.

Если сотрудник выполняет функции, относящиеся к разным профессиям (разным должностям), то наименование профессии (должности) в штатном расписании следует устанавливать по основной работе с учетом наибольшего удельного веса выполняемых функций. Т.е. если сотрудник работает преимущественно бухгалтером, и лишь изредка ему поручают решать вопросы кассового обслуживания, в штатном расписании рекомендуется указать должность «бухгалтер», а не «бухгалтер-кассир».

Также стоит учитывать, что двойная должность – это, по сути, совмещение или совместительство. Следовательно, такая сложносочиненная должность должна быть соответствующим образом оформлена.

Тем не менее, работодатель вправе самостоятельно решать - оформлять двойную должность или вводить две должности, которые сотрудник будет совмещать или занимать по совместительству.

Но учтите, что в отношении сотрудников, чья работа связана с наличием льгот либо ограничений, а также работников, которым присваиваются тарифные разряды, вольностей в наименовании должности допускать нельзя. Их должность (профессию) нужно обязательно указывать в точном соответствии с квалификационными справочниками и профстандартами.

Источник: Главная книга




Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия